8 августа 2014 года Оксимирон извинился перед слушателями за то, что его новый альбом не выйдет в августе, но когда это произойдет неясно — в то же время изначально было заявлено о намерении «перевернуть игру».13 ноября 2015 года без предупреждения. Мирон загрузил Горгород, разместив ссылку в социальных сетях.
Что было дальше: объявление переворота (и легализации) этой игры, срочность, спор с LSP, тишина, Гнойный, Дизастер, Олимпийский, машина бронирования, сердитые голуби, машина бронирования, протест, 17-я независимость, независимость также.
Все это время нет необходимости говорить о музыке Мирона: через пять лет может существовать 15 песен. С первого взгляда мы можем назвать три.
Эпоха бесконечного падения, в которой мы все живем, создала правило. Молчание — это смерть. Средний российский рэпер обречен на замкнутый круг, поскольку выпускает материал только для замкнутого круга. У него нет роскоши молчать — он должен пожертвовать своей карьерой.
Оксимилон может; сам Федоров писал песни только на больших праздниках и отрывался от музыки, чтобы чем-то заняться, а редакторы и журналисты искали для него инфодампы. Цветочные комментаторы пошутили в следующем комментарии. Авторов Flow можно понять — в районе есть офицер службы оксюморона! Если бы они написали о Мироне — это заставило бы показ подскочить.
Если бы позицию Оксимирона в отношении русского рэпа можно было описать одним словом, то это была бы «вилка с часовым механизмом». Поскольку «законодатели моды» — это так мелко для человека, который (в кои-то веки) почти перешел из популярных развлечений и был выбран для одной из главных передач страны на YouTube, один твит породил карьеру для другого (Гнойного), а с другим выстрелил (Хованский), сделал Егора Жукова и Самариддина Раджабова героями СМИ и втянул Hype, рэп-звезд и Егора Крида в отчаянные события вроде независимой борьбы 17-го года. после ухода оксимирона, «the Семнашка» и «Семнашка» обанкротились. И это довольно забавно, попробуйте найти момент в русском лапте — не получится!
Взобравшись на вершину, Оксимирон наконец прошел испытание временем и заслужил особое место в русском рэпе. Но выдержала ли его музыка испытание временем?
Пресловутый «переворот» обычно приписывают трио Golgorod, Malabu и Dom, с обычными явлениями: альбомы ATL и Scriptknit все еще звучат свежо, но прогресс русского рэпа за последние пять лет можно объяснить ими, по крайней мере, в 2020 году. Голгород остался в 2015 году .
В начале 2019 года Александр Горбачев назвал Оксимирона последним артистом своего времени в своем манифесте о конце европейского проекта в российской музыке В 2020 году Горгород выглядит не как «европейский проект», а как предыдущее поколение последний большой альбом сконцентрированного на словах, болтливого русского рэпа. И, возможно, также лучший, за его особую поэтику, его тематику и его аллегории, обернутые в расслоенные рифмы и запоминающиеся крючки.
Другая проблема заключается в том, что Мирон, кажется, опустил все обязательные черты успешных русских рэп-релизов последних лет; Jah Khalib однажды назвал музыку Оксимирона «ерундой» в интервью Dude, сказав, что «бит не важен, важен звук». не имеет значения, важна лирика».
«Авторов «Лейлы» и «Медины» можно понять. «Горгород» уже в 2015 году предстал уходящей натурой текстово-ориентированного рэпа с нарочито небрежным отношением к звуку. ‘Gorgorod’ звучит сыро, необработанно и устарело по меркам 2020 года. Вместо искажения вокала и пения в моем темпе мы имеем нефильтрованный рэп и быстрые 10/10 Technicolor онлайн боевые песнопения. Вместо настоящих триолей откройте для себя и практикуйте другие жанры инструментария — олдскульные рэп-биты и казантипский EDM. Вместо записанных звуков — грубые миксы.
Майрон поет «Where We Are Not» — толпа замирает и машет руками. Современные рэп-концерты выглядят совершенно иначе.
Мирон признается, что Альбом был написан за три недели, а битмейкеру Porchi, который написал музыку к «Горгороду», «пришлось переписать много ритмов в последний момент». Трудно представить, чтобы это прозвучало от популярного рэпера в 2020 году — если только это не художественное изложение темы вроде «Легендарной пыли» или другого нарочито аскетичного рэпа. Особенно от крупной и авторитетной рэп-формы.
Интересно, что Мирон, идеолог игровой революции и главный критик старого русского рэпа, в конечном итоге имеет больше отношения к русскому рэпу, чем к рэпу современному.
Теперь о смысловой части Голгофы: в «Битве века» 2017 года Слава КПСС обвинил Мирона в мещанской нерешительности и творческой застенчивости. Где вы были, когда был митинг, а «It’s Not a Daimon» был смелее, чем ваш знаменитый альбом?
Совпадение или нет, но позже Фиоров занимается гражданской активностью. Он рисует Басту и Noise MC на стихийном фестивале «Я пою музыку», поддерживает арестованных в Краснодаре Хаски, рассказывает о «московском деле» и выступает с литературным чтением «Текст Кати».
Любопытно, что публичная деятельность Милона в последние годы противоречит более ранним заявлениям: в интервью BBC в Великобритании в феврале 2018 года Федоров избегал общих фраз о «вмешательстве государства и отсутствии свободы» в России и России и России. ‘Я хочу подняться на баррикады — это обесценило бы то, что я делаю как художник’.
В этом случае возникает вопрос: скрывает ли дыня образца 2019 года политическое заявление в сложно звучащем романе о творческом писателе, ищущем жизнь в борьбе с режимом? Связь между повествованием и соотношением фороподобного Голгорода и сегодняшнего активиста Миона действительно трудно установить. Как это обычно бывает в наши дни, когда Rhyme and Punch транслируют белорусские протесты в Telegram и Meduza, Флор спрашивает: «Кто такой Джо Байден?». и написал объяснение. А компания Blackstar усиливает накал гамбургеров Собянина. Не так уж сложно сделать вывод, что язык Эзопа о современном порядке вещей — язык Горгорода — на самом деле устарел.
Конечно, все выше написанное не отменяет того факта, что «Горгород» прочно занял свое место во всех нынешних и будущих эпохах русского рэпа. Как и где только не встречается русский рэп — и в кабинетах литературных критиков, и в ушах 40 интеллектуальных глав Facebook, и в ушах студентов-гуманитариев.
Но не счесть сегодняшнего русского рэпа в Горгороде. Это история.