Переводной экзамен по обществознанию — тест, 8 класс

Целью экзамена является оценка уровня общеобразовательной подготовки в области знаний об обществе учащихся 8 класса неполной средней школы № 14 «Подросток».

Документы, определяющие содержание работы:

1) Обязательное минимальное содержание общего базового образования в области знаний об обществе.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по общественным наукам.

3. Учебник для 8 класса «Обществознание», Москва, Просвещение, 2013. Автор Л.Н. Боголюбов.

4. Программа общественных наук для 6-11 классов. Москва, Просвещение, 2010. Под редакцией Л.Н. Боголюбов.

Особенности структуры и содержания экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей, включающих 35 заданий. Часть 1 содержит 26 вопросов с выбором одного правильного ответа, часть 2 содержит 9 вопросов на соответствие и сравнение.

Время завершить тест.

Выполнение теста займет 50 минут.

Критерии оценки.

За правильное выполнение экзамена начисляется 44 балла.

Каждое правильно выполненное задание в части 1 (1-26) оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 26.

Задание из части 2 (27-35) оценивается следующим образом: 2 балла — ошибок нет; 1 балл — 1 ошибка. Максимальное количество баллов – 18.

Шкала перевода суммы баллов в школьную оценку.

Оценить по пятибалльной шкале


1


.


Общество в самом широком смысле означает:

1) природная среда человека;

2) группа людей, объединенных общими интересами; 3) этап исторического развития нации; 4) все человечество в прошлом, настоящем и будущем.


2. Социальные науки определяют общество как:

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений; 2) неотъемлемая часть природы; 3) единство живой и неживой природы;

4) часть мира, оторванная от природы.


3 Чем отличается человек от животного:

1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве; 3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде.


4. Что характерно как для человека, так и для животных:

1) инстинкты и рефлексы; 2) сознательная деятельность; 3) преднамеренная деятельность; 4) словесная речь.


5. И человек, и животное:

1) передача культурного опыта будущим поколениям; 2) отражать в сознании окружающий мир; 3) заботиться о потомстве; 4) оценить себя и свое поведение.


6. Какой термин традиционно используется для обозначения совокупности социально значимых характеристик человека, приобретаемых на протяжении жизни?

1) личность; 2) темперамент;

3) единица; 4) талант


7. Другой узнал, что Зоя пригласила на пикник всех своих друзей, кроме нее. Она не удосужилась выяснить причину этого, просто перестала разговаривать с Зоей. Как вести себя в межличностном конфликте показано на этом примере:

1) выход из конфликтной ситуации; 2) посредничество; 3) компромисс; 4) сотрудничество.


8. Чем религия отличается от других направлений духовной культуры:

1) с использованием художественных образов; 2) обращение к сверхъестественным силам; 3) опора на понятия добра и зла; 4) готовность объяснить окружающую действительность


9. К категориям нравственности относятся:

1) честь и достоинство; 2) комфорт и удобство; 3) природа и культура; 4) здоровье и успех.


10. Что относится к гуманитарным наукам:

1) история; 2) физика; 3) химия; 4) математика.


11. На развитие личности влияют:

1) природные способности;

2) собственные убеждения; 3) социальная среда; 4) природная среда.


12) Какие естественные науки?

1) история; 2) математика; 3) история искусства;


13. Что является признаком нравственности:

1) отражает представления о добре и зле;

2) воздействует на людей эмоционально; 3) объясняет природные и социальные явления;

4) обращение к сверхъестественным силам.


14. Эти потребности человека выражаются в готовности сохранить и защитить свою жизнь, семью и дом от вторжения, стихийных бедствий и дискомфорта. Это:

1) духовные потребности; 2) социальные потребности; 3) физиологические потребности; 4) потребности в безопасности


15. В результате хозяйственной деятельности человека увеличился выброс вредных веществ в атмосферу. Все они оказывают негативное влияние на природу и здоровье человека. Какие глобальные проблемы иллюстрирует этот факт?

1) демографический;

2) военный; 3) экономический; 4) экологическая.


16. Леонид занимается фигурным катанием, ходит в художественную школу, много читает и любит играть с младшими братом и сестрой. Таким образом, обогащая собственный социальный опыт, Леонид становится:

1) гражданин; 2) человек; 3) работник;


17. Учащиеся по заказу учителя биологии провели наблюдения и выявили основные источники загрязнения в школьных классах. Какое действие иллюстрирует этот пример:

1) экономический; 2) исследования; 3) политическая; 4) промышленный.


18. В стране Z правительство реформирует систему здравоохранения. Взаимовлияние каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример:

1) экономическая и политическая

;

2) политический и социальный;) политический i

;

3) духовно-экономическая; 4) экономическая и социальная.


19. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует воздействие общества на природу:

1) использование искусственного меха в одежде; 2) утверждение Конвенции о правах ребенка; 3) ликвидация последствий урагана; 4) ограничение охоты в подмосковных лесах.


20. Что является отличительной чертой глобальных проблем:

1) они касаются всего человечества; 2) не имеют решений; 3) иметь отрицательные последствия; 4) они относятся к экономике.


21. Страна П. специализируется на сельскохозяйственном производстве. Собственниками земли являются отдельные семьи, члены которых совместно работают на своих участках. Большая часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу общества относится это общество:

1) традиционный; 2) промышленный; 3) информация;


22. Иван Петрович руководствуется в жизни принципом: не желай никому того, чего не желаешь себе. Этот принцип выражает:

1) законное требование; 2) нравственный принцип; 3) научное право;

4) принцип этикета.


23. Никита — молодой человек, невысокого роста, но сильный, от природы смуглый, спокойный, разговорчивый. Все это характеризует Никиту как:

1 блок; 2) личность;

3) друг; 4) единица


24. Наталья работает учителем истории. Объектами ее работы являются:

1) коллеги;

2) ее соратники; 2) его студенты; 3) исторический класс; 4) учебники


25. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует положительное влияние общества на природу:

1) строительство атомной электростанции; 2) введение в действие нормативных актов по охране окружающей среды;

(3) сброс сточных вод в Темзу в Лондоне 19 века; (4) вырубка лесов для расширения сельскохозяйственных угодий


26. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?


А. Экономическая сфера, кроме производства, обмена и распределения материальных благ, включает также их потребление.


Б. Экономическая сфера влияет на все остальные сферы общественной жизни.

1) правильно только А; 2) правильно только Б

;

3) оба мнения верны; ; 2) правильно только А; 3) Оба мнения верны.

;

4) оба неверны


27. Сопоставьте примеры с типом потребности: Для каждого элемента в первом столбце сопоставьте соответствующий элемент во втором столбце.

Б) общение с друзьями

в) удовлетворение собственных потребностей

E) развитие моей карьеры


В строке ответа введите нужные цифры под соответствующими буквами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com