1963 год. Анна учится в университете и мечтает о карьере писателя. Незадолго до выпускных экзаменов она обнаруживает, что беременна, и эта «хорошая новость» может поставить крест на ее будущем.
Девушка становится заложницей не только собственного тела, но и общественной морали, подавляющей ее свободу. Почти не имея времени на размышления, Анна решает сделать немыслимое. Она готова нарушить закон, посадив себя в тюрьму.
Страна: |
<�тд драма
Разновидность: |
Режиссер: |
В главных ролях: |
Скрипт: |
Режиссер: |
Автор фото: |
Композитор: |
Ваш выбор и ваша ответственность
Ну а посмотрев фильм, я так и не смог прийти к какому-то однозначному выводу: я ни за, ни против. И реакция всех на это видео соответствует.
Ну а после просмотра фильма я так и не смог прийти к какому-то определенному результату — я ни за, ни против. И реакция каждого на фильм соответствует позиции героини — каждый несет ответственность и выбирает.
Сюжет фильма основан на личных событиях писательницы, описанных в ее одноименном произведении. Это 1963 год, Франция, студентка филфака после осмотра у врача узнает, что беременна, а по мере приближения экзаменов и бакалавриата ребенок воспринимается как обязанность (если формулировка верна), то, что заставит главного героя остаться дома и остановить собственное развитие, а может, даже отказаться от него. Поэтому Анна решает сделать аборт.
С одной стороны, мы в 1960-х и скоро мир захватит сексуальная революция со всеми вытекающими последствиями в виде свободы и равенства, но с другой стороны старые устои и традиционный образ деликатно делят женское начало. половина на два лагеря: первая половина за аборты, другая против.
С одной стороны, фильм привлекает внимание своим совершенно ясным и кристальным рассказом правды, правды личного характера, рассказанной спокойно, никого не осуждая и только глазами главного героя. Но с другой стороны, контекст самого события (запрет на аборты) и сама по себе ситуация драки делали все это максимально пронзительным, некоторые моменты лично мне смотреть было тяжело. И стоит отдать должное автору, что сюжет не делает кого-то праведником, а кого-то плохим, не прописывает точки, по которым нужно сравнивать и классифицировать поступок как «ошибку» или «личную удачу». Эта «безличность» и исключительная «безэмоциональность» происходящего оставляет свободу выбора и личной ответственности за последствия, как и у главной героини Анны.
История основана на автобиографическом романе Анни Арно времен, когда Франция еще не была свободной, аборты были запрещены, и каждый, кто помогал женщинам в этой опасной практике, рисковал. на.
Основанный на автобиографическом романе Анни Арно, со времен, когда Франция была свободной, аборты были запрещены, и любой, кто помогал женщинам в этой опасной практике, рисковал попасть в тюрьму. Аня — старшеклассница, которая попадает в такую неприятную ситуацию перед экзаменами.
Время летит незаметно, о чем регулярно напоминают зрителям надписи на черном фоне, информирующие о количестве недель беременности. И время почти ускользает сквозь пальцы: первые три недели сразу замедляются, следующие две-три недели героиня остается вялой. Уйти в подполье и найти нужных людей, минимизировать риск и банально остаться в живых — одна из самых сложных задач в ее ситуации. Только труднее нести эту тайну в себе, сопротивляться общественному давлению — борьбе не за право на аборт, а за право на свободу частной жизни, в том числе интимной. Ведь у героини буквально нет выбора, даже не то, что государство обязывает ее задерживать ребенка, а то, что она вынуждена прибегать к спорным мерам без всяких гарантий и без всяких законных оснований.
Выбора ни у кого нет: врачи молчат, прописывая таблетки, на которые Анна не имеет никакого влияния, мать хотела бы все бросить и пойти полежать и отдохнуть на солнышке, но выбора у нее нет. Тут я бы сказал, что этот момент неполный, по крайней мере учитель Анны мог бы быть встроен и в эту строчку, или хотя бы в какую-то строчку, но в итоге получается просто пустой дядя, избыточный во всей истории . Его полезность в раскрытии идеи фильма буквально нулевая. Одновременное давление общества и государства загоняет всех в зону отчуждения, где каждый должен выживать любой ценой, кто-то идет своим путем, кто-то идет уже протоптанными тропами, избегая патрулей, а кто-то бродит по глухой местности и случайно находит чужой путь.
Вся картина довольно минималистична, но содержательна, от того, что кажется единственным саундтреком, минималистичным и тревожным, до немых сцен, где камера, кажется, смотрит на персонажей, но не может полностью захватить их взгляд, что создает очень кинематографический вид. постановка, не меняющая действия на полную пошлость. Ее одноклассники давят на главную героиню, бросают на нее взгляды, провоцируют скандал, ругают ее в душе. И хотя все страдания героини показаны очень мудро, а очаровательная Анамария Вартоломеи очень самоотверженно изображает все страдания своей героини, выражение боли с ее лица перемещается куда-то вглубь зрителя, вызывая симпатию к Анне чуть ли не на физическом уровне. уровень — вообще картина с большим сопереживанием сообщает о своем состоянии, но нельзя не заметить, как в ключевые моменты исчезает весь оценочный конверт — это очень удобно и даже гуманно: неизвестно, что бы с ней и случилось весь фильм, если бы он был смелее и острее. Главная героиня страдает либо морально, либо физически, но эти аспекты ее боли никогда не пересекаются, кроме сцены поедания чужой вишни. Это явно патетично, о чем свидетельствует весь третий акт, который каким-то образом игнорирует важную часть того, что фильм построил до этого момента.
На протяжении всего фильма Анна борется с проблемами, ищет варианты, старается сама делать то, что от нее требуется, но в конце как будто теряет независимость. Вот и получается, что она очень пассивно участвует в финальном акте, решая проблему, вытекающую не из ее активных действий и, так сказать, детективных способностей. С другой стороны, она делает именно то, что от нее требуется — остается непреклонной и имеет железную волю в своем стремлении жить полной жизнью. Но нельзя не почувствовать, что в конце как бы главная героиня становится беспомощной и поэтому весь якобы враждебный мир компрометирует ее враждебность. Означает ли это, что у каждого человека всегда есть право выбора при любых обстоятельствах? Значит ли это, что все препятствия у нас в голове и больше нигде? Возможно.