Скрытый смысл «Колобка» и других известных сказок: читаем их между строк

Владимир Путин прямо с 30 июня назвал сказку «Колобок» одним из значимых для себя произведений искусства. И он призвал чиновников не забывать о судьбе своего главного героя. Филолог, преподаватель Ранепа, просветитель, создатель лекций по литературе Леонид Клейн призывает нас вообще, а точнее, бросать всех нас обычно детей. И подумайте о ценности чтения.

Эффективная борьба с псориазом. Первый результат - в течение 5 дней!
7 часов назад
Пару ложек этого и все! За месяц уйдет 21 кг застойного жира, отвисший живот втянется полностью…
9 часов назад

Проблема восприятия слов — будь то сказки или элементарный художественный вымысел — заключается в том, что на самом деле мы от них не зависим по разным причинам, которые пока не изучают в школе. А поскольку умение декламировать с небывалой зоркостью, применять чтение (даже не напрямую), — это довольно дорогой и важный гуманитарный и человеческий опыт. Не нужно специально на что-то влиять, иногда ходит по пятам, чтобы элементарно задуматься о ценности чтения. И также совершенно не обязательно декламировать между строк, иногда достаточно внимательно прочитать сами строки.

Почему Колобок бросил деда и бабку?

Мы знаем Колобка с молодыми людьми. Это притча об основных этапах жизненного пути человека, которому служит судьба Главного героя. В начале работы Колобок вообще был, а потом, похоже, «Метенона повесили на амбразуру». Когда бабушка добралась до него, она оставила его греться у окна. Это была лишь граница между домом и огромным миром, куда Колобок выходил и обретал свободу. В тексте это усиливает рефрен: «Я оставил деда, я оставил бабушку». Далее в притче герой встретил зайца, волка, медведя и лису, которые съели его. То есть последним рубежом стала смерть Колобка. Притча на тему «Колобок» отвечает за рождение, отрыв от опекунов, самостоятельную жизнь человека, его путь и смерть — часто случайную.

Почему старуха осталась с опущенным корытом?

Давайте теперь посмотрим другую модель, известную нам с юности: «Сказка о рыбаке и рыбке». Расчленять «Колобок» после этого довольно удобно, ведь сюжет все равно состоит из нескольких границ. В чем смысл этой работы?

Во-первых, это притча о власти и о том, кому она принадлежит. Пушкин указывает читателям, что старец обладал властью, потому что произведение называется «Сказка о рыбаке и рыбке». Но мы прекрасно понимаем, что старуха считалась в нем важным активным человеком.

K. Д. Ушинский обнаружил в собственном учебнике для младших, что на самом деле Пушкин имел возможность сочинить: «Старец со старухой жил». В то время все будет по-другому: «Старик и старуха» станут однородными. Однако создатель сочинил: «Старец жил со своей старой женой». Это очень важно. Здесь «старик» — подлежащее, а «со старухой» — дополнение в прямом и переносном значении текста. Но после заговора старец не использовал данное ему управление, и он практически стал дополнением старухи.

Тест: Можете ли вы отличить сказки от уголовных дел?

Во-вторых, это притча о тщетных желаниях старухи, поскольку героиня в итоге осталась у разбитого корыта. Например, это произошло по двум причинам:

  • Старуха восторгалась, не обладая стариковскими достоинствами. Но она получила корыто, избу и социальный статус (а сам старец был получен от черного крестьянина), она была кем-то недовольна и все время ругала героя. Вскоре старуха решила взять старика в качестве посредника и заморозить хозяйку моря. Но это было невозможно, потому что исполнение ее желаний напрямую зависело от мужа, это в свою очередь разгневало героиню, и круг замкнулся.
  • Следующая причина связана с тем, что старуха хотела получить больше, но не ценила то, что имела. Поэтому быть владычицей морей для нее в некотором смысле тупик. Хозяйка моря — это персонаж, у которого уже все есть и который ни в чем не нуждается. Это означает, что исполнение желания в любом случае будет концом для старухи, потому что, обретя этот статус, она потеряет возможность желать чего-либо еще. Проблема не в том, что старуха хотела большего, потому что часто человек хочет большего, но важно то, что она никогда не могла насладиться тем, что у нее было? Они со стариком ничего не делали тридцать лет и три года: она пряла пряжу, а он ловил рыбу в море. Но как только из ниоткуда появился ресурс, тут же возникла обида на весь мир, и героиня начала использовать подневольный труд своего мужа. Здесь, конечно, встает вопрос о власти. ~ В конце работы персонажи вернулись в свое первоначальное состояние. История закончена, но читателям не совсем ясно, помнят ли герои, что с ними произошло. Это означает, что либо Пушкин говорит о череде перемен и суетности этих желаний, либо о том, что старуха, сидящая перед стариком, в потенциале всегда была дворянкой или даже царицей. Она всегда была готова унизить, оскорбить, наказать и использовать своего мужа. За гнев и безмерную похоть старуха была наказана, но и старик был наказан, потому что он мог видеть, кто перед ним, но отдал власть ей. Поэтому эта история гораздо глубже и масштабнее, чем просто история о жадности. ~ Как Гвидон боролся за внимание отца ~ В «Сказке о царе Салтане» вместо возвращения блудного сына происходит возвращение отца блудного сына. Потеряв родителя, Гвидон создал свое собственное царство и сделал все возможное, чтобы получить одобрение Салтана. ~ Главный герой оказался под властью многих обстоятельств. Он тоскует по отцу («Я хочу видеть отца»), просит благословения матери на брак с Царевной-Лебедью. Более того, в какой-то степени Гвидон зависел и от самой принцессы. Она была для него поставщиком чудес и самым важным ресурсом магии. Благодаря Царевне-Лебеди Гвидон мог тайно посещать Салтана. ~ Героиня помогла принцу: она подарила белку, которая грызла орехи, и 33 богатыря. Вскоре Гвидон услышал о прекрасной царевне из Бабарихи и захотел жениться на ней. ~ «За морем есть принцесса, от которой нельзя отвести глаз: ~ Днем свет Божий осеняет, ~ Ночью освещает землю, ~ Луна сияет под косой, ~ И в ее челе — звезда, ~ И сама она величественна, ~ Она ведет себя как павлин; ~ И когда она говорит, ~ Как река журчит. ~ Речь шла о самой Царевне-Лебеди: «Знай, что твоя судьба близка, / Ведь я и есть та царевна». Она сделала очень интересный ход, приняв предложение Гвидона. Героиня была готова потерять свою магию, выйти замуж и потерять власть над принцем. Затем пара попросила благословения у матери Гвидона, передав ей власть: ~ «Мы оба просим разрешения ~ Ты благослови детей ~ Живи в совете и любви». ~ Над смиренной головой ~ Мать с чудотворной иконой ~ Она облилась слезами и сказала: «Бог воздаст вам, дети». ~ Принц долго не уходил, ~ Он женился на принцессе; ~ Они стали жить-поживать, ~ Да потомства ждать.

Впоследствии женитьбы Гвидон не разлучался с женой и не навещал основателя, а вскоре и сам Салтан пришел в потомки. Принц стал ключом и попал в зависимость от других героев. На протяжении всего сюжета вы видите, как разные персонажи обладают властью: Салтан, княгиня Лебедь, княгиня и в конце концов князь Гвидон.

Пьют зеленое вино, грозят рогаткой и кривляются: Вообще-то у детей ни в коем случае нет никаких шансов на Пушкина -Поза.

Мы действительно возмущены тем, что это действительно притча, прежде чем все это окажется вокруг темы независимости основателя и приобретения личной власти.

Пушкин каждый раз тревожит вопрос власти. Когда Королевич обратил Елисея к ветрам собственной жены в «Сказке о мертвой царевне и 7 героях», он сказал:

Пару ложек этого и все! За месяц уйдет 21 кг застойного жира, отвисший живот втянется полностью…
6 часов назад
Эффективная борьба с псориазом. Первый результат - в течение 5 дней!
10 часов назад

«Ветер, ветер! Ты могущественный

Ты гоняешься за облаками облаков

Ты будоражишь синее море

Вы везде приглашаете на природу

Вы никого не боитесь

Кроме одного Бога. «

У текста есть своя субординация: каждый раз он становится выше. Ни у кого нет возможности заморозить Морскую Владычицу или Бога. Колдовство в пушкинских притчах функционально: в нем не наблюдается подчинения власти. Его можно изменить: стать героем или свободным могущественным колдуном или жениться по любви.

Свобода теряется, но взамен приобретается нечто другое. В результате эти сказки являются управленческими. Они очерчивают вертикаль власти, общаются на тему подчинения и на тему того, кто является ключом.

Что из этого может привести к выводу? Оглавление каждый раз больше, чем сюжет. Художественный вымысел, фольклор — это каждый раз, когда вспоминается тип.

Изображение на обложке: Изображение: Shutterstock / Алина Саморокова6

Был ли основатель красноватым колпаком и действительно ли он символизирует лес: тайные смыслы важной детской сказки

Как можно жениться на дюймовочке, когда она еще ребенок? А кит-убийца — это он или она? Загадки любимой сказки Андерсена

Импотенция - предвестник инсульта?
10 часов назад
Импотенция - предвестник инсульта?
6 часов назад

Читайте также