Татьяна Черниговская: нужно переходить к образованию понимания

На протяжении тысячелетий человеческий мозг решал научные и жизненные проблемы, но он никогда не сталкивался с тем, что происходит в этом веке. Наши дети попали в новый мир с гигантскими скоростями, сменами смыслов. В этих условиях женщины-ученые должны принимать непосредственное участие в воспитании и просвещении детей. Об этом во время дискуссии «Роль женщин-ученых в контексте глобальных вызовов современности» на Втором Евразийском женском форуме (ЕЖФ), Лаборатории когнитивных исследований и кафедры беседы гуманитарных и естественных наук СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая кафедрой смежных и естественных наук, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, лауреат Золотой медали Российской академии наук в области пропаганды научных знаний Татьяна Черниговская. ~ Татьяна Черниговская заслуженный работник высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор биологических наук, доктор филологии, профессор кафедры общего языкознания, заведующая кафедрой конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Владимировна . — Я смотрю на них с энтузиазмом: У них есть как минимум один ребенок, а у некоторых — два и три, они прекрасно выглядят, отлично одеваются. Они говорят на нескольких языках, все защитили кандидатские -диссертации, а некоторые без пяти минут доктора наук. И мне интересно, как они это делают? «~ Наблюдатели на Математической олимпиаде для девочек, проведенной в рамках ECF, испытали похожие чувства. «Я смотрел на этих фантастических девушек с благоговением, выхватывая руками цифры из воздуха, не понимая, что они делают и как они это делают. Это здорово! У них очень необычное формирование нейронной сети, что требует лонгитюдного (многолетнего) исследования», — считает Татьяна Черниговская. Во время дискуссии многие выступающие говорили о том, что нам необходим строгий мужской ум и женская интуиция одновременно. Однако, по мнению Татьяны Черниговской, мир стал конвергентным, и нам очень трудно сказать, где начинается одна область знаний и заканчивается другая. Что это за специальность? Я доктор наук в области теории языка и физиологии человека, это редкий случай. Но мы не знаем, какое это поле. Психология? Или искусственный интеллект? Лингвистика? Эйнштейн ни в коем случае не поэт, но он писал: Интуиция — это священный дар, а разум — покорный слуга. Об этом стоит подумать. «Мозг, который изучает Татьяна Чернигова, очень наивный человек. «Слова ученого, нейронная сеть, обладает пластичностью, то есть способностью образовывать новые нейронные связи, изучать и запоминать. А мозг должен быть занят работой, решать для себя сложные задачи, а не перелистывать журналы. ~ Как люди справляются с огромным объемом многочисленной информации, которая поступает в наши органы чувств (глаза, уши, слух, кожа) каждую миллисекунду? Мы зависим от нашего мозга и от того, как он работает.

#19# «Эти девочки, про которых мы смотрели Олимпиаду и открывали рот, что-то другое в мозгу происходит», — говорит врач.

Если мы обожаем наших мальчиков и переживаем за то, что будет с населением Земли, то мы обязаны подготовить их к совершенно новому миру, считает Елизавета Владимировна. Это означает, что система образования обязана измениться: высшее, среднее дошкольное. Теперь мы не соперничаем с этими математическими феями.

Нам должны передать, как говорил Сергей Петрович Капица, что их будут толкать по одному разу (зачем мне что-то помнить, когда есть Google?), До формирования сознания. Вполне вероятно, что ребятам придется обучать метанагистов: как преодолевать стресс, как выдерживать каждый день меняющиеся сюжеты, как бороться с лавиной новостей, какие не честные каждый раз и т.д. и т.п.

Это фактически означает, что мы обязаны подготовить наших мальчиков к тому, что устройства не решают всех задач в жизни, ведь то, что компьютер одновременно и то, что запрос допускает, мы комментируем по-разному.

Женщины-ученые обязаны стать более активными в воспитании и просвещении детей. До этого Елизавета Чернигова точно уверена. «Почему я буду давать — докторов наук все меньше, почему они защищают диссертации позже? Минута, и кто рожает мальчиков? Мы не можем родить на 50 лет позже, это невозможно. Но если мы пойдем по пути «рожай и тужься», то получим отрицательный результат», — говорит врач.

#20# #21# #22# #23# #24# #25# #26#

В результате Елизавета Черниговская не отказывается от роли во всевозможных программах, лекциях, публичных концертах, так как в собственных текстах «благоухает», что на самом деле более значимо, чем Добавить еще 1 научную заметку, чтобы владеть и без таких тридцати. Это имеет возможность быть, ученые женщины должны играть больше, потому что это напрямую влияет на нужное поколение.

«Мне нравится распространение «вирусов», то есть я заражаю ребят наукой. Тогда почему они приходят учиться ко мне и моим коллегам? В результате того, что они попали на крючок, Елизавета Черниговская убеждена, что это ужасно увлекательный урок — урок-.

— Это напоминает детектив: вы собираете улики и уличающие доказательства, вы складываете их вместе, вы расставляете ошибки, цифры, печаль. Но на самом деле визави, включая Агату Кристи, отдыхает! Поставить ее перед мальчиками, научить их мыслить научно и заинтересовать их учебной ролью, работой женщин-ученых. «

Валентина Станкевич, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Черниговская_1_t.jpg

1.JPG

2.JPG

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com