Так говорил Заратустра. Падение идола. Философские труды (Собрание сочинений) Фридриха Ницше 978-5-389-06168-2
- бездельник
- 29 апреля 2015 г. 18:13
- История о том, как в одном человеке боролись поэт, филолог и философ.
- Подрывник нравственности, противник идолопоклонства, провозвестник свободы воли и Вечного Возвращения, виртуоз немецкого языка, знаток древних текстов, критик традиционных устоев и социальных пороков, отец сверхчеловека и романтик — это все о нем Фридрих Вильгельм Ницше. Человек, чье имя упоминается чаще, чем многие другие философы, и чьи идеи, часто искаженные и непонятые, распространились по миру в ХХ веке, укоренившись в массовой культуре через литературу и кино. Того, чьи труды еще долго будут предметом горячих споров.
- К оценке самого популярного произведения Ницше «Так говорил Заратустра» следует подходить с осторожностью. Прежде всего, следует избегать односторонности. К работе можно подходить как философски, так и филологически. И незнание немецкого языка в совершенстве сразу же лишает второго и, пожалуй, самого главного лица этого нестандартного текста. Философ и переводчик Карен Свасян так подходит к вопросу о языке Заратустры: «
Хочу стать экономистом: что делать дальше?
Это настоящие языковые сатурналии, поэтому язык не универсален, он не приглушен в рефлексии, а совершенно контрабандный, спонтанный, а потому абсолютно тождественен своей стихии.
«Ницше интересовал не только его философия, но и звучание его «симфонии». Он пытался использовать язык как инструмент, который, минуя значения и подтексты слов, прямо взывает к человеческим чувствам, как это делает музыка. Согласно к Свасяну: »
Что такое экономика?
В общем, не будет преувеличением сказать, что эту книгу нужно и можно не только читать, но и исполнять в чтении, как музыкальное произведение.
«И очень возможно, что необычная поэтичность и музыкальность произведения являются одновременно его главным достоинством и величайшим недостатком, влекущим за собой неясность и сумбурность смысловой части.
Кому подходит экономическое образование?
Стиль Заратустры очень метафоричен и притчачен. Здесь постулаты и тезисы не формулируются прямо, Ницше использует для выражения своих идей живые образы, заимствованные у природы или человеческого общества. Сам Заратустра говорит в главе «О чтении и письме»: «
В горах кратчайший путь — с вершины на вершину, но для этого нужны длинные ноги. Притчи должны быть вершинами, и те, к кому они обращены, должны быть велики и высоки.
«Ницше употребляет аллегорию, аллюзию, надеясь, что внимательный читатель догадается сам. Но вот яркий пример короткой фразы из Заратустры, вызвавшей много споров и споров. слова:»
Как изучают экономику за границей?
Толкай того, кто падает!
«Это короткое предложение имеет различные толкования — от «помоги слабому до конца» до «помоги обреченному». И опять же, я точно не знаю, откуда именно взялся этот перевод, который сейчас гуляет в Интернете. Возможно, это был сделан с неправильным намерением.Перевод Рынкевича В.В.звучит как »
падение
— трогать!
- «, а у Ю.М. Антоновского еще ближе к дословности: »
- что упадет, надо еще толкнуть!
- «А если мы вернем контекст этого предложения (»
- Все настоящее рушится и рушится: кто его поддержит! Я в свою очередь тоже хочу их подтолкнуть! (…) А тех, кого не научишь летать, научи быстрее падать!
- «) и имея в виду общую обличительную последовательность всего произведения, вместо совета о судьбе отдельно взятого «слабого» или «обреченного» человека, мы приходим к увещеванию способствовать разрушению ущербных социальных реалий, глупых законов, социальные институты и т. д. Более того, неоднозначность транскрипции и заложенная в текст ее составляющая Эмоциональность также могут создавать ложное понимание идеи, основанное на личном опыте читателя, который видит в притчах знакомые ситуации, чувства и эмоции. Поэтому читатель часто находит у Заратустры то, что хочет найти, и это лучше всего отражено в обширном заглавии произведения: »
- Книга для всех и ни для кого
- «.
- Что же касается философской составляющей данного произведения, то следует отметить, что Ницше предстает здесь как разрушитель нравственности, отрицающий правомерность ее существования, и как создатель… новой нравственности. Сознательно или бессознательно философ строит новые ценности на месте, освободившемся после разрушения старых. Вы можете написать их, например:
- 1. Не сочувствуй.
- 2. Не жалуйтесь.
- 3. продолжай
- 4. Не лепи снеговиков.
- 5. Любите себя и свое призвание
- 6. Победи себя
- 7. Создать и т. д.
- А существо, которое должно подчиняться этим правилам (приказам?), Ницше называет
- Супермен
- и приказывает ему взять в помощники собственную волю. Конечной целью перевоплощения человека в сверхчеловека является построение идеального общества, в котором правит самое лучшее и достойное, и каждый идет по жизни своим путем, свободным от
- Дух гравитации…
т.е. от предрассудков, темных традиций, неоправданного самоограничения — наслаждения жизнью, ее красотой, разнообразием и глубиной.
Как разрушителю нравственности, Ницше вполне удобен в понятиях Добра и Зла. Чтобы понять, в каком смысле их употребляет автор, нужно сначала понять саму философию Ницше и то, чего он хотел бы от идеального человека. Например, в категорию «добрых» входят верующие, соотечественники с буржуазным менталитетом, нераскаявшиеся мракобесы, фарисейски придерживающиеся принятых обычаев, а в категорию «злых», в отличие от первых, входят те, кто созидает, разрушает ветхий несовершенный мир в для того, чтобы создать новое, красивое. Показывая, как легко зло (в понимании философии Ницше) становится воплощением Добра, а добро в консервативном обществе признается воплощением Зла, философ говорит о крайней условности нравственных норм в каждом обществе. Ибо что такое мораль, как не определенный набор правил, которым необходимо следовать?
Как поступить на экономиста за рубежом?
Одним из величайших прозрений Ницше в структуре Бытия была идея
вечное возвращение.
то есть вечное повторение одних и тех же событий, людей и вещей в бесконечном времени. Снова и снова Заратустра учил людей своей мудрости, возвещал приход Великого Полдня и появление Сверхчеловека. Заратустра не может представить себе его существования иначе как в вечности: »
Я никогда не встречал женщины, от которой хотел бы иметь детей, кроме женщины, которую я люблю: потому что я люблю тебя, о Век!
Сколько стоит изучение экономики за границей?
«Эта идея ставит вопрос о свободе воли и предопределении, чему Ницше не дает объяснения, и возникает соблазн связать возникновение столь хрупкой и недоказанной идеи с простым страхом смерти, то есть окончательности человеческого существования. .
Такое явление в истории, как «Так говорил Заратустра», и его самостоятельная жизнь, когда она была записана в человеческой культуре, — замечательные примеры того, как один и тот же текст может быть истолкован совершенно по-разному. Как смутные идеи и противоречивые утверждения в одном и том же учении могут быть «подброшены на знамя» скромными проповедниками христианских ценностей и яростными проповедниками тех же ценностей огнем и мечом. Как и тот же текст, он ведет к идее смиренного самосовершенствования и преодоления себя, а также к идее преодоления, порабощения и уничтожения других народов. И происходит это в силу человеческой природы, которую, по выражению того же Ницше, «должно быть преодолено».