Раздутые бюджеты и низкая эффективность. Что известно о силовиках РФ?

Каждый 57-й житель РФ работает в силовых структурах. По мнению российских экспертов, энергетическая группа многократно укрепляла свои позиции с тех пор, как в 2000 году к власти пришел Владимир Путин.

Логично, что потомок силовиков и правоохранительных органов будет строить основы своего правления с помощью своих коллег. Ключевые посты в российском правительстве в основном занимают бывшие сотрудники КГБ, соратники действующего президента: Виктор Золотов, Александр Бастрыкин, Александр Бортников, Николай Патрушев.

Можно сказать, что в сегодняшней ветви власти сложилась ситуация, при которой высший эшелон выделяет щедрые средства «своим» людям и полностью руководит их действиями. Нельзя не учитывать, что деньги, выделяемые спецслужбам, идут из карманов налогоплательщиков и российской оппозиции, разогнанных самими спецслужбами.

Совокупные расходы на силовые и правоохранительные органы в 2021 году составляют почти треть всего бюджета. При этом расходы на оборону сокращаются, а расходы по статье «Национальная безопасность и обеспечение правопорядка» увеличиваются на 98 млрд рублей.

Небольшие результаты «великой реформы».

Крупная реформа российских правоохранительных органов, начатая в 2010 году, была направлена ​​на повышение доверия населения. Однако так и осталось «на бумаге», так как к подавлению митингов оппозиции и репрессиям на присоединенных территориях активно привлекались чиновники МВД.

После протестов 2012 года можно наблюдать усиление роли института порядка на фоне ослабления роли политической. Нельзя отрицать влияние на эти процессы последствий аннексии Крыма и военных действий на Донбассе и связанного с этим катастрофического ухудшения внешнеполитической ситуации.

В условиях охвативших Российскую Федерацию протестов власть нуждается в надежной поддержке. Для репрессий нужны преступники, а армия безопасности является опорой власти и, естественно, получает финансовую поддержку. Однако для надзора за большим количеством организованных людей с оружием правительству все же приходится прибегать к мерам контроля, учитывая опыт его предшественников.

Правоохранительная система России унаследовала структуру национальной безопасности СССР, которая, в свою очередь, была представлена ​​МВД, КГБ и военными. Традиционно конфликтовали эти органы: КГБ с партией, МВД с КГБ, прокуратура с МВД, а армия, якобы лишенная всякой связи с политическими интригами, на самом деле была костяк и опора партии.

Бюджеты

Владимир Путин, придя к власти в стране в первый свой срок, постепенно убрал с ключевых постов людей, связанных со старой партийной номенклатурой и взращенных ею олигархов, заменив их своими коллегами из ФСБ, бывшего КГБ. Путин использовал советский принцип «разделяй и властвуй» в качестве основы для управления страной.

Например, в ходе реформ из состава факультетов был выведен ряд факультетов. Из состава МВД выведены Федеральная служба охраны, Федеральная служба судебных приставов, МЧС и другие. В результате безопасность граждан теперь находится в ведении МВД, ФСО, ФСБ, ФСИН, ФССП, ФСБ, МЧС и ФСБ. Служба внешней разведки, насчитывающая 1,768 млн сотрудников.

Примерная численность силовиков России на 2021 год такова:

— Министерство внутренних дел: 692 000 человек. сотрудников, бюджет на 2021 г. – 765,5 млрд руб., бюджет на 2022 г. – 790 млрд руб.

— Росгвардия: 340 тыс. работников, бюджет 2021 г. – 255,5 млрд руб., бюджет 2022 г. – 263,7 млн ​​руб.

— ФСИН: 212 000 сотрудников, бюджет на 2021 г. – 246,5 млрд руб., бюджет на 2022 г. – 254 млрд руб.

— ФСБ: 200 000 сотрудников, бюджет на 2021 год — 70 млрд рублей по открытой части, засекреченные статьи

— ФСО: 50 000 сотрудников, бюджет на 2021 г. — 2,16 млрд руб., бюджет на 2022 г. — 2,821 млрд руб.

— Генеральная прокуратура: 33 тыс. сотрудников, бюджет на 2021 год – 93 млрд руб. , бюджет на 2022 г. — 95,9 млрд руб.

— СК: 19 тыс. работников, бюджет 2021 г. – 50,2 млрд руб., бюджет 2022 г. – 51,4 млрд руб.

— МЧС: 118 000 сотрудников, бюджет 2021 г. – 185 млрд руб., бюджет 2022 г. – 193 млрд руб.

— Федеральная служба судебных приставов: 55 000 сотрудников, бюджет 2021 г. – 59,3 млрд руб., бюджет 2022 г. – 60,8 млрд руб.

Прибыльная профессия

Заработная плата силовиков выше, чем в среднем по стране. Конечно, самая прибыльная работа среди них — в федеральных органах, где зарплата обычно в 2,5-3 раза выше, чем у среднего россиянина. Если в целом по России заработная плата с 2012 года увеличилась на 40%, то у сотрудников МВД рост заработной платы до 363%, у судебных приставов 106%, до 55%. для прокуроров, а к 2022 году планируется дальнейшее повышение заработной платы на 20%.

Особенно ярко ситуация проявляется на Кавказе: заемщики в Северо-Кавказском федеральном округе (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Дагестан и Северная Осетия) зарабатывают в среднем вдвое больше местных. Следователи и прокуроры зарабатывают в 3,5-4 раза больше. Логично было бы ожидать роста раскрываемости преступлений и снижения их количества, но это не так.

Работа каждого агентства является мерой эффективности вложенных денег налогоплательщиков. Другими словами, охранники – это наемные работники граждан, которым платят за охрану жизни, имущества, правопорядка, обеспечение правопорядка, юридическую помощь, расследования, а главное – предупреждение правонарушений. Однако в действительности ситуация несколько иная.

Еще одним фактором, привлекающим людей к работе в правоохранительных органах, является коррупция. Высокие доходы от взяток, «протекции» и т.п. мотивируют сотрудников лучше любого соцпакета. И если в Росгвардии основным внутригосударственным преступлением являются пытки, то в МВД преобладающее количество канцелярских преступлений так или иначе связано с коррупцией.

Росгвардия (бывшие внутренние войска МВД РФ) имеет обособленную структуру и уверенно держит планку по количеству совершенных ее сотрудниками преступлений. За ними следуют представители судебной власти, ФСБ, МВД и ФСИН.

По оценкам СМИ, в 2011-2017 годах в РФ было около 4,5 тысяч рабочих мест. судимости по ст. 286 шт. 3 УК РФ, «Свержение должностных полномочий путем применения насилия или угрозы его применения», то есть грубо говоря — истязание. Это только верхушка айсберга, так как истинное количество случаев неизвестно. По мнению правозащитников, уголовные дела по этой статье очень сложно расследовать, а тем более выносить приговор.

Корпоративная солидарность, секретность и отсутствие контроля со стороны гражданского общества серьезно затормозили этот процесс. Любые попытки расследования злоупотреблений и преступлений в правоохранительных органах встречают огромное сопротивление со стороны системы, которая использует все свои ресурсы для защиты «своих».

Громкое расследование Сергея Магнитского о хищении миллиардов рублей из бюджетных денег МВД закончилось трагически для Магнитского и успешно для системы, несмотря на широкое общественное возмущение и международные санкции. Общественность усвоила урок, и с 2009 года не было даже попыток провести расследование на таком уровне.

Перед лицом таких событий, как расстрел студентов в Казани, силовое подавление протестов, рост коррупции в силовых структурах и вопиющие непрофессиональные действия Службы внешней разведки, можно признать, что реформы даже частично провалились.

Однако главная задача правоохранительных органов видится в другом.Перефразируя название известного голливудского фильма, можно сказать, что «спецслужбы и пропаганда — лучшие друзья власти».И здесь они полностью и на сто процентов оправдывают возложенные на них надежды.

Точка зрения авторов не обязательно отражает мнение и позицию ТРТ в России.Принимаем любые предложения и открыты к сотрудничеству.Для связи с редакцией воспользуйтесь формой обратной связи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com