Всероссийская патриотическая акция «георгиевская ленточка»

Георгиевская лента — символ победы. Он создает связь между поколениями и помогает людям помнить о героизме наших предков.

Патриотическая акция

Кампания началась в 2005 году и была инициирована журналистом Риа Новости. Инициатива была быстро поддержана правительством Москвы, и общественные организации подключились к дальнейшему продвижению.

Георгиевская лента - символ победы.

ВАЖНО: Кампания «Георгиевская ленточка» продлится с 23 апреля по 9 мая. Он стал ежегодным событием, отмечаемым примерно в 90 странах мира.

Что это значит.

Символизм этого действия восходит к эпохе правления Екатерины II. К солдатским орденам прикреплялись ленточки. Она имела четыре степени, при этом солдат, получивший высшую степень, получал набор звезд, лент и крестов. Первоначально символ имел две желтые и четыре черные полосы, но позже основной цвет был заменен на оранжевый. Победная лента была повязана через правое плечо под костюмом.

В 1917 году его использование было запрещено, а солдаты вновь начали получать символ в 1941 году. Одновременно был утвержден Орден Славы. Этот знак использовался для поддержания боевого духа армии, символизируя храбрость и мужество.

Использование лент

Солдаты могли носить георгиевскую ленту только после совершения подвига. Цвета для этой награды были выбраны не случайно. Оранжевый цвет обозначает военное пламя, а черный — табак.

Георгиевская лента.

Какова цель и когда она достигается?

Кампания «Георгиевская ленточка» начинается 23 апреля и длится до 9 мая. Его цель — воспитание поколения и формирование чувства патриотизма. Правительство поддерживает эту инициативу, поскольку она решает сразу несколько вопросов.

Праздничные ленты

  • Он привлекает граждан к празднованию побед в Великой Отечественной войне и
  • Он отдает дань уважения ветеранам, воспитывает в молодежи гордость за наших предков и
  • он возвращает людей к истории и возрождает традиции.

Для этого каждый район определяет место и дату начала кампании. Обычно для этого используются парки и места возле памятников воинам. Участвуют ветераны, молодежь, почетные граждане и другие желающие.

Бант с георгиевской лентой.

Код кампании.

Это мероприятие добровольно финансируется государственными, местными органами власти и организациями. Для соблюдения события национальные действия требуют соблюдения Кодекса.

  • Действия не имеют политического или коммерческого оттенка.
  • Они проводятся исключительно для того, чтобы создать символы праздника и пробудить патриотический дух людей.
  • Эта лента используется в знак уважения к тем, кто воевал или иным образом участвовал в войне.
  • Он не является частью герба и не разрешен для использования в реальных военных фантазиях во время кампании.
  • Георгиевская лента не может быть продана или куплена.
  • Он не используется в рекламе или упаковке продукции.
  • Лента бесплатна для всех желающих.
  • Использование символики политических партий или движений не допускается.
  • На нем могут быть изображены названия городов или стран, но никакие другие надписи не допускаются.

Цели деятельности.

Единственная цель кампании — чествование ветеранов и тех, кто победил в нашей стране на войне. Цель кампании — отдать дань уважения всем, почтить павших и вспомнить героические подвиги наших предков.

История

2005

Праздник был учрежден в 2005 году. В то время он был организован только в Москве и области, поскольку ранее ничего подобного не было. Ленты раздавались возле торговых центров и станций метро, использовались во время ветеранских и массовых праздников, фестивалей, в школах.

Бант из ленты

2006

Кампания была организована, продвигалась и распространялась по всей России. В акции приняли участие около 900 городов (и не только в России). В этом году было распространено около 4 миллионов ленточек. В кампании приняли участие Европа, Канада и США.

Георгиевские ленточки.

2007

Дважды в этом году раздавались георгиевские ленточки. Они стали появляться на площадях во время парадов. В 2007 году ленточки стали носить все политики и руководители, включая Президента Российской Федерации. Акция прошла почти во всех странах, где живут россияне, и европейцы с удовольствием присоединились к ней.

Кампания за георгиевские ленточки

2008

Георгиевские ленточки появились во всех регионах России. Они были заказаны властями и ветеранскими организациями заранее. Помимо России, распространение началось в Греции, Эстонии, Италии, Франции и Германии.

2009

В этом году была организована фотовыставка, посвященная современным патриотическим акциям: в Псковской области ему посвятили часовню, где на постаменте установлен крест. Отклик был таким, что впоследствии было создано еще девять часовен.

Георгиевская ленточка на вечеринке

2010

Георгиевские ленточки стали отправлять в другие страны, где находились российские посольства. Ленты использовались во время автопробегов, которые проходили через Город Героев.

2011

По мотивам кампании стали создаваться рисунки, картины и большие ленты. В одном из российских городов студентка сшила восьмиметровую ленту. Его запустили в небо с помощью солнечных шаров. В июне 2011 года была организована парусная регата в честь городов-героев.

Георгиевская лента и вечный огонь

2012

В мае этого года был организован фестиваль военных фильмов. Это было бесплатно для всех желающих. В честь этого события журналисты подготовили специальные выпуски новостей, чтобы люди могли увидеть военное время.

Кампания с георгиевской ленточкой была также поддержана социальными сетями, что позволило пользователям отправить более 2,2 миллионов ленточек своим друзьям.

2013-2015

В Смоленске длина самой большой георгиевской ленты составляла 400 метров. Его параметры учитывают численность населения. В кампании участвовали студенты, волонтеры и неправительственные организации; в 2014 году лента впервые появилась на МКС.

Георгиевская лента

Поддержка акции

С каждым годом все больше коммерческих и общественных организаций становятся партнерами и спонсорами кампании.

Некоторые политики говорят о том, что носят георгиевскую ленточку каждый день. Это помогает воспитывать еще больший патриотизм и чувствовать благодарность предкам за их поступки каждый день.

Георгиевские ленточки на мероприятиях

Опрос населения

В 2007 году был проведен опрос с целью выяснить мнение россиян о таком поведении. Результаты показали, что ленты в основном вызывают положительные чувства. Благодаря этому символу граждане гордятся страной, которая их объединяет.

12% населения проголосовали за то, что ленточка стала символом памяти о погибших и поэтому больше ассоциируется с трауром и горем.

Ленты для подарков

Полемика

Акцию запрещено использовать в политических целях, но в небольших городах она обычно организуется одной из доминирующих партий. Это провоцирует протесты людей, не согласных с их политикой.

Критика

Эта акция подверглась критике за то, что организованные празднования не побуждают людей к позитивным действиям. Ленты бесплатно раздаются в людных местах, часто достигая этажей и мусорных баков. Люди пачкаются и привязывают их к обуви или волосам, что считается неприемлемым. Это влияет на репутацию символа, поскольку со временем он оказывается недооцененным.

Лента 9 мая

Запрет ленточки

После политического кризиса в Украине в 2014 году появился запрет на использование георгиевской ленты. Поэтому во многих странах его использование либо совсем не поощряется, либо полностью запрещено. Это было связано с тем, что члены ДНР использовали его во время конфликта с Украиной.

Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Узбекистан и многие другие страны отказались от использования ленты, и вместо этого власти создали свои собственные символы.

Интересно! Даже в России существуют аналоги георгиевской ленты с использованием других цветов. Используется сине-бело-голубая палитра. Их начали производить после аннексии Крыма.

Интересные факты

Ленты появляются на банкнотах Приморского Днестра. Банкноты были выпущены в честь 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

Этому действию посвящены картины и выставки. Игорь Растеляев также пел о георгиевской ленточке.

Каждый год в рамках всероссийской кампании раздаются ленточки, проводятся торжественные собрания, конференции активистов и праздничные концерты. В это время люди разных поколений собираются вместе, их объединяют события и победа их предков в жестокой битве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com