Георгиевская лента — символ победы. Он создает связь между поколениями и помогает людям помнить о героизме наших предков.
Патриотическая акция
Кампания началась в 2005 году и была инициирована журналистом Риа Новости. Инициатива была быстро поддержана правительством Москвы, и общественные организации подключились к дальнейшему продвижению.
ВАЖНО: Кампания «Георгиевская ленточка» продлится с 23 апреля по 9 мая. Он стал ежегодным событием, отмечаемым примерно в 90 странах мира.
Что это значит.
Символизм этого действия восходит к эпохе правления Екатерины II. К солдатским орденам прикреплялись ленточки. Она имела четыре степени, при этом солдат, получивший высшую степень, получал набор звезд, лент и крестов. Первоначально символ имел две желтые и четыре черные полосы, но позже основной цвет был заменен на оранжевый. Победная лента была повязана через правое плечо под костюмом.
В 1917 году его использование было запрещено, а солдаты вновь начали получать символ в 1941 году. Одновременно был утвержден Орден Славы. Этот знак использовался для поддержания боевого духа армии, символизируя храбрость и мужество.
Солдаты могли носить георгиевскую ленту только после совершения подвига. Цвета для этой награды были выбраны не случайно. Оранжевый цвет обозначает военное пламя, а черный — табак.
Георгиевская лента.
Какова цель и когда она достигается?
Кампания «Георгиевская ленточка» начинается 23 апреля и длится до 9 мая. Его цель — воспитание поколения и формирование чувства патриотизма. Правительство поддерживает эту инициативу, поскольку она решает сразу несколько вопросов.
- Он привлекает граждан к празднованию побед в Великой Отечественной войне и
- Он отдает дань уважения ветеранам, воспитывает в молодежи гордость за наших предков и
- он возвращает людей к истории и возрождает традиции.
Для этого каждый район определяет место и дату начала кампании. Обычно для этого используются парки и места возле памятников воинам. Участвуют ветераны, молодежь, почетные граждане и другие желающие.
Бант с георгиевской лентой.
Код кампании.
Это мероприятие добровольно финансируется государственными, местными органами власти и организациями. Для соблюдения события национальные действия требуют соблюдения Кодекса.
- Действия не имеют политического или коммерческого оттенка.
- Они проводятся исключительно для того, чтобы создать символы праздника и пробудить патриотический дух людей.
- Эта лента используется в знак уважения к тем, кто воевал или иным образом участвовал в войне.
- Он не является частью герба и не разрешен для использования в реальных военных фантазиях во время кампании.
- Георгиевская лента не может быть продана или куплена.
- Он не используется в рекламе или упаковке продукции.
- Лента бесплатна для всех желающих.
- Использование символики политических партий или движений не допускается.
- На нем могут быть изображены названия городов или стран, но никакие другие надписи не допускаются.
Цели деятельности.
Единственная цель кампании — чествование ветеранов и тех, кто победил в нашей стране на войне. Цель кампании — отдать дань уважения всем, почтить павших и вспомнить героические подвиги наших предков.
История
2005
Праздник был учрежден в 2005 году. В то время он был организован только в Москве и области, поскольку ранее ничего подобного не было. Ленты раздавались возле торговых центров и станций метро, использовались во время ветеранских и массовых праздников, фестивалей, в школах.
2006
Кампания была организована, продвигалась и распространялась по всей России. В акции приняли участие около 900 городов (и не только в России). В этом году было распространено около 4 миллионов ленточек. В кампании приняли участие Европа, Канада и США.
Георгиевские ленточки.
2007
Дважды в этом году раздавались георгиевские ленточки. Они стали появляться на площадях во время парадов. В 2007 году ленточки стали носить все политики и руководители, включая Президента Российской Федерации. Акция прошла почти во всех странах, где живут россияне, и европейцы с удовольствием присоединились к ней.
2008
Георгиевские ленточки появились во всех регионах России. Они были заказаны властями и ветеранскими организациями заранее. Помимо России, распространение началось в Греции, Эстонии, Италии, Франции и Германии.
2009
В этом году была организована фотовыставка, посвященная современным патриотическим акциям: в Псковской области ему посвятили часовню, где на постаменте установлен крест. Отклик был таким, что впоследствии было создано еще девять часовен.
2010
Георгиевские ленточки стали отправлять в другие страны, где находились российские посольства. Ленты использовались во время автопробегов, которые проходили через Город Героев.
2011
По мотивам кампании стали создаваться рисунки, картины и большие ленты. В одном из российских городов студентка сшила восьмиметровую ленту. Его запустили в небо с помощью солнечных шаров. В июне 2011 года была организована парусная регата в честь городов-героев.
2012
В мае этого года был организован фестиваль военных фильмов. Это было бесплатно для всех желающих. В честь этого события журналисты подготовили специальные выпуски новостей, чтобы люди могли увидеть военное время.
Кампания с георгиевской ленточкой была также поддержана социальными сетями, что позволило пользователям отправить более 2,2 миллионов ленточек своим друзьям.
2013-2015
В Смоленске длина самой большой георгиевской ленты составляла 400 метров. Его параметры учитывают численность населения. В кампании участвовали студенты, волонтеры и неправительственные организации; в 2014 году лента впервые появилась на МКС.
Поддержка акции
С каждым годом все больше коммерческих и общественных организаций становятся партнерами и спонсорами кампании.
Некоторые политики говорят о том, что носят георгиевскую ленточку каждый день. Это помогает воспитывать еще больший патриотизм и чувствовать благодарность предкам за их поступки каждый день.
Опрос населения
В 2007 году был проведен опрос с целью выяснить мнение россиян о таком поведении. Результаты показали, что ленты в основном вызывают положительные чувства. Благодаря этому символу граждане гордятся страной, которая их объединяет.
12% населения проголосовали за то, что ленточка стала символом памяти о погибших и поэтому больше ассоциируется с трауром и горем.
Полемика
Акцию запрещено использовать в политических целях, но в небольших городах она обычно организуется одной из доминирующих партий. Это провоцирует протесты людей, не согласных с их политикой.
Критика
Эта акция подверглась критике за то, что организованные празднования не побуждают людей к позитивным действиям. Ленты бесплатно раздаются в людных местах, часто достигая этажей и мусорных баков. Люди пачкаются и привязывают их к обуви или волосам, что считается неприемлемым. Это влияет на репутацию символа, поскольку со временем он оказывается недооцененным.
Запрет ленточки
После политического кризиса в Украине в 2014 году появился запрет на использование георгиевской ленты. Поэтому во многих странах его использование либо совсем не поощряется, либо полностью запрещено. Это было связано с тем, что члены ДНР использовали его во время конфликта с Украиной.
Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Узбекистан и многие другие страны отказались от использования ленты, и вместо этого власти создали свои собственные символы.
Интересно! Даже в России существуют аналоги георгиевской ленты с использованием других цветов. Используется сине-бело-голубая палитра. Их начали производить после аннексии Крыма.
Интересные факты
Ленты появляются на банкнотах Приморского Днестра. Банкноты были выпущены в честь 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Этому действию посвящены картины и выставки. Игорь Растеляев также пел о георгиевской ленточке.
Каждый год в рамках всероссийской кампании раздаются ленточки, проводятся торжественные собрания, конференции активистов и праздничные концерты. В это время люди разных поколений собираются вместе, их объединяют события и победа их предков в жестокой битве.