Смысл — это всеобъемлющее понятие, которое отражает важность этого или любого другого парадокса для человека.
Все мнения о морали обычно имеют свой нюанс ценности.
Высшие моральные ценности — это совокупность явлений, которые имеют исключительное значение для человека.
Высшие моральные ценности
Высшими моральными ценностями являются:
- Свобода;
- Смысл жизни;
- счастье и т.д.
Каждый человек обязан определить эти ценности под свою ответственность, поскольку они облекаются в интимную и личную диспозицию. В данном случае невозможно дать конкретные рекомендации, но можно выявить конкретные возможные методы размышления о природе высших моральных ценностей.
Вопрос свободы уже давно является важным с точки зрения этики, философской и этической мысли. Важность свободы неоспорима, но на теоретическом уровне очень трудно доказать ее оглавление. Без свободы, например, невозможно совершать высокоморальные поступки более одного раза, поскольку на практике они совершаются только тогда, когда выбирается конкретный человек. Но воля, которая является собственностью человека, способна позволить ему выбрать зло. Больше всего делается, по сути, неоспоримым тот факт, что наличие или недоступность свободы в человеке способно убить нравственность.
Точки зрения на свободу
В этической науке можно придерживаться двух последних точек зрения на свободу:
Фатализм — философская концепция, согласно которой все процессы, происходящие в мире, подчинены необходимости, изначально определены таинственной силой (роком) и не оставляют места для свободы, человеческого творчества.
Фатализм утверждает, что на самом деле все в мире имеет способность иметь предпосылки и последствия, и каждое действие человека содержит предопределенность определенными силами, существующими вне человеческой власти. Фаталистические идеи имеют все шансы быть замороженными как метод безнравственности. Человек говорит о том, что если от меня ничего не зависит, то я могу наносить удары по своему усмотрению.
С другой стороны, волюнтаризм провозглашает, что человек действительно безусловно свободен в личных моральных выводах и обладает способностью соответствовать убеждениям, желаниям и потребностям. Сосредоточение на этих убеждениях все равно приводит к аморальному поведению.
Законченная работа на аналогичную тему
Этика подчеркивает вероятность решения проблемы соотношения свободы и необходимости и определяет свободу как сочетание моральной необходимости и набора благожелательных действий.
Моральная воля — это выполнение общепринятых моральных норм, мотивированное личными ценностями человека.
Главная задача этики — показать, как из морали развивается истинная воля.
Этика показывает, что истинная воля идет по стопам добра, беспутная воля достигает цели с помощью зла.
Смысл жизни
Что касается смысла жизни, то он ориентирован на специфику человеческого существования и личное отношение к смерти. Понимание конечности личности дает человеку повод задуматься о смысле жизни и быстротечности существования. Потеря смысла жизни становится величайшей задачей для человека.
Поиск смысла жизни — перспективная задача для всего научного знания, но в направлении ситуации по этому вопросу возникли 2 диаметрально противоположные точки зрения.
Имманентная привычка утверждает, что земная жизнь действительно имеет смысл и что почти все ее аспекты очень презентабельны. С помощью этой привычки человек интенсивно знакомится со своим собственным представлением о морали.
Трансцендентная привычка подразумевает, что земная жизнь на самом деле не содержит самостоятельного смысла, потому что она не совершенна, несправедливо устроена и не подходит для реализации настоящих ценностей.
Счастье как высшая моральная ценность
Счастье по-прежнему считается моральной ценностью. Его природа очень противоречива, и практическая реализация счастья наталкивается на большое количество существенных препятствий. Размышления о блаженстве приводят к некоторым антиномиям.
Антиномия — это ситуация, при которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же предмете имеют логически равное обоснование, а их истинность или ложность не может быть доказана в рамках принятой парадигмы, т.е. возражение между принятыми одинаково правильными определениями, или, в других текстах, возражение против множества законов.
Счастье рассматривается как следствие нравственного образа жизни. Разработчик этики, Аристотель, считал, что этика фактически учит человека, как успешно замерзнуть при поддержке добродетели. Можно сделать вывод, что счастлив только добрый человек. С другой стороны, почти все исследования показывают, что счастье не зависит от моральных наград человека, а во многом распределяется по прихоти счастья.
Счастье зависит от интеллекта. Люди — осмысленные существа, поэтому блаженство считается следствием осмысленной жизни. С другой стороны, исследования говорят о блаженстве как об иррациональном состоянии, которому угрожает избыток интеллекта.
Следует отметить, что обстоятельства счастья не трудно, но и не легко достижимы в реальной социальной практике.
- оптимальное удовлетворение материальных потребностей и постоянное материальное благополучие. Бедные всегда ограничивают духовные потребности;
- Счастье может быть достигнуто через аскетизм. Аскетизм означает самоотречение от множества внешних благ, подавление всех чувственных потребностей через реализацию духовных целей.
Понимание аскетического обычая позволяет нам квалифицировать роль материальных благ в жизни человека как средства достижения духовных целей. В контексте этого состояния счастья определяется не ценность материальных потребностей, а их соответствующее удовлетворение.
Счастье ассоциируется с самореализацией личности, раскрытием внутреннего потенциала и духовного богатства. Делом для такого самораскрытия является общение, вовлеченность, творчество.
Чтобы достичь подобного оттенка счастья, необходимо регулярно работать над собой в долгосрочной перспективе, невозможно сравнить его степень с материальной стороной жизни. Изучение сущности высших моральных ценностей должно соответствовать внутренним размышлениям индивида над ансамблем поставленных задач.