При рождении ребенок подобен безупречному листу, и во многом от опекунов зависит, что будет написано на этом листе. Малыши копируют наклонности взрослых, впитывают их как губка, а затем воспроизводят в собственном поведении. В повседневном общении с матерью и отцом действия опекунов становятся для них питательной средой для развития личного характера.
Конечно, не только опекуны влияют на формирование малыша, но и весь окружающий его мир, воспитатели, учителя, родственники, друзья, опекуны друзей, в том числе чужие, малознакомые люди, с которыми малыш встречается в собственной жизни. Но стражей порядка не так-то просто переоценить. Мы в детском оздоровительном лагере «Космонавт-2» обладаем серьезной педагогической и психологической компетенцией, которой хотели бы поделиться с вами!
Далее мы поговорим с вами о самых популярных ошибках, которые совершают взрослые люди при воспитании детей.
Иногда можно заметить, что крик — это фактически единственный метод воздействия на поведение непокорного ребенка. В самом деле, не так-то просто отвести личный гнев, если малыш расшалился или ведет себя неподобающим образом. Но проблема в том, что крик не только негативно влияет и ранит психику, но и настраивает ребят на негативную волну, заставляя их работать с враждебностью или становиться тревожными. По этой причине вместо того, чтобы повышать голос, следует сделать небольшой перерыв, успокоиться и настроиться на доброжелательный разговор. Это, несомненно, поможет эффективно и правильно решить проблему.
В детском лагере «Космонавт-2» умение спокойно решать трудности, не повышая голоса, не угнетая малыша, является одним из важнейших правил, которому воспитатели и педагоги следуют по пятам!
С первых шагов сознательной жизни ребенок должен иметь представление о границах дозволенного. Ежедневное чередование правил и требований способно запутать малыша, сбить его с ориентиров, на самом деле, что «можно» и «нельзя». Мы должны попеременно поощрять за счастье и строго осуждать за проступки. Важно, чтобы все взрослые люди, окружающие малыша, особенно в семье, имели единые поведенческие подсказки, иначе малыш воспользуется этой историей и попытается выторговать расположение опекуна, положение которого для него более выгодно.
Педагогический коллектив «Космонавта-2» — это единая команда, которая поддерживает и ценит внимание коллег и детей, и каждый, кто заботится о повзрослевших детях, постарается не нарушать принятые в лагере правила.
Контролировать ребят, безусловно, неплохо. Все-таки они зависимые, наивные и во многом беззащитные существа. Но стоит понимать, что на самом деле оградить малыша от всех угроз нашего мира довольно сложно. Почему из-за чрезмерного контроля дети имеют все шансы не приобрести важный навык социализации и взросления, который приходит только после ошибок, а значит, они не смогут вырасти и застыть как полноценные автономные члены общества.
Не стоит впадать в крайности и отпускать собственных отпрысков в свободное плавание. Но в то же время необходимо поощрять стремление малыша к самостоятельности. В будущем это принесет дивиденды опекунам в виде человека, способного самостоятельно решать свои проблемы.
В «Космонавте-2» есть контроль, он необходим для обеспечения безопасности, но самое главное — мы действительно хотим дать детям достаточно свободного пространства для творческого развития, для раскрытия собственного потенциала.
- Позволяет проводить много времени с устройствами
Телевизор, телефон, компьютер…. Каждый день дети взаимодействуют с различными транспортными средствами. Они каждый день сидят перед экраном: учатся, играют, смотрят видео. Почти для всех опекунов компьютер, телевизор и телефон заменяют няню.
Это неправда, потому что устройства уничтожают творческий потенциал, ограничивают двигательную энергию и не позволяют засыпать по ночам. Безусловно, многостороннее воспитание и развитие детей — это гигантская задача, которая настойчиво призывает опекунов и педагогов ограничить время ребенка у девайсов, наполнить жизнь малыша занятиями, не связанными с телефонами и компьютерами, такими как кружки и секции.
По этой причине мы решили, что на складе «Космонавт-2» должна быть заморожена земля без техники. Малыши используют ноутбуки и телефоны только для занятий и общения с воспитателями в отведенное время. Да, честно говоря, с заранее подготовленными образовательными и развлекательными программами у детей просто нет времени на гаджеты).
Запретить ребенку что-то творить гораздо проще, ведь гораздо проще сказать текст «это невозможно», чем приписать собственному ребенку, почему бы ему не осуществлять определенные влияния, чем всем остальным. Ребенок — это личность, просто запреты должны быть обоснованы, иначе может возникнуть обратная реакция. Например, как любой другой атрибут, а именно, что не стоит переходить проезжую часть на алый сигнал светофора, а подождать зеленоватый сигнал светофора, чем любой другой, потому что так безопаснее, например.
В «Космонавте-2», конечно, есть запреты, но они относятся к правилам безопасности и понятны каждому ребенку, а потому не вызывают отторжения.
Многие опекуны считают, что все свободное время ребенка должно быть занято. Длинные репетиторы, тренировки, кружки — и так, например, каждый день. А ведь еще нужно создавать уроки, заниматься внеклассным чтением, мотаться на конкурсы, соревнования, олимпиады. Переизбыток этих занятий на самом деле может вызвать стресс и сильную усталость у малыша, что, несомненно, отрицательно скажется на развитии. Поэтому необходимо равномерно распределять нагрузку и предоставлять детям свободное время для развлечений. Ведь детство бывает только раз в жизни, и нужно успеть насладиться им).
В распорядке дня в лагере «Космонавт-2» удачно сочетаются образовательные и развлекательные мероприятия.
Как мы уже писали выше, малыши чаще всего общаются со своими опекунами. В результате мать и отец становятся ключевыми моделями поведения малыша.
Поэтому для правильного воспитания он сначала идет по стопам и начинает работать над собой. Мы постараемся изучить личное поведение, отказаться от вредных привычек, быть вежливыми, заниматься спортом, наполнить семейную жизнь позитивными занятиями и событиями. В общем, постараемся ответить, каким мы хотим вырастить ребенка.
Каждый водитель автобуса «Космонавт-2» проходит длительный вторичный этап отбора и подготовки. В лагере работают только те специалисты, которые имеют все шансы заморозить своих детей наобум!
Спорить с тем, что непредвзятая критика — абсолютно активный инструмент для работы над ошибками, совершенно бессмысленно. Но почти все опекуны начинают возводить критику в абсолют. Почти любое неудачное действие становится предпосылкой для неблагоприятных отзывов о малыше. Если к этому добавить неизменные сравнения с «детьми маминой подруги», то ансамбли обеспечены ребенку на всю жизнь. Необходимо понимать, что хрупкое эго малыша имеет возможность не быть подавленным критикой, и что малыш только познает жизнь, и почти все влияния имеют все шансы причинить ему огромные трудности просто из-за недоступности нужных навыков. В результате, больше всех остальных, вместо уничтожающих фраз, они тратят немного личного времени, помогая ребенку решить проблему.
Главное в детском лагере «Космонавт-2» — помочь ребенку смело выйти на свежий воздух, самостоятельно поискать основы собственной неудачи и сделать правильные выводы. Для этого критика не нужна, она лишь парализует в ребенке стремление к самостоятельности и вызывает негатив.
Трения с противоположным полом, разлад со сверстниками и элементарные грустные мысли — все эти детские трудности имеют все шансы стать незначительными. Для маленьких людей впечатления имеют все шансы застыть бомбой замедленного действия из-за своей «свежести», а также из-за неопытности. Не стоит обесценивать переживания и говорить, что все течет само собой, нужно использовать предоставленную историю, чтобы поделиться собственными способностями с отпрыском или дочерью. Чем что-либо другое, обсудить проблему и попытаться вместе найти правильный вывод.
Дети, живущие в дружной команде «Космонавт-2», учатся делиться друг с другом собственными победами и проблемами. В программе лагеря учтены события, которые приводят детей к доверию и открытости, а главное — к взаимопониманию между одним другом и другим.
Действительно, мы надеемся, что вы согласитесь с нашими взглядами на воспитание детей. Мы все осознаем, что на самом деле не существует универсального способа выполнения всех задач, и что все малыши индивидуальны.
Оригинальность ребенка — это то, что на самом деле нужно поощрять и поддерживать, когда он вырастет. Мы уверены, что детский лагерь «Космонавт-2» станет отличной площадкой для развития ребенка, ведь там работают опытные педагоги и гостеприимные вожатые, задача которых — заботиться о ребенке и помогать ему приобретать новые навыки и умения!