Когда вы читаете Билию, вы должны понимать, что деление на лидеры и стихи очень символично, потому что когда Моисей писал книгу «Бытие», он сам не делил эту книгу на лидеры или стихи, в результате я очень советую вам, когда вы изучаете Библию, постарайтесь переписать изучаемые отрывки так, чтобы получилось цельное слово, и только потом начинайте изучать то, что вы видите на самом деле, и разбивайте это на смысловые отрывки. Естественно, что для этого можно использовать компьютер.
Давайте посмотрим, что на самом деле получается, если читать слово не по главам, а по смыслу?
В начале Господь сотворил небеса и землю.
Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над лицем вод.
И сказал Бог: да будет свет. И был свет. И Господь действительно заметил, что свет не был злым, и Господь отделил свет от тьмы. И назвал Господь свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: один день.
И сказал Бог: да будет твердь посреди вод, и да отделяет она воды от вод. И создал Господь твердь, и отделил воды, которые под твердью, от вод, которые над твердью. И это стало так. И назвал Господь твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберутся воды, которые под небесами, в одно место, и да явится то, что сухо. И это было так. И назвал Господь сухие вещи землей, а скопление вод — морем. И Бог действительно заметил, что это прекрасно. И сказал Бог: да произрастит земля траву, траву, сеющую зерно, дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором зерно его на земле. И это стало так. И произвела земля траву, приносящую зерно, по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его, по роду его. И Бог действительно заметил, что это прекрасно. И был вечер, и было утро: день 3-й.
И сказал Бог: да будут светильники на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и годов, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы освещать землю. И было так. И сделал Господь два светильника величественных: больший, чтобы управлять днем, и меньший, чтобы управлять ночью и звездами; и поставил их Господь на тверди небесной, чтобы давать свет земле, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И Бог действительно увидел, что это прекрасно. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведут воды пресмыкающихся, душу живую, и да полетят птицы над землею, по тверди небесной. И создал Господь рыб больших, и всякую душу пресмыкающегося, которую произвела вода, по роду ее, и всякую пернатую птицу по роду ее. И действительно, Бог увидел, что это превосходно. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды морей, и птицы да плодятся на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля живых существ по роду их, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И это было так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всякого гада, пресмыкающегося по земле, по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким живым существом, движущимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам все семяносные травы, какие есть на всей земле, и всякое дерево, приносящее плод семяносный, — вам это будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, живущему на земле, в котором есть душа живая, дал Я все травы в пищу. И это стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. ~ Так окончились небеса и земля и все воинство их. И в день седьмой окончил Бог дела Свои, которые делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог день седьмой и освятил его, потому что в оный почил Он от всех дел Своих, которые Бог сотворил и создал. ~См. Перед вами полный «отчет» о процессе творения. В то же время вы можете ясно видеть, что седьмой день отличается от остальных шести, как Восток отличается от Запада. ~Затем мы читаем очень интересные слова: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог сотворил землю и небо, и всякий кустарник полевой, которого еще не было на земле, и всякую траву полевую, которая еще не росла, ибо Господь Бог не дал дождя на землю, и не было на ней человека до самой земли, но пар восходил от земли и орошал все лице земли. ~ Заметка? Казалось, что Господь создал полевой куст, но он все еще не существовал, казалось, что Господь создал полевую траву, но она как будто еще не существовала. И все это еще не произошло. По какой причине? «Не было человека для обработки земли». ~ Этот пункт «Вот происхождение небес и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небеса и всякий куст полевой. » — это начало истории, не новой истории, а начало истории о самом главном в том, что Бог делал в течение 6 дней — о сотворении Того, для Кого был создан весь этот мир. ~ Если раньше Моисей рассказывал нам о процессе творения, то теперь он возвращается к самому важному моменту, чтобы рассмотреть его в деталях. И тогда вся история «закрепляется», так сказать, на человеке — на венце Божьего творения. Затем начинается история человечества. И все начинается с момента сотворения Адама, верно? Поэтому Моисей возвращает свой взгляд к шестому дню творения, но уже не фиксирует его на всем дне, а на том моменте, когда появился Адам. ~И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. ~В дальнейшем вы сможете проследить вместе с вами первые шаги нашей истории. Обратите внимание, что деления на дни больше нет. Лично я уверен, что почти все, о чем говорится ниже, произошло не на шестой день, а было довольно растянуто во времени.
И посадил Господь Бог — рай на востоке на востоке и поместил туда человека, которого сделал. И вырастил Господь Бог на земле дерево, приятное на вид и не худое для пищи, и дерево жизни под раем, и дерево познания добра и зла.
Была река для орошения Рая, а потом она разделилась на 4 реки. Назовите один Фисон: Он течет из всех земель Хавила, чье золото; И золото хорошее; Там есть Бдолов и Гранитный оникс. Имя 2 Река Гихон: она течет из всей земли Куша. Название третьей реки Хиддекель: она идет до Ассирии. 4-я река Евфрат.
И взял Бог Господа человека и поселил его в саду Кримском, чтобы обрабатывать и защищать его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, и не будешь иметь от него познания добра и зла, ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь.
И объявил Бог: «Не хорошо быть одному; сделаем Ему помощника, соответствующего Ему».
Здесь отказались от идеи Моисея о том, что в тот день были созданы все животные, но теперь показано, что Адаму было позволено оформлять их автономно и давать им имена, чтобы определить, кто есть кто. Когда Адам смотрел на животных, исследовал их, различал их, Адам действительно заметил, что нет ни одного первого, который бы соответствовал ему в том уровне, который Господь дал ему, Адаму.
Это был один из первых наиболее значимых уроков, преподанных создателем нашей процедуры: вы — личность, вы — творение, совершенно удивительное по своей природе, цель вашего существования выделяется из цели существования мира природы. вы — другой.
Господь образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их, и чтобы, как человек, как человек живет, например, назовет каждую живую душу, например, была, было ей имя. И назвал человек весь скот и птиц небесных и все поля животных именами; Но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Бог на человека крепкий сон; и когда он заснул, взял одно из ребер его и заградил то пространство плотью. И сотворил Бог Господа из ребра, того, что у супруги, супруга, и принес его к человеку.
И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она называется женщиной, потому что взята от мужа. Следовательно, пойдет человек от своего собственного основателя, и его собственная мать будет приложена к его жене. И они становятся одной плотью. И были оба нага, Адам и благородные его и не стеснялись.
Например, ситуация нашего существования началась с вас. Все было создано для нас, и цель нашей жизни не в сравнении с животными.