26 и 27.02. 2021 г., Челябинский камерный театр представил зрителям т.н. «мировую» премьеру — черную-комедию «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Спектакль явно приурочен к 68-й годовщине со дня смерти И.В. Сталина — 5 марта 2021 года.
Николай Шеремет, руководитель Челябинского регионального отделения РУСО, к.э.н. 03.03.2021 11:35 (обновлено: 03.03.2021 12:44)
Местные антисоветские дворняги от культуры решили полаять на еще одного мертвого льва. Вряд ли они додумались до этого сами, скорее всего, по приказу антисталинистов, которых пугает необычный рост авторитета Сталина среди простых людей и особенно молодежи. Сейчас более 70% населения подтверждают его эпоху и роль в сложившейся ситуации. На фоне ограбленного нищими народа и полуколонии, в которую капиталисты превратили величественное ленинско-сталинское государство, это неудивительно.
С другой стороны, в критериях личного творческого бессилия, любое желание достойно прозвучать, сделать популярным и даже заинтересовать посетителей скандальными произведениями. То, что наиболее достойно.
У посредственности нет собственных свежих мыслей и творческих планов, и вряд ли они появятся. Популярность спектаклей ниже среднего. Для некоторых вещей, действительно неплохих и привычных, эта арена не стала знаменитой. Как быть здесь? Остается одно — использовать для этого популярность российских фаворитов. Спекуляция на них — верный способ убедиться в этом самому.
Смотрел это шоу. Выдержал с трудом, но с первых сцен стало ясно, что эта постановка действительно имеет весьма отдаленное отношение к настоящему искусству.
Главная идея пьесы, по мнению региональных либеральных критиков, — «воля к творчеству, воля к самовыражению, воля человека…». Но на самом деле все эти высокомерные тексты прикрывают бездарность антисоветского ремесла.
На сцене перед посетителями стоит забор из досок с колющей проволокой (символ тирании), фонтан с фигурой писающего мальчика и памятник девушке с веслом — бездарная эклектика, странная и, надо же, «талантливая».
Волнение, подозрения, доносы сталинской охранки друг против друга, Ленин на велосипеде, беседующий со Сталиным, с введением непечатной лексики. Здесь и Берия с Хрущевым, и виртуальный Путин, который все видит, но его самого нет на сцене. Президент расстроен тем, что лидер на самом деле умирает, и предлагает ему вместо похорон устроить рождение лидера. Все смеются… Помощник министра сжигает первую благодарственную телеграмму Путина как инвалида и собирает пепел в пакет…. В конце звучит песня «От чего уходит Родина».
Весь этот бред издевательств, выходок и шутовства по отношению к создателям и руководителям российской страны некоторые принимают за свежий художественный текст. Некоторые из них считают его осмысленным, но расплывчатым: в презентации «на самом деле зашифровано столько слоев различного контента, что возникает желание пересмотреть его».
Это не одинаково для всех. Ведь вам, творцам и служителям искусства, свободным от гуманизма и морали, показывают всякую хрень, художественные подтексты и разные темы и смыслы, а нам нет. Видна художественная неполноценность и несостоятельность постановки, призванной использовать антисоветскую тему для пиара и получения средств из бюджета.
Главному режиссеру театра очень любопытна вся эта пошлость. Как «гениальный новатор» (или скорее провокатор), он провозглашает: «Театр смело берется за трудную тему, которая вызовет возмущение со всех сторон, но мы принимаем вызов ситуации — и наш план станет началом великих похорон сталинизма».
Да и как было не дерзнуть, ведь на премьере побывала сама жена губернатора Челябинской области Елена Текеслер, подарила цветы создателю Артуру Соломонову и режиссеру Виктории Мещаниновой.
Собственно, что касается «начала грандиозных похорон сталинизма», то его скот ревел. В последние десятилетия было много похоронщиков — от Гитлера до Хрущева, от Горбачева до Ельцина, и еще больше мелких — Солженицын, Млехин, Сванидзе, Гозман, Сытин, Навальный. Но на фоне этих политических карликов и подневольных лакеев все более привлекательной становится огромная фигура Сталина, приглашающая нас к возрождению нашего государства — СССР.
Все влияние — непонятное, напряженное, с жалобами на новизну и современность, на свободу выражения — направлено на то, чтобы тривиализировать разработчиков российской страны. Чтобы оплевать всю советскую эпоху своими насмешками и издевательствами. Создатели превращают трагедию в фарс и высмеивают здравый смысл, общечеловеческие, моральные и этические ценности. В каждую эпоху и в каждом обществе, в каждой стране и в каждой религии это осуждалось и подавлялось. С нами — нет, можем ли мы … Один из зрителей написал отзыв: «Смешно и страшно!».
Это не смешно и не страшно. Это примитивно и вульгарно. Это еще один плевок в величественное прошлое нашего штата.
Малоуважаемый, создатель пьесы Артур Соломонов (из Израиля), по которой была снята премьера, вы задали своему популярному и влиятельному политологу, соотечественнику Якову Кедми, вопрос о Сталине, прежде чем написать отрывистую и пошлую пьесу. И. Кедми вам не конкурент, он беспристрастный и влиятельный политический обозреватель. Он бы издал для тебя — безграмотного «художника» в полном объеме о «тиране» Сталине и истоках сталинизма, в которых ты ничего не смыслишь. Да, и, видимо, и не хочет понимать.
А вы, Виктория Мещанинова (продюсер), Петр Артемьев (режиссер, исполнитель роли Сталина), Сергей Александров (художник-постановщик), на кого плюете? В тех, кто не имеет возможности ответить вам. Для тех, кто создавал самое большое советское государство, ключевыми ценностями были труд, социальная лояльность, духовность и моральная чистота. Все, на чем вы топчетесь, вы искажаете и оплевываете. Вы плюете не только на положение своего государства и своих предков. Но также и себя. И что — удовлетворенный …
Не прикасайтесь к памяти Сталина нечистыми руками. Вы этого не заслуживаете.
Я предлагаю объявить бойкот подобным функционерам «культуры» и их провокационным постановкам. Пусть они посмотрят на свои собственные лжехудожественные, отвратительные произведения.