В последние годы понятие «несостоявшееся государство» прочно вошло в круг международных отношений или в различных вариантах перевода на русский язык «некомпетентные, несостоявшиеся, обанкротившиеся, несостоявшиеся государства». Обычно в качестве приятного образа такого государства приводят Сомали, Гаити, Зимбабве, Афганистан и Ирак. Как мы видим, это несчастные случаи, когда бедные, государства, разоренные войной и/или жадностью графских отчетов, не заявляют о себе. Правительство как университет в них буквально отсутствует. Администрацию захватывает имитация выборов и/или власти, применяя ее в незабываемых алчных целях.
Похоже, что Российская Федерация относится к совершенно другому классу стран — с сильной централизованной властью, действующими институтами финансовой и социальной жизни, в конце концов, с ФРС. Одно только членство в «большой восьмерке» и «двадцатке», похоже, бесконечно выводит нас из состояния «не справился».
Но я смею предположить, что наше государство в его нынешнем состоянии не позволяет Чагрину уверенно занять эту позицию. Конечно, такое мнение представляется нереалистичным: Где мы и где, например, Зимбабве? Однако я предлагаю отбросить те впечатления, которые возникли от прошлых строк (я тоже обижен на Российскую Федерацию!), посмотреть более внимательно на то, что на самом деле происходит у нас под носом и что мы видим, что вызывает привыкание.
Прежде всего, я представил тезисы: В Российской Федерации нет стран.
При этом существует некая конструкция, в которой работают миллионы людей, называющих себя государственными служащими. То, за чем они гонятся, находится немного ниже. И в этот момент мы вспоминаем о миссии, которую должно выполнять государство как университет: продавать общественное (наше с вами, дорогие россияне) внимание. Это делается через наших сторонников, которые избираются в законодательные органы власти всех уровней — от окружного до федерального. Депутатам, которым мы доверили продвигать наши интересы по своей линии, администрация исполнительной власти (чиновники) поручает продавать эти интересы через определенные дела. В российских критериях есть еще одна категория тех, кого мы избираем, кто делегирует им наши интересы — руководители муниципальных предприятий, губернаторы, президент. А автономная судебная система возвышается над всеми данными.
Существует ли в сегодняшней Российской Федерации лишь бледная картина этого государственного образовательного механизма? Боюсь, что уже нет.
Посмотрите, что изменилось в муниципальном мышлении и Совете Федерации. Они стали практически еще одним отделом администрации президента и аппарата правительства. В том числе, не буду перечислять, что поток законов принимается в режиме раздутого принтера. Время от времени я буду отстраняться от общественных проблем.
Год назад, не вняв бесчисленным предупреждениям профессионалов, с подачи правительства был принят закон о повышении страховых взносов в пенсионные фонды для страховых взносов самозанятых. Общее закрытие малых предприятий началось практически сразу (счет идет на сотни тысяч). Она поднялась узко и без такого неприемлемо большого теневого сектора экономики — там сейчас работает до 40% сотрудников! Почти все люди потеряли свое пользование, включая средства к существованию. На самом деле, возмущение было настолько велико, что кричал и русский этнический фронт. Власти успели сдать, и те же депутаты и «сенаторы» подтвердили снижение взносов по сравнению с предыдущей цифрой на 1 января 2014 года.
И это квалифицированный парламент, который ни на минуту не выделяет общественное внимание?
Теперь обратимся к исполнительной власти. Она не только невероятно раздулась (государственных служащих в России больше, чем во всем позднем СССР), но и приобрела характер крупнейшей монопольно-предпринимательской структуры, которой позволено все. В то же время, не все дивиденды этого управления поступают в Министерство финансов. Коррупция поглощает десятки, если не сотни миллиардов долларов. Кстати, денежные предложения в конвертах уже не так распространены, как передача денег (например, наиболее выгодных контрактов от сделок по купле-продаже принадлежащей государству недвижимости) дружественным компаниям, в том числе в оффшорных зонах. Поэтому даже при нынешних высоких ценах на нефть и газ экономический рост можно наблюдать только под микроскопом, и в ближайшем будущем мы не увидим этого нанороста. За последние 13 лет действительно было потрачено много денег на повышение пенсий, финансирование образования и здравоохранения. Потрачено — но счастья нет! Вот Владимир Путин недавно сказал, что только 35,4% населения довольны нашей медициной. Нет, показатель пенсионного обеспечения. А проблема оплаты жилья и коммунальных услуг и вовсе грозит взорвать нынешнюю «стабильность». ~ Кто-то задает вопрос: какими были бы наши социальные службы, если бы огромный поток пожирателей дармового масла действительно шел сначала на общественные нужды? Я считаю, что за годы благополучной сырьевой ситуации социальное расслоение сильно выросло. В последние годы были разработаны исследования по оценке богатства, накопленного домохозяйством (активов) за рубежом, которое включает как финансовые (денежные сбережения, акции, вклады в пенсионные фонды и т.д.), так и нефинансовые активы (в частности, в стоимость «входит недвижимость). Оказалось, что наша страна является мировым лидером по неравенству в распределении богатства. ~ На долю 1% самых богатых россиян приходится 71% всех активов домохозяйств в России. Для сравнения, для Индии и Индонезии этот показатель составляет 49% и 46%. В среднем этот показатель в Африке составляет 46% в Африке — 44% в США — 37% в Китае и Европе — 32% в Японии — 17%. Россия лидирует в мире и по доле самых богатых 5% населения (это 82,5% от общего богатства домохозяйств страны) и самых богатых 10% населения (87,6%). ~ Ответственное государство не могло допустить такой ситуации. Настоящая социальная политика строится по принципу: «Эй, население, лови крохи с барского стола, демонстрируя при этом радость теленка». До сих пор) есть много случаев бешенства. Дело уже дошло до открытого распила даже тех скромных социальных стандартов, которые существовали еще так недавно: в ближайшие годы планируется сократить финансирование, и без того нищенского, здравоохранения, в следующем году, как было объявлено, будут введены «социальные нормы» потребления электроэнергии при распространении электричества Текущие тарифы и планы будут восстановлены более умеренной индексацией пенсий и т.д..
Правительство не работает в другой сфере — в правоохранительной. Коррупция в полиции уже стала настолько банальной, что обсуждаются только внешний вид и размеры требований, которые «муссируются» в форме. Дело дошло до того, что этот важный городской университет не только не заинтересован в защите нас от преступности, но и не имеет возможности постоять за себя, как это произошло не так давно на Матвеевском рынке в столице. Похоже, что локальный конфликт заставил Владимира Путина пролить прямой свет на разбор полетов. Это уже акт отчаяния. И что делает полиция в ответ? Они проводят рейды против мигрантов, но оперативник буквально проломил череп подобному господину РФ и практически нет таджиков и узбеков там и поблизости. Это называется «в огороде — Бузина, а в Киеве — дядька».
Вместо страны как университета, который реализует направление образования государства, мы имеем огромную и бесконтрольную частную структуру, которую, безусловно, эксплуатируем в своих интересах. Там, внутри этого «государства», все прекрасно: самые высокие выплаты, качественная медицина, субсидированные ваучеры. Другие (а это подавляющая часть населения) — неудачники, чье место в лучшем случае на службе — в сервисе или у всегда плохой кормушки.
«Государи, ай! Что вы на самом деле защищаете? Я считаю, я верю, что главная задача нашего общества — вернуть власть в Российскую Федерацию.
Наше государство уверенно превращается в несостоявшееся государство