«Поход Александра Македонского на восток»

Тема урока: «Поход Александра Македонского на восток»

Цель урока: ~ Познакомить учащихся с восточной кампанией греко-македонских войск. ~ Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и формирования державы Александра Македонского. Исторические события, оценка их деятельности . ~ I. Момент организации. ~ II. Просмотреть домашнее задание по теме «Города Эллады в подчинении Македонии». ~ 1. Подготовьте устный ответ по карточке № 1 (один студент) ~ A) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте подробный ответ: ~- Почему Греция потеряла независимость? ~ б) для этого) вспомните: ~ Какой была армия царя Македонского Филиппа? ~ Почему греки жили неправедно и воевали между собой? Работайте с классом. Решайте проблемы. (Наблюдение в ~ Презентации ~ Слайды 1-2) ~ — Я говорю, что в Македонии были города, но не было руководства. Что это значит и правда ли это? ~ Ответ: Полис — городская республика. В Македонском царстве не было городского самоуправления, существовали только царские крепости и столица Пелл. ~- Почему ни одному городу Эллады не удалось объединить всю страну под своей властью, а македонцам это удалось? Объединенные военные ресурсы Эллады — Руководство. Однако Филипп был царем и мог собрать все свои силы, а греки были слишком ревнивы друг к другу и не хотели объединяться. В отличие от Ксеркса, Филипп хорошо усвоил римскую мудрость: «Разделяй и властвуй!». ~ 3. Устный ответ ученика на карточке. ~ Iii. Переход к изучению новой темы ~ Мы выяснили, что Греция отстаивала свою независимость под натиском сильной македонской армии. После смерти Филиппа во главе государства стал его сын Александр. Он продолжил дело своего отца и совершил путешествие на Восток. Могучая сила персов рухнула под ударами македонской армии. Почему именно этот? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. ~ IV. Новая тема (план урока, задание для учащихся будет в ~ презентации ~ слайды 3-5) ~ 1 записано. ~ Работа над исторической картой ~ стр. 194 учебника Вигасина ~ -Ре, как изображена часть света на карте? ? ~ -Какого цвета Персидское царство? ~ —————— В каких штатах проводилась предвыборная кампания? Мир — это большинство этих государств? ~ — Какие важные города были основаны Александром на завоеванных территориях? ~ -Что отделило Европу от Азии? ~ 2. Работа с презентацией ~ Задание для детей: 1. По ходу объяснения учителя напишите причины падения Персидской державы (слайды презентации 6-8). д. Сотни кораблей перевозили пехоту и конницу македонского царя Александра через узкий пролив Малой Азии. Именно отсюда Александр начал свой поход. У молодого короля было несколько войск. Всего в сражениях участвовало 30 000 отборной и закаленной пехоты, 5000 всадников, флот из 160 кораблей. В колесницах перевозили каменные боевые машины и грозные тараны для разрушения стен вражеских крепостей. Народы Египта, Ассирии, Феникии долгое время страдали под властью персов и мечтали попросить у персидской власти

Персидская армия была огромной. Лучшей ее частью была монаршая гвардия и отряды наемников разных национальностей. Сатрапы грабили и уничтожали население. Армия, состоявшая из людей завоеванных национальностей, была плохо обучена и не имела навыков, чтобы выдержать трудные кампании. Персидская аристократия постоянно боролась за управление, а страна страдала от восстаний, переворотов и гражданских войн.

Противник Александра, хозяин Дария III, был бессильным, неуверенным в себе человеком и несамостоятельным военачальником.

Когда сатрапы Малой Азии узнали о переходе Александра через Гелеспонт, они собрали огромную армию. В их распоряжении было 20 000 всадников и 20 000 греческих наемников. В какой-то момент из военачальников грек Мемнон, опытный полководец, посоветовал отступить, разорить землю, чтобы у Александра не было возможности найти убежище. Но они не послушали его. Персы заключили сделку на право сохранения римской реки Граника.

Здесь произошла жестокая битва. Закипела жаркая рукопашная схватка. Победа Александра была абсолютной. Господство персов пало в Малой Азии.

Во фригийской метрополии Гордии, древнем городе Московии, армия Александра притормозила на зиму. Здесь Александром была заложена знаменитая колесница, собственность владыки Гордия. На нем были сделаны ремни, скрепляющие скамью для рисования. Ведь существовали древние гадания, что тот, кто распустит узел, в обуви Азии. Александр предпринял попытку развязать узел, но безуспешно. Однако он не растерялся: схватил меч и одним ударом разрубил свой узел. Но до завоевания Азии она была далека.

2. найдите в облике похода Александра Македонского (слайды 10-129).

Кампании Александра Македонского на Востоке

A) Почему Александру Македонскому удалось завоевать Персидское государство?

1) Персидская армия состояла из наемников, и у них была возможность в любой момент захватить плен, их не волновали результаты боевых побед.

2) Аристократия Персидской державы, которая боролась за управление, страна не была спокойной, в результате такое правительство легче завоевать.

3) Народы, завоеванные и утянутые под власть персов, имели возможность перейти на сторону македонской армии, так как хотели освободить власть сатрапов.

4) Талант Александра Македонского сыграл значительную роль в разгроме армии Персидского государства.

Д/з 1. Прочитайте §42 учебника Вигасина

2. подготовить подробный ответ на вопрос:-Почему Александру Македонскому удалось завоевать Персидское государство?3. Годер Г, И. Рабочая тетрадь по ситуации античности. Издание 2-е — М., 2004. с. 37. заказ № 52

4. для пыток.

— Как удалось разбить 200 000 македонцев, чтобы разбить 200 000 персов при Гавгамелах?

#20##22#

#26#

#29#

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com