Многие матери замечают подобную ситуацию: со своей бабушкой, няней или в общей комнате ребенок ведет себя послушно и спокойно, но как только мать появляется в двери, ребенок начинает быть непослушным или кричать и перестает подчиняться. Короче говоря, похоже, что ребенок автоматически переключается на режим «запугивания». Мать, конечно, обижена. А потом она становится виновной, укрепленной комментариями других о том, насколько хорошо ее ребенок вел себя до прибытия.
Для баланса матери важно помнить, что поведение ребенка не имеет ничего общего
К тому, что он любит свою мать меньше, чем его бабушка или человека, с которым он вел себя отлично;
С ошибками в воспитании, за исключением того, что он слишком сильно запускает ребенка или наоборот — он слишком резкий для него. Он не говорит, что она «плохая мать» вообще.
Поэтому вместо того, чтобы терять ценную энергию в обвинении себя, лучше обратить внимание на своего ребенка и причины его негативного поведения.
Что же это значит?
Прежде всего, разница в поведении ребенка по отношению к разным людям означает, что его социальный интеллект развивается нормально. Вы можете быть рады, что он научился различать людей и различать их поведение в зависимости от ситуации: где и с кем вы можете играть, и с кем лучше не делать этого.
Есть три возможные причины, по которым ребенок становится «негативным героем», окруженным его матерью:
Эта реакция на появление матери вписана в природу и является нормальной. Например, Джон Боулби, английский психоаналитик и создатель теории привязанности, пишет, что даже в мире животных молодые в присутствии родителей демонстрируют больше «детского» поведения. Дети, как правило, ведут себя так, как если бы они были намного моложе. Это проявляется в неоправданных просьбах о том, чтобы держать руку, питаться из чайной ложки или заправки, хотя сам ребенок может сделать все это идеально.
Когда мы находимся с нашими близкими, мы позволяем себе расслабиться и вести себя совершенно иначе, чем в формальной среде, с коллегами или друзьями. Точно так же маленький ребенок позволяет себе в присутствии матери, в которой он чувствует себя хорошо и не боится оценки. И если ребенок проводит весь день в детском саду, пытаясь вести себя хорошо, он накапливает много напряжения и негатива, которые в вечернем спрея на их мать. Конечно, удержать весь этот шторм эмоций может быть очень трудным для нее, особенно после тяжелого рабочего дня. Тем не менее, мысль о том, что матери удалось создать действительно безопасную атмосферу для ребенка, то есть установить отношения, основанные на доверии с ее сыном или дочерью.
Ребенок узнает все, имитируя взрослых. Включая социальное поведение. Когда она со своей матерью, конечно, она подражает его матери, но когда она со своей бабушкой, она временно становится для него своего рода эталонной рамкой. И когда моя мама заменяет бабушку, ребенок должен переключиться на совершенно другой «объект» имитации. Вначале это нелегко и вызывает умственный стресс, что приводит к прихоти и непослушанию.
И что же делать маме?
Прежде всего, игнорируйте комментарии других людей о неправильном поведении ребенка в вашей среде. По крайней мере, не принимайте их близко к сердцу, потому что теперь вы знаете, какова настоящая причина его настроения. Вы можете улыбаться в таких комментариях и сказать: «Конечно! Наконец, те, кто наиболее используется, — это те, кто больше всего любим!
В некоторых ситуациях вам просто нужно спокойно ждать, пока ребенок адаптируется к новому поведению. Социальные навыки только начинают формироваться. И благодаря упражнениям, ребенок научится быстро переходить от одной ситуации в другую, от поведения в компании бабушки до ведения вещей в компании матери, а затем и многих других людей.
Вы можете сократить количество времени, которое ребенок проводит с обоими взрослыми одновременно, чтобы помочь ему быстрее освоить этот навык. Например, лучше «отказаться от ребенка», то есть попрощаться с няней (или бабушкой), как только вернетесь домой, или наоборот — уйти, как только она придет. Благодаря этому он не ошибется, чье поведение ему следует имитировать. Благодаря этому снизится его напряжение, а шаблонное настроение, если оно возникнет, быстро пройдет.
Также важно развивать эмоциональный интеллект ребенка, который играет важную роль в социальном успехе. Родители могут говорить о душевном состоянии своего ребенка («Я вижу, ты устал/печален/сердит») и принимать его эмоции, выражая понимание и сочувствие («Я тоже по тебе скучал»). Важно, чтобы ваш ребенок понимал, что с ним происходит. Ведь в тот момент, когда он читает тантру, его захлестывает волна эмоций, которые он не может контролировать. Это пугает не только его родителей, но и его самого. И если он увидит спасательный круг в виде спокойных и поддерживающих родителей, то обязательно выберется из этого бушующего моря и постепенно научится контролировать свои эмоциональные волны.
А для того, чтобы поддержать ребенка, нужно иметь твердую почву под ногами. Вот почему маме так важно давать себе возможность отдыхать и заботиться о своем физическом и психическом самочувствии. Ведь если она внутренне спокойна, она в силах донести до своих детей мысль о том, что все хорошо, что она дорожит их доверием и любит их, даже сломленных и непослушных. Это основа воспитания гармоничной личности.
Анастасия Слопала
Часто без видимой причины ребенок начинает капризничать и делать все от злости. Какова причина? Новый тест от Я родитель поможет ответить на этот вопрос