Компетентная Диана Балашова увлекательна и благополучна, а ее планы смелы и оригинальны.
Путь к счастью
После окончания школы Диана работала театральным декоратором, о чем сама художница знает из интервью на портале Roomble. В декоративной мастерской не было других дизайнеров, и молодой женщине пришлось все представлять самой. Через некоторое время Диана Балашова поступила в Столичное театрально-художественное училище, откуда вышла в качестве художника по костюмам. Затем она продолжила работать в театре, но уже по полученной специальности. В сферу дизайна Балашова пришла в 90-е годы, что заставило многих сменить профессию.
Для Дианы Балашовой смена работы началась с продажи кухни. Она вспоминает, что действительно торговала данными с энтузиазмом, и клиентов было много. В то же время она старалась сделать кухни как можно более интересными, усложняя рисунки и сотрудничая с разными моделями. Не все, за это время у нее не сформировался важный навык, и на фоне огромного потока продаж были замечены технические ошибки, что привело к окончанию работы Балашовой в этой компании.
Вскоре молодой дизайнер заметил первое применение для оформления интерьера. Как признается Диана Балашова в одном из интервью, поначалу не хватало знаний и всему приходилось учиться на практике, что в общем-то считалось нормальным для того времени, когда в Российской Федерации просто не было настоящих экспертов в соответствующей области. Кстати, манеж сыграл особую роль в дизайнерской карьере Дианы Балашовой: почти все приемы оттуда она стала применять в собственном дизайне интерьера.
Славу Балашову принес план 2003 года. Согласно текстам Дианы, ей посчастливилось встретить клиента «на своей волне» — это позволило ей проявить творческую свободу и выразить себя как дизайнера. В это время она получила заявку на смелый дизайн: заказчик хотел черные потолки и красноватый пол в гостиной, чтобы она имела дух борделя, но в то же время выглядела дорого и модно. Балашовой удалось создать подходящую атмосферу и забыть довольного клиента, а план попал на обложку ELLE Decoration, став первым российским дизайном экстерьера.
Можно сказать, что эта работа фактически способствовала роли Дианы Балашовой в «Жилищном вопросе» и предстоящему развитию ее карьеры. В это время по программе часто объявляли журнал, и, заметив в руках Натальи Мальцовой номер с самым решительным экстерьером, Диана позвонила на программу с вопросом: «Они всегда показывают журнал с моим планом, но есть ли возможность показать его мне?». — и ее пригласили для участия в телевизионном проекте. В результате публикация оказалась чрезвычайно успешной: Балашова создала оригинальный дизайн в комнате 16-летнего ребенка, который буквально оказал положительное влияние на мальчика и его жизнь.
Рейтинг выпуска оказался достаточно высоким, и Диана Балашова получала все больше и больше заявок. Знаковым планом стал офис Аллы Пугачевой на радио. Не обращая внимания на то, что карьера Балашовой зависела от реакции примадонны, она рискнула не реализовать свои заявки на звездное небо сцены. Артист понимал, что заявленная классика не соответствует настроению Аллы Борисовны, и понимал желание певицы оставаться «молодой, уважаемой и актуальной». Балашова сделала внешний вид офиса прогрессивным и излишне гламурным, что, по ее мнению, подошло бы только Пугачевой. На деле оказалось, что профессионал не подвел: Примадонна осталась в полном экстазе и прямо поблагодарила Балашева, а уходя с радио, забрала с собой всю мебель.
Основы дизайна
В целом, для Дианы Балашовой важно создать дизайн, который соответствует личности заказчика. На самом деле, интерьер — это не просто красивый дизайн, а среда, которая отражает внутренний мир человека и в которой он должен чувствовать себя максимально комфортно и счастливо. Поэтому, как рассказала Диана порталу 360.ru, нужно быть очень внимательным к клиенту, дать ему возможность раскрыться, узнать, какими вещами он себя окружает, как он живет сейчас, как выглядит и что носит, какая у него семья. Важно выслушать клиента. И дело не в том, чтобы спросить, например, какие ножки дивана ему больше нравятся — он может и сам не знать своих конкретных предпочтений. Поэтому необходимо определить ценности клиента — только тогда можно понять, что ему подходит. Каждый интерьер должен быть создан специально для конкретного человека. ~ Клиент — главный источник вдохновения для Дианы Балашовой. В то же время, как она признается в интервью на Roomble, недостаточно просто активно работать над новыми идеями — свежие впечатления и обмен опытом также важны. По мнению Балашовой, дизайнерам в основном полезно посещать мировые интерьерные выставки и путешествовать, ведь мир полон оригинальных идей, спрятанных в музеях, исторической архитектуре, отелях и ресторанах. Дома вы можете черпать вдохновение из книг, журналов, фильмов и, прежде всего, из общения с коллегами. Люди по-прежнему являются для Дианы самыми важными источниками вдохновения: «В них скрыто столько необычных вещей». Кстати, как говорит дизайнер, индустрия моды также служит источником идей и тенденций в дизайне интерьера.~ В беседе с Roomble Диана Балашова называет свой стиль максимализмом: дизайнер обращается к разнообразию цветов и форм, необычайно красивым предметам и их оригинальным сочетаниям. По словам самой Дианы, именно яркие и необычные работы определяют ее славу. Ей близки провокация и риск, ее впечатляет нарушение масштаба, но целью остается гармония общей картины. Чтобы реализовать это, Балашова не выходит за рамки выбранных цветов, текстур и материалов, так как считает, что для поддержания гармонии в интерьере все же необходимы соответствующие ограничения. ~ В своей работе дизайнер избегает планировок со скошенными углами, сочетания бежевого и коричневого цветов, а душевым кабинкам предпочитает стеклянные перегородки. Диана Балашова особенно не любит угловые ванны. ~ В интервью «Новостям деловой среды» (НДВ) она также признается, что никогда бы не стала сочетать волнистые, криволинейные потолки из гипсокартона с натяжными потолками: Это кажется ей надуманным. Балашова считает, что дизайнерские решения должны быть основаны на рациональных потребностях. Например, если вы создаете многоярусные потолки, вы только превышаете конструктивные особенности, потому что вам нужно скрыть коммуникации. Кроме того, недопустимо использовать его имитацию вместе с натуральным материалом: Такое соседство вульгаризирует дизайн ~ Диана Балашова в интервью NDV советует всем регулярно обновлять интерьер, так как новый ремонт дает определенное ощущение «окрыленности». прилив сил и глоток свежего воздуха. В то же время, чтобы найти новую тему для комнат, достаточно задать настроение, сменить текстиль и декоративную отделку. Как говорит Диана в интервью журналу Decormag, одни только хорошие обои могут «вытянуть весь интерьер». Дизайнер также делится конкретными идеями и техниками на своих мастер-классах.