1. в режиме реального времени края расширения месторождений стальных руд КМА захватывают территорию более 160 тыс. км² и охватывают земли 9 областей центра и юга государства.
2. добыча руд Михайловского месторождения ведется в 3 карьерах (южном, центральном и северном), которые имеют общую длину в пределах 6 км и ширину в пределах 4 км. Размер разведанных запасов руды предоставленного месторождения выдает более 11 млрд. Фактически, тонны считаются необходимыми для работы компании на мощностях, введенных за 300 лет.
3. в 1923 году на глубине 167 метров были добыты первые стандарты стальных руд. В 1950 году Михайловский железорудный не был закрыт и до 7 лет было принято заключение Совета Министров СССР о начале строительства горного предприятия по добыче руды.
4. вскоре были проведены первые в его карьере открытые работы, а в 1960 году был получен 1-й ковш богатой стальной руды. Разработка рыхлого карьера в карьере завода осуществляется передвижным экскаватором по подобию Draglain ESH 10/50. Породы сыпучего щебня доставляются железнодорожным транспортом на внешние копии отходов и частично на заводы по производству строительных материалов.
5. в октябре 1967 года было начато строительство горно-обогатительного комбината, а в октябре 1973 года был получен 1-й железорудный концентрат. Сырьевая база завода — оригинальные по масштабу и качеству поставки железистых кварцитов.
6. ночью работа не прекращается ни на минуту и ведется в какое время суток. Ночные часы напоминают весь мегаполис, зрелище невероятное!
7. добыча руды не закрыта по методике с крепью взрывом, выемкой и транспортировкой горной массы вагонетками и железнодорожным транспортом.
На временном участке добывается небурое минеральное сырье — песок, мел, кристаллический сланец, кварцитопы, которые доставляются потребителям с помощью внутреннего железнодорожного транспорта.
9. даже при поддержке железнодорожного транспорта ведется нерентабельная скальная и сыпучая гонка за специальными отвалами.
10. разработке горной массы (вывозу ее из карьера) будет предшествовать взрывная подготовка, которая будет проводиться с целью разрыхления массива горных пород. Бурение взрывных скважин осуществляется специальными буровыми машинами. Скважины заполняются зарядом и взрываются по цепочке. Через 1-2 секунды поочередно взрывается определенное количество из 10 скважин. Если подорвать все одновременно, сила детонации станет сравнимой с землетрясением. Взрывчатые вещества проводятся, например, в виде стандартных взрывчатых веществ (тротил, аммонит и т.д.) и в виде гранта для личных препаратов. На фотографии видны небольшие гоночные кучи — это взрывчатка.
11. разработка железистых кварцитов и пород осуществляется большими экскаваторами в образе «механической лопаты». Вместимость ковша такого экскаватора составляет 10 кубических метров или кузов 1-го Камаза.
13. пролетарская власть подобной машины в 400 тонн и высотой (с голову стрелка) с почти 5-этажный дом. С помощью машины на гусеничном ходу можно передвигаться по склонам до 12 градусов. Когда железная дорога картинка рядом с разработкой, экскаваторы сразу же загружают руду и расу в вагоны.
14. В случае, если руда загружается перед стальной дорогой в начале карьера — вагонами-самосвалами, а затем перегружается на железнодорожный транспорт со специальными точками перегрузки в карьере.
15. Экскаваторы по подобию Draglain, ковш которых подвешен на тросах, имеют больший радиус копания, почти 100 метров, фактически на 5 больше, чем у «механического ковша» экскаваторов.
16. транспортировка руды на обогатительную фабрику и каменистых рыхлых вскрышных пород в отвалы осуществляется с помощью специальных железнодорожных составов. Во главе поезда находится тяговый агрегат OPE1A, специально предназначенный для работы на стальных дорогах карьера и способный тянуть груженый состав думпкаров (грузовых вагонов для перевозки и автоматической разгрузки вскрышных пород) из карьера. На заводе эти поезда называют «вертушками» из-за опрокидывания кузова вагона при разгрузке. Грузоподъемность самосвала составляет 150 тонн, а авторитета — 25 тонн. Для того чтобы обеспечить важную прочность, дно кузова изготовлено из нескольких слоев, оно состоит из нижнего железного листа, размещенного на раме. амортизирующего слоя и пакета верхнего листа.
17. Постепенная разработка карьера часто означает, что пути приходится разбирать и отсыпать новые. Поскольку «поворотные круги», например, работают от электричества, все пути должны быть электрифицированы.
18. буровые установки, экскаваторы, большие самосвалы, бульдозеры, железнодорожные составы выглядят как игрушки на глубине 300 метров.
19. Вблизи эти автомобили просто огромны! Например, этот БЕЛАЗ имеет двигатель мощностью 1600 л.с.! Он отдает всю свою энергию не механической коробке, а генератору переменного тока, который, в свою очередь, питает тяговые электродвигатели. На 100 км пробега такой слоненок потребляет около 200 литров. дизельное топливо.
21. Более 25 % продукции ГОКа отправляется на экспорт. Наиболее важными странами являются Украина, Чехия, Словакия и Румыния.
24. Утренний водитель меняет самосвал. Так получилось, что я переночевал прямо на смотровой площадке ГОКа в машине, поскольку в мегаполисе единственный отель в час ночи принимал 30 приехавших откуда-то туристов, а у меня не хватило упорства дождаться, пока они все зарегистрируются.
25 Каменоломня на рассвете — очаровательное зрелище. Спуск к месту работы пешком может занять до полутора часов.
26. процесс бурения скважин.
29. сотрудников доставляют на рабочие места на автобусах, а если некуда спешить, то можно и пешком.
30. Сегодня МГОК производит около 20% железорудного сырья в России и обеспечивает 25% производства окатышей в стране.
32. На спутниковой фотографии легко увидеть, что карьер на самом деле больше, чем мегаполис Железногорск со 100 000 жителей. А мегаполис, между прочим, второй по величине в регионе после Курска.
33 Михайловский ГОК — один из крупнейших карьеров КМА, на котором находится смотровая площадка, открытая круглосуточно для всех, кто хочет пить. С этой точки вырисовывается только похожая картина.