Олег «Фома» Фомин (Дмитрий Нагиев) в прошлом работал начальником охраны предпринимателя Мамая, три сезона занимался в школе с физруком, а теперь ушел в лес и живет отшельнической жизнью — иногда чрезмерно бурной, которая оборачивается и противодействием. Во время одной из атмосфер Томас понимает, что его не воспитывал подлинный основатель, ищет длинное послание с рабочим адресом, вытягивает тент из не-ресторана Понто и инициирует провинциальный город Железногорск внутрь, в провинциальный город Железногорск вглубь.
Отец Томаса, режиссер Эрнест Шиловский (Виктор Сухоруков), управляет театром в этом городе и не сразу принимает Томаса. Но несмотря на все выпячивания Фомы, как оказалось, в центре размаха культурного учреждения интрига, которая была завернута в круг культурного учреждения 90-х годов и практически забыта физическим собеседником с истинным хозяином мегаполиса. И ключ достигает этого так, что основатель обращается к нему за поддержкой.
На канале ТНТ стартовал показ 4-го сезона сериала «Физрук» физрук, в котором главный герой больше не работает в школе, но несмотря на все это обязан засветиться перед руководством театра. Газета.ру поговорила с исполнителем роли основателя «Экрана» Дмитрия Нагиева — этническим певцом Российской Федерации Виктором Сухоруковым — о сериале, провинциальных кинотеатрах и синдроме «брата».
— Как вы попали в «физику» и получили ее заранее, где она зажигает вас для действия?
— Когда мне предложили сниматься в знакомом телесериале «Физрук», я четко осознал, что пристрастился к работе в другой семье фильмов. Другой российский телесериал последних лет был, откровенно говоря, не самым забавным. Но команда сериала пообещала мне новое направление и неожиданный поворот сюжетной части, который открыл свежие горизонты формирования этой уже знакомой ситуации.
Многие люди, задействованные в прошлых сезонах, ушли, и мы смело создаем новую ситуацию сериала.
Во всем остальном мне очень понравился мой персонаж — основатель Томас, которого сыграл Дмитрий Нагиев. В итоге я решился на этот опыт под руководством режиссера Игоря Волошина (автор фильмов «Я», «Нирвана» — «Газета.ру»), чей необыкновенный талант разглядел и Алексей Балабанов.
— Расскажите нам о своем собственном герое. Чем режиссер Шиловский похож на вас? Было ли любопытно играть?
— Это был безжалостно интересный творческий путь! Характеристики моего героя указывают на мою стихию:
Он — импульсивный писатель, преданный душевным терзаниям, мечтающий о великом признании своего таланта и благородных заслуг.
Эрнест Петрович Шиловский — чрезвычайно многогранный и абсолютно одаренный персонаж, его обычно характеризуют как важную личность нашего времени. Когда я выполнил сценарий телесериала, то поймал себя на мысли, что сам герой произвел на меня впечатление! И когда я дошел до комнаты, где
появляется лысый ребенок и говорит: «Здравствуй, папа!»,
— Я сразу понял, что здесь определенно есть что-то, над чем стоит поработать.
-Это не первый ваш серийный опыт?
— Что это в первую очередь? «Бандитский Петербург», «Улица разбитых фонарей», «Дальнобойщики», «Желание». Но это было легко. Как бы увеличивается — и уменьшается. Меня бросили в объятия, я взорвался и исчез — в преддверии моего появления в сериале это было. Еще, наверное, «Фурцева», где я играл Хрущева.
-Театральный элемент 4-го «Physricum» оказался очень зажигательным для наших дней — даже если он не повторяет последние реальные действия, а повторяет их. Для вас сюжет 4-го сезона «Физрука» до начала съемок был комедией или впечатляющей реальностью? Как вы оцениваете его сейчас?
— Речь не идет о проблеме реальности. Ситуация в нашей «физике» абсурдна и мистична. Я открою тайну: Арена содержит свою собственную терминологию. В нем есть личный воздух, отношения, критерии, параграфы и интриги. Это определенный изолированный мир. И сценаристы допускали ошибки, путали решетки с порталами и, например, далее. Я мог бы помочь, подсказать. В том числе, когда мы репетировали пьесу Шварца «Дракон», режиссер определил такие инструкции, которых в жизни не бывает. Я, конечно, объяснил. Иногда они шли на компромисс с условностями телесериала.
Кадр из телесериала «Физрук» (2017).
Департамент общественных коммуникаций ТНТ
— Вы работали в большом количестве и работали на театральной сцене. Скорее всего, вы следите за прогрессивной театральной жизнью и понимаете, как тяжело приходится маленьким провинциальным (и не только) театрам. По вашей оценке, что тогда происходит — возможность становления в реальной жизни? И можно ли предупредить, не применяя тяжелый плотский или рекрутский аналог Фомы?
— Но вы спросите их! Садитесь в поезд и двигайтесь к первому провинциальному театру. И шпионить — не подсматривать! Я еду на гастроли и вижу в театре на стене объявления:
«Сегодня они поставляют морковь, репу, лук. Каждая по 15 руб. за килограмм. Желающие — записывайтесь. «
С другой стороны, когда я захожу в гримерку, я вижу, как художники и актрисы покрывают личный мир игрушками, портретами, картинами, мультфильмами, идолами, статуэтками, мелочами, игрушками. Они живут там. И из этого маленького мира они выходят на сцену. Я иду за кулисы и смотрю на их пейзаж, чувствую костюм и ощущаю, как они поклоняются и предаются этому делу. Материальная сторона вопроса оставляет желать лучшего. Но здесь очень много выдумки. Я полагаю
Есть театры, в которых художественный руководитель является не только директором, но и владельцем, основателем, любовником и тираном.
-Они уже давно отыгрались на таких, как преступный подонок Павел I и настоятель монастыря Берия, Хрущев и Гиммлер. Не первый персонаж, который вспоминается при упоминании вашей фамилии-Виктор Багров из 2-й Братской Алексея Балабанова. Эта избирательность аудитории вас нервирует или, наоборот, забавляет — что парень вышел неделимым и незабываемым?
— Вы ошибаетесь. Я избегал Ихтиандра, Сухова и Штирлица. До «Брата» они не считали меня красивой, но были и другие странные роли. Выдающееся кино «Бакенбарды», получившее награду за художественный фильм в Сан-Себастьяне. Все говорили «мамин фильм», «мамин фильм», и никто не сказал, что это дебют Виктора Сухорукова! И «комедия серьезного режима» Как вам это нравится?
Конечно, позже я не знал такого ответа, любя на этой картине.
Да, мне добавилась слава Сергея Бодрова (улыбается), но я также ассоциировался с удачей. Но мне удалось избежать синдрома роли. Затем были «Бедный, бедный Павел», «Остров», 5 картин Станислава Говорухина. Например, страдающий от страданий.