22 февраля Екатерине Вадимовне Мурашовой, известному российскому психологу и писателю, исполняется 60 лет.
Что мы знаем об этом интересном, творческом человеке? Честно говоря, не очень. Екатерина предпочитает говорить не о себе, а о людях, с которыми работает. Вернее, он любит говорить о детях. О детях, у которых есть какие-то «проблемы»! Он рассказывает и пишет о детях с энцефалопатией, МДД, синдромом дефицита внимания, гипердинамическим и гиподинамическим синдромами. Сложные диагнозы, сложные жизненные ситуации, но все или почти все поправимо, по опыту Екатерины Мурашовой. Но прежде всего.
Екатерина Вадимовна Мурашова родилась в Ленинграде. Училась в обычной школе. Она не сразу пришла в психологию. Сначала она окончила биолого-почвенный факультет Ленинградского государственного университета, и лишь через несколько лет — факультет психологии того же вуза. Она успела поработать мельником на заводе, зоологом и эмбриологом в отделе института, ухаживала за животными в зоопарке и цирке, работала научным сотрудником в институте экспериментальной медицины. Однако именно психология стала ее жизненным занятием.
Работает в психологии более двадцати пяти лет. Работает в поликлинике в Санкт-Петербурге семейным психологом. Она специалист высшего класса по детско-родительским отношениям — помогает родителям понять своего ребенка и найти выход из сложных воспитательных ситуаций. У нее свой подход к каждому ребенку. Прежде чем давать какие-либо рекомендации, Екатерина осматривает ребенка, разбирается в первопричине «детской болезни» и только потом учит родителей эффективному общению с ребенком.
Екатерина – позитивный и оптимистичный человек. Она уверена, что в любой сложной ситуации будет найдено решение. Главное не останавливаться и двигаться вперед. »
Никогда не спешите сдаваться, если говорят, что то или иное слишком сложно, недостижимо из вашей ситуации, «лучше синица в руке, чем журавль в небе», дерзайте и делайте шаг вперед по той дороге, которой вы хотите. Потом еще один… и еще один… Когда-нибудь ты оглянешься назад и задумаешься, как далеко ты продвинулся.
«.
Екатерина Мурашова с большим удовольствием делится своим опытом с более широкой аудиторией, преподает в Университете культуры в Санкт-Петербурге и пишет книги.
Екатерина начала писать еще в школе. Первым опубликованным ею произведением стал рассказ «Талисман» из сборника «Пржиязнь», изданного в 1989 году.
На сегодняшний день издано более двух десятков книг этого автора. Писательница пишет приключенческие книги для детей и научно-популярные книги для взрослых. Приключенческие книги включают «Талисман», «Оно никогда не вернется!», «Барабашка — это я», «Изюм», «Дверь, всегда открытая», «Переэкзаменовка», «Афанасий Никитин: Сказка о тверском купце», «Хранитель будильника», «Одно чудо на всю жизнь», «Забытое имя Луны», «Земля Королевы Мод», «Детский дом».
Самые популярные и читаемые научно-популярные книги Екатерины Мурасовой — «Твое непонятное дитя», «Малыши-тупаки и дети-катастрофы», «Память — на пять!», «Любить или воспитывать», «Лечить или любить?», «Экзамен для родителей», «Все мы родом из детства».
Я остановлюсь на известных книгах этого автора, которые можно найти в фондах Главной библиотеки. Пушкин.
В 2004 году был написан рассказ «Класс коррекции», а в 2005 году Екатерина Мурашова получила российскую государственную премию в области детской литературы «Сон о снах». Когда люди спрашивают, о чем эта книга, это можно сказать двумя словами – подростковые летчики. Подростки, которых ранила сама жизнь. Об Антоне — мудром, начитанном мальчике, страдающем приступами неконтролируемого гнева. Юрек, инвалид-колясочник, милый и мечтательный мальчик. Стефани, красавица, которая не может общаться со своими одноклассниками и окружающими. Пашка — большой мальчик, который не может делать больше, чем решать элементарные задачи. Для него проблема просто писать в блокнот. Речь идет о Митьке, которому неописуемо трудно сообразить и что-либо сказать. Эта история о 7 классе, коррекционном классе.
В классе выделяется Юра, у которого диагностирован детский церебральный паралич. И ему ставят не с диагнозом, хотя он единственный инвалид-колясочник в классе. Он из благополучной семьи, у него понимающие и любящие родители. Когда одноклассники приходят к нему в гости, они видят быт и отношения в нормальной семье. Для многих из них это был новый опыт, соприкосновение с чем-то добрым и теплым. А еще Юра многих одноклассников «уносит» в свой параллельный мир. Мир, где всегда лето, где плодоносит земляника и сбываются неожиданные желания. Мир, где вам предстоит спасти принцессу, а принцессой является очень красивая девушка — Стефания.
Так уж случилось, что Стефания попадает в реальную, сложную жизненную ситуацию. Она похищена. Весь класс спешит на помощь девочке. Детям удается привлечь внимание взрослых к ситуации. Однако Стефанию спасают одноклассники.
В конце рассказа Юра умирает от болезни. Что может быть трагичнее смерти главного героя. Да, жалко Юру. Но плакать почему-то не хочется. Ну, во-первых, потому что Юра постоянно поселяется в ее параллельном мире, а во-вторых — подростки начинают верить в себя, в свои способности. Это самое главное в жизни. Катажина Мурашова подводит читателя к этой мысли. Книга будет интересна подросткам, родителям, педагогам и психологам.
Еще одна повесть – «Хранитель будильника», за которую Екатерина Мурашова также получила российскую национальную премию в области детской литературы «Сон о снах». Он был выпущен в 2008 году. Герои этой истории немного старше описанных ранее персонажей. Они уже учатся в 8 классе «а» обычной школы Санкт-Петербурга.
В подростковом возрасте мнение сверстников гораздо важнее мнения взрослых. И настоящей проблемой для подростка является внезапная смена школьного коллектива. Об этом пишет автор.
Главные герои — Тая, Дима, Тимофей. 1 сентября они впервые идут в новую школу. У каждого из них есть своя предыстория. Тая эмоциональная, закомплексованная девушка, отличница, родом из Сибири. Дима — эрудит и математик из семьи с легендарным прошлым. Тимофей — беспризорник из неблагополучной семьи. Что у них общего? Почти ничего. Кроме «непонимания одноклассниками».
Никто не дразнит толстуху Таю из-за ее жирной коровы, хотя ее фамилия Коровина. Его одноклассники строят с Димой равноправные, но беспристрастные отношения. Никто не просит их копировать математику. С Тимкой обращаются как с равным. Даже красавица Маша ходит с ним в кино. Все очень подозрительно! А еще у их одноклассников странные значки и буквы. Это загадка, которую пытаются разгадать новички.
Но чем больше новички узнают своих одноклассников, тем больше вопросов возникает о себе. Оказывается, жить только своими проблемами скучно. Тайная организация подростков «Скорая помощь» решает совсем не детские проблемы. Они помогают людям в трудных ситуациях. Каждый в этой организации занимается тем, что умеет и в чем у него лучше всего получается, чуть ли не тимуровцы, но здесь все намного сложнее, и с помощью «гвардейцев» приходят современные технологии.
Рыжие одноклассники пускают в свою тайную организацию новых, и каждый занимает их место. Ведь каждый находит себя. Книга «Хранитель тревоги» будет интересна широкому кругу читателей.
Еще одна полезная книга этого автора, но уже популярная, — «Клопотные дети».
Эта книга — находка для родителей детей с энцефалопатией, ММД, гипердинамическим или гиподинамическим синдромами. С каждым годом таких детей становится все больше. И едва ли найдется литература, в которой об этих проблемах в доступной форме говорится.
Обычно взрослые погружаются в решение многих проблем, связанных с этими диагнозами, в 6-7 лет, когда дети идут в школу и по объективным причинам не справляются со школьной программой. Но, говорит автор, чем раньше начнется «вычитка», тем больше шансов на успех. Поэтому Екатерина Вадимовна подробно описывает поведение детей с данным диагнозом, чтобы родители заметили их и вовремя обратились к специалисту.