От доктрины к практике: как подготовить уточную ткань к цветокоррекции не в форматах и без перегрузки компьютера. Об этом — колорист Олег Шарабанов в новой заметке спецпроекта «Берем canon на тест».
В следующем уроке «урок цветокоррекции» речь идет, например, о так называемом workflow или рабочем процессе. Видеоклип и заметка о том, что вы познакомитесь с основными принципами организации работы с цветом и дадите определенное количество рекомендаций для внедрения на практике.
Видеоурок 3. «Организация рабочего процесса цветокоррекции» в рамках плана «Берем кэнон на пробу».
С линейкой камер Canon Cinema EOS Chambers можно работать в любых форматах: от XFAVC до RAW. Этот необработанный формат более гибок в плане повторной резки. Его главные недочеты — огромное количество файлов и высочайшие запросы к вычислительным ресурсам рабочей станции в плане микропроцессора и видеоплаты. Работа с форматом raw больше, чем размер, происходит только на этапах цветокоррекции и графики, а также в монтажных приложениях, напротив, как и другие легкие форматы используются для скорости и оперативности. Чаще всего для установки сырых файлов, например, формируются файлы, называемые прокси-файлами (англ. proxy intermediate). В соответствии с этим, они используются только во время монтажа, а на этапе цветокоррекции происходит согласование, т.е. импорт монтажного плана и подмена уникальных (или неудобных) файлов.
Для того чтобы весь процесс был выполнен правильно, необходимо соблюдать несколько критериев:
1. имена необработанных и прокси-файлов должны совпадать.
Это один из наиболее важных факторов, поскольку план установки содержит ссылки на файлы. Если имена файлов разные, то в этом случае приходится сушить план руками, а это выливается в значительную потерю времени.
2. файлы raw и proxy должны иметь однотонные временные коды.
Помимо имен файлов, последовательность хранится в EDL или XML в виде минимального количества входов/выходов (in/out -) монтажного клипа. В большинстве случаев видеокамеры, на которые не доставлен определенный временной код, сообщают там текущее время.
3. имя роли в метаданных
Первоначально название катушки классифицируется по номеру катушки с пленкой, но поскольку индустрия перешла на цифровые технологии, теперь это номер карты памяти или другого носителя информации. Название ролика необходимо для того, чтобы программа могла найти нужные ролики из двух похожих файлов (например, с именем A001.CRM).
Базовые этапы работы
Как правило, процесс идет до процесса в базовом облике пролетария.
Делается определенное количество копий (не менее двух) отснятого материала. Здесь он находится на подступах к разъяснению простого правила: Никогда не делайте одну копию материала с другой. Все копии должны быть выполнены с использованием уникального носителя. Если вы будете выглядеть как-то иначе, вы рискуете скопировать скомканный материал. В DaVinci копирование файлов может быть организовано с отчетом в виде списка MS5 -амаунтов при поддержке Clone -Tool.
1 из копий настраивается на копирование в картотеку. Другие используются для создания прокси-файлов. Ткань импортируется в Davinci и, при необходимости, называется, например, светокоррекцией — когда критические ошибки изображения исправляются в процессе корректировки. Если ткань переходит к логарифмической политике (а, например, в Davin, сырые файлы, снятые на Kino EOS C200, LUT используются для правильного отражения вместо Rec. В прокси-файлы все же лучше при поддержке функции прожига добавить имя файла и начальную временную шкалу, чтобы обеспечить соответствие при появлении задач на этапе транзакции.
Файлы прокси отправляются в программу установки. Согласно прецеденту окончания и утверждения монтажа, имеется эталонный рендер из приложения монтажа в сжатом формате для цветокоррекции (например, H.264), AAF/EDL/XML о переходах, эффектах и ретайминге. Более гибкие форматы — XML (Adobe Premiere, Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X) и AAF (AFID -media composer). Они обрисовывают установку с путями, ретаингом а также ведущими эффектами перехода, к примеру, форматы AAF а также XML имеют все шансы трудиться с источниками, из каких разная частота коллабораций в секунду.
Формат EDL более неприхотлив, поскольку практически представляет собой монтажный лист, на котором, скорее всего, будет предложена только аудиодорожка или видеоматериал с частотой сотрудников. Если в плане есть материалы с разной частотой рабочих, то для одного из них по сходству формируется отдельная дорожка и отдельный EDL-файл.
После того как колорист получает план и эталонный файл, он готовит конформ, в котором ассоциирует эталонный файл и план с ограниченными источниками. При необходимости он проводит вспомогательную корректировку кадровых изменений. Затем происходит процесс цветокоррекции и вывод готового материала. Он может быть реализован либо в виде 1-го ролика, если это эксперт, либо в виде отдельных файлов и плана монтажа. Во втором случае рекомендуется также поставить небольшие зеаны на краях торговых центров (ручки), чтобы применить эффект перехода в монтажном приложении.
Практическое воплощение
Рассмотрим несколько методов организации рабочего процесса на примере Canon Cinema EOS C200 -видеокамеры. Он записывает сырой материал с чем-то 10 бит в 4K 50p/59.94p -формате, 12 бит с 1 Гбит/с -битом в 4K 23.98p/24p/25p/29.97p -формате, а также ужатый MPEG4 AVC/H на .264 ткани в разрешениях 3840 × 2160/1920 × 1080 8 бит 4:20 и битрейтом 150 Мбит/с и 35 Мбит/с. С точки зрения практического использования, сырой формат становится для крупных планов с серьезной пост-резкой, например, кино или рекламы. Если ваша работа элементарна, а количество материала и вовсе ужасно — они будут видны только вооруженным глазом при серьезной обработке.
1. двойная запись
Камера Canon Cinema EOS C200 может одновременно вести запись на 2 носителя: RAW на карте CFast и ужасные кадры MP4 на карте памяти SD. В настоящее время имена необработанных и прокси-файлов различаются.
Чтобы переименовать их, я советую вам использовать функцию Batch Rename в MacOS X. В этом случае прокси-файлы MP4 могут быть отправлены редактору, который затем пришлет вам план нарезки и референсный файл.
2. внедрение приложения для разработки Canon Cinema RAW.
В этом случае процесс осуществляется в 2 этапа. Сначала из Cinema RAW Development генерируются промежуточные файлы, из которых уже в DaVinci Resolve создаются прокси-файлы для редактирования. При переходе к цветокоррекции необходимы только промежуточные файлы.
Приложение позволяет открывать файлы RAW, вносить необходимые корректировки и экспортировать файлы в DPX (10 или 16 бит), а также OpenEXR (ACES 1.0). Если вы работаете с MacOS X, становится доступной еще одна функция: Apple ProRes 4444.
Выбор формата экспорта зависит от вашего рабочего процесса. Долгое время стереотипом для отрасли был логарифмический 10-битный формат DPX. Если вы используете рабочий процесс ACES (об этом пойдет речь в нашей следующей статье), выберите OpenEXR. В последние годы формат Apple ProRes 4444 стал востребован в маркетинговом производстве благодаря относительно небольшому размеру файла по сравнению с DPX и удобству пересылки материалов. Для максимального охвата по яркости и цвету я рекомендую экспортировать промежуточные материалы в Cinema Gamut с использованием палитры Canon Log palette 2. Формирование прокси-файла удобно выполнять в DaVinci Resolve.
3. обычный рабочий процесс в DaVinci Resolve
Обычный сценарий для всех камер: вы импортируете RAW-файлы в Resolve, вносите в них корректировки, если необходимо, накладываете LUT для перевода rec.709 и экспортируете прокси-файлы для редактирования с «записанными» (burn-in) таймкодами и именами файлов. Отмечу, что на данный момент Resolve открывает файлы Canon Cinema RAW Light с логарифмической палитрой по умолчанию, но не имеет возможности развивать свойства.
4. процесс абсолютного производства в DaVinci Resolve
Если вы собираетесь использовать DaVinci Resolve для редактирования и цветокоррекции, вы сразу же сэкономите время на двух этапах: генерации прокси-файлов и корректировке. Для этого я советую вам использовать опцию Generate Optimised Media. Заранее установите в опциях генерацию 10-битных прокси-материалов: они содержат достаточно данных для редактирования и большинства задач цветокоррекции. Если вам необходим доступ к файлам RAW, вы всегда можете отключить опцию Использовать оптимизированные носители.