В конце февраля Роскомнадзор сообщил, что начал частично ограничивать доступ к Facebook, а в начале марта полностью заблокировал соцсеть в России. В то же время блогеры и продавцы товаров и услуг в Instagram начали массово создавать резервные страницы в Telegram. Как скоро, если Instagram заблокируют, восстановят ли пользователи аудиторию и что поможет им не потерять доход?
Первая буква П фамилии ПОТАПОВА расскажет о характере
«Мы создали канал, чтобы поддерживать связь с вами при любых обстоятельствах.
Характерные черты фамилии ПОТАПОВА
- Мы хотим, чтобы наш проект выжил, наши сотрудники по-прежнему получали зарплату, а мы могли радовать вас», — эта новость появилась 25 февраля в только что созданном Telegram-канале бренда одежды CovenDay. При этом ссылка на канал появился в Instagram Stories бренда, где у него 13 500 подписчиков. Основательница бренда Елена Игонина создала канал на случай блокировки Instagram.
- Так же поступили десятки блогеров, владельцев магазинов, основателей образовательных и информационных проектов. Причиной переезда стало сообщение об ограничении доступа к Facebook. Роскомнадзор объявил о частичном ограничении доступа к социальной сети 25 февраля. А 4 марта ведомство приняло решение заблокировать Facebook в России.
- 11 марта агентство Reuters сообщило, что Facebook и Instagram позволят пользователям в некоторых странах призывать к насилию в отношении россиян и российских военных. Глава комитета Госдумы по информации, информации и связям с общественностью Александр Хинштейн заявил, что в случае подтверждения информации об изменении правил модерации контента в отношении призывов к насилию в отношении российских военных Instagram будет заблокирован в России. В тот же день, 11 марта, Генеральная прокуратура потребовала от Роскомнадзора ограничить доступ россиян к Instagram.
- Предприниматели обеспокоены возможными угрозами для своих компаний. На сегодняшний день Instagram остается основным источником трафика и клиентов, говорят собеседники Forbes. По данным Mediascope на июль 2021 года, Instagram использовали 60,3 млн россиян старше 12 лет. Таким образом, соцсеть стала второй по популярности социальной сетью после ВКонтакте. Если в России она пойдет вниз, блогеры и владельцы бизнеса рискуют потерять до 90% своего дохода. Какие меры они принимают для ограничения риска?
- Хотя Роскомнадзор еще не сообщил о блокировке Instagram, пользователи уже заметили проблемы с социальной сетью. По словам Анастасии Постригай, основательницы школы «Оп-поп-арт» (738 000 подписчиков), часть ее команды не имеет возможности публиковать истории, постить или отправлять личные сообщения. Психолог Юлия Хадарцева (1,4 млн подписчиков) и блогер Артем Чекалин, сооснователь косметического бренда Letique и марки белья Leani (4,2 млн), также заявили о проблемах соцсети. «В России днем бывают подтормаживания: не загружаются сторис, пропадает звук», — говорит Чекалин. Однако этого можно избежать, подключив VPN-сервис, поясняет предприниматель. Если проблемы сохранятся, это может негативно сказаться на активности подписчиков и доходах деловых людей в Instagram, предупреждает Кирилл Пыжов, соучредитель агентства влияния Perfluence.
- Полная блокировка сайта социальной сети предвещает предпринимателям большие убытки. «Если Instagram закроется, нам придется очень тяжело», — признается Елена Игонина, основатель бренда одежды CovenDay (13 500 подписчиков). Поскольку бренд открылся только весной 2020 года, он не успел обзавестись страницами в различных социальных сетях и сосредоточился на одном канале продвижения и продаж — Instagram. Предприниматель выбрал эту социальную сеть как самую популярную и эффективную платформу. Компания тратит до 30% своих ежемесячных доходов на нацеливание на рекламу в Instagram, продвижение через блоггеров и создание контента на счет, согласно Игонину: «Если мы заблокированы, мы не сможем восстановить эти инвестиции. Мы потеряем Потенциальные клиенты — те, кто подписался на бренд, но они еще не купили продукты.
- Певица и вокальный педагог Карина Купер говорит, что в течение некоторого времени она потеряет большую часть своего дохода, если доступ к Instagram заблокирован в России. Он проводит уроки и чемпионаты на Zoomie, WhatsApp Marathons, Telegram и на образовательной платформе GetCourse. Но все классы и курсы продаются через Instagram, где около 90 000 человек зарегистрировались в Купере. В этой социальной сети предприниматель проводит рекламные кампании и сотрудничает с влиятельными лицами. «Мои получатели привыкли к покупке продуктов через Instagram, поэтому мой доход зависит непосредственно от социальной сети. Если он перестанет работать, мне придется начать с нуля на новой платформе — сожалеет Купер.
- Школа Pop Art Art Art Artasia Postrigay также потеряет свой основной источник дохода. Проект имеет веб -сайт, но 80% его клиентов приходят из Instagram, и только 20% из других источников (Telegram Channel, E -Mail Distribution и т. Д.) — говорит предприниматель. Основная часть потенциальных покупателей узнает о психологе Юлии Хадарцева из Instagram. Если сайт заблокирован, Хадарцева оценивает, что он потеряет 10-15% ее доходов.
- Многие блоггеры, несмотря на то, что имели учетные записи на нескольких сайтах социальных сетей, имели 50-60% своего дохода от рекламы в Instagram, сказал Алексей Пак, продюсер Tiktok и основатель рекламного агентства PurpleDoor. В конце февраля, среди ситуаций в Украине, крах рубля и санкций, многие из их рекламодателей заморозили свои рекламные бюджеты во всех социальных сетях. Пак ранее сказал Forbes, что сразу после начала «Специальной операции»* в Украине около трети рекламодателей откладывают запланированные кампании на неопределенный период, а 20-25% рекламодателей «выпали» навсегда — из -за снятия средств с русского рынка. После объявления о временном ограничении работы Tiktok в России, следующая третья часть клиентов приостановила их объявления, — сказал он. По его словам, наряду с блокировкой Instagram оставшиеся 10-15% рекламодателей оставят блоггеров.
- Блогер Кирилл Косттников (34,6 миллиона подписчиков в Тиктоке и 1,4 миллиона в Instagram) говорит, что его ежемесячный доход составлял 3-5 миллионов рублей, большая часть которых была из Instagram. «Из того, что вы можете увидеть, теперь это будет неактуально», — вздохнул он. «Это также поражение для меня. Если Instagram заблокирован, я потеряю некоторых из моих получателей, которые подписывают только эту социальную сеть, и около 30% моего дохода, который пришел оттуда — сожалеет о блогере Акиме Максимова (более 300 000 подписчиков в Instagram и 2, 8 миллионов на тикток).
- Согласно Кириллу Пайжову, чтобы снизить риск, пользователи, зарабатывающие в Instagram, должны создавать «альтернативные аэропорты». Большинство блоггеров переезжают на телеграмму, говорит Пайжхов. Например, российский музыкант и продюсер Александр Тарасов (T-Killah, 3,5 миллиона подписчиков), согласно его собственным словам, возобновил свой канал на Посланнике, который он создал в ноябре 2016 года, но нерегулярно привел. Чтобы «обогнать зрителей» из Instagram, он разместил несколько сообщений по ссылке на канал. Благодаря этому около 5000 Новые пользователи были подписаны на канал — говорит Тарасов в интервью Forbes. Теперь канал имеет в общей сложности чуть более 20 тысяч. подписчики.
- Согласно возвышению Pyzhov, количество постов влиятельных лиц на телеграмме увеличилось на 1,2% в 2022 году, в то время как Instagram, YouTube и Tiktok упали на 3,6%, 0,5% и 4,8% соответственно.
- Основатель платформы Павел Дюров написал на своем канале, что европейский кластер Telegram «стоял перед лицом беспрецедентной нагрузки на работу» 24 февраля. Спустя несколько дней Дуров пригрозил частично или полностью ограничить Telegram-каналы на время конфликтов в вовлеченных странах.Но затем изменил свою позицию в ответ на просьбы «многих пользователей» не закрывать каналы, ведь Telegram был их «единственным источником информации».