Помимо воспитательной (бытовой) функции, русская сказка подводит нас к сакральным знаниям и показывает обряды посвящения, астрономический жизненный цикл природы и поиски духовного пути человека.
Одни смыслы очевиднее других, другие глубже скрыты за, казалось бы, простыми образами и для многих из нас навсегда останутся загадкой. Каждый слышит только то, на что он готов, но не более того! А иногда даже информация, содержащаяся в сказках, выходит за пределы современного мышления!
Русские народные сказки несут сакральный смысл
- По моей команде
- Коленная чашечка
- Кощей Бессмертный
Помимо воспитательной (бытовой) функции, сказки ведут нас к сакральным знаниям и раскрывают
1. обряды инициации, переход от детства к зрелости — инициация мальчика в муж, девочки в женщину;
2. астрономический цикл в природе, естественный календарь;
3. рождение вселенной;
4. поиск собственного духовного пути, внутреннее развитие, обретение тайных знаний;
5. сохранение истории своей семьи, общение с предками.
В сказках эти линии часто накладываются друг на друга, пересекаются и синхронизируются. Герои выступают как символы, их действия приобретают ритуальный смысл, а путь определяет обретение особых знаний и внутренней гармонии. История в основном похожа на магическое заклинание, которое нельзя произносить неправильно, иначе оно потеряет свою силу.
Здесь я попытался расшифровать для вас несколько историй… Возьми эти ключи…
По щучьему велению, по моему хотению.
Каково это: Емеля сидел на своей печке и особо не напрягался. Однажды, набирая воды у реки, он поймал щуку. Щучья болтовня поддерживала в нем жизнь, и Емеля имел возможность исполнить любое его желание. Ведь пожелания у Емели оказались вполне нормальными, человеческими: за это и царица и дворец. Он тоже стал красавчиком.
Как на самом деле: Печь — свет и пространство ее собственного сознания, в котором находился Емеля, и выходил он оттуда с большим нежеланием. Он имел дело с постоянным созерцанием самого себя. Но не бывает гармонии без соединения внешнего и внутреннего мира, поэтому невестки посылали его за водой или дровами. Благодаря щуке он освоил метод осознанного желания и намерения: «По велению щуки, по моей воле. Щука — это натура, к которой Емеля был внимателен и которая дала ему редкий шанс реализовать себя и свои способности. Эта волшебная фраза означает единство Души и Духа, принятие.животность мира.Щука — ПРАЖУР — предок — Дух человека.Река в данном случае выступает информационным каналом сознания, прикованного ко льду наших внутренних догм .Таким образом, высвободив свой Дух, Емеля получил возможности, недоступные ему в нормальном человеческом сознании. Дух человека может изменить мир и распоряжаться своей судьбой! В конце рассказа Емеля становится красавцем у царицы просьба, т. е. красота и возможности внутреннего мира гармонируют с красотой внешнего, становитесь, приумножайте свои знания и умения, будьте королем и владыкой иеми.
Репка.
Как это: Дедушка посадил репку. Год выдался очень урожайным и репы выросли очень большими. Дедушке помогали бабушка, внучка, жук, кошка и мышь. Но вытащить репу смогли только они вдвоем.
Астрологическая версия истории рассказывает о небесных светилах в порядке месяца в сторону полнолуния. В первоначальной версии истории участников было еще двое — отец и мать. Всего в сказке участвовало 8 палат Сварожьего Круга. В каждой комнате для пения Repka-Miesięcznik расширялся, пока не стал полной луной. Дети могли смотреть на небо и представлять себе месяц как репу. Философская версия истории касается знаний, накопленных родственниками предков. Репа символизирует корни рода – ее сажает прародитель, дед, самый старший и мудрый. Бабушка – символ традиций домашнего очага. Отец — защита и поддержка семьи. Мама — любовь и забота. Внучка — потомство, продолжение рода. Жук — защита благополучия. Кошка — хорошая домашняя обстановка. Мышь – достаток в доме. Эти образы тесно связаны, и одно без другого неполно.
Кощей бессмертный.
На что это похоже: Кощей — злой владыка преисподней, который постоянно ворует красивых девственниц. Он очень богат, а его волшебные сады населены волшебными животными и птицами. Помогает ему в этом Змей Горыныч. Он обладает обширными познаниями в арканах и является могущественным волшебником. Он превращается в черного ворона. Он бессмертен, и его нельзя победить обычными средствами, но он может разведать свою смерть и найти ее, если захочет. Иван-Царевич в сказках обыкновенно открывает эту тайну Бабе-Яге: «…с Кошелью дело не простое: смерть его на конце иглы, иголка в яйце, яйцо в утке , утка в зайце, заяц в сундуке и сундук стоит на высоком дубе, и это дерево охраняется как его глаз…».
Как верно: В пантеоне славянских богов Коселев является одним из отображаемых ликов Чернобога — Владыки Навии, Тьмы и Царства Пекелей. Кощей олицетворяет темную и холодную часть года, а девушки, которых она берет в свои владения, олицетворяют весну, живительную силу природы. Герой-царевич является своеобразным символом солнца, весеннего грома и дождя (бога Перуна), которому все силы природы помогают в его нелегком путешествии в поисках Кощеи. Его победа есть победа над смертью, вечным мраком и холодом. Смерть Кощея скрыта в яйце, символе возрождения и потенциального существования всего, что только можно представить на Земле. Так Кощей находится в начале и конце всей жизни — его смерть синонимична возникновению мира. Игла со смертью Кощея на конце — мотив Мирового Древа, оси мира, соединяющей небо, землю и преисподнюю, летнее и зимнее солнцестояния. Кощей как вершина зимы — «зимнее солнцестояние», Иван-Царевич как вершина лета — «летнее солнцестояние». Между ними идет постоянная борьба, смерть одного — жизнь другого, и так зима сменяет лето, а потом наоборот. Во всяком случае, насколько он бессмертен, когда даже его имя говорит — бессмертный есть смертный Опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, что всего лишь меняя свое сознание — мы вместе меняем мир! © эконет