Целью экзамена является оценка уровня общеобразовательной подготовки в области знаний об обществе учащихся 8 класса неполной средней школы № 14 «Подросток».
Документы, определяющие содержание работы:
1) Обязательное минимальное содержание общего базового образования в области знаний об обществе.
2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по общественным наукам.
3. Учебник для 8 класса «Обществознание», Москва, Просвещение, 2013. Автор Л.Н. Боголюбов.
4. Программа общественных наук для 6-11 классов. Москва, Просвещение, 2010. Под редакцией Л.Н. Боголюбов.
Особенности структуры и содержания экзаменационной работы.
Экзаменационная работа состоит из 2-х частей, включающих 35 заданий. Часть 1 содержит 26 вопросов с выбором одного правильного ответа, часть 2 содержит 9 вопросов на соответствие и сравнение.
Время завершить тест.
Выполнение теста займет 50 минут.
Критерии оценки.
За правильное выполнение экзамена начисляется 44 балла.
Каждое правильно выполненное задание в части 1 (1-26) оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 26.
Задание из части 2 (27-35) оценивается следующим образом: 2 балла — ошибок нет; 1 балл — 1 ошибка. Максимальное количество баллов – 18.
Шкала перевода суммы баллов в школьную оценку.
Оценить по пятибалльной шкале
1
.
Общество в самом широком смысле означает:
1) природная среда человека;
2) группа людей, объединенных общими интересами; 3) этап исторического развития нации; 4) все человечество в прошлом, настоящем и будущем.
2. Социальные науки определяют общество как:
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений; 2) неотъемлемая часть природы; 3) единство живой и неживой природы;
4) часть мира, оторванная от природы.
3 Чем отличается человек от животного:
1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве; 3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде.
4. Что характерно как для человека, так и для животных:
1) инстинкты и рефлексы; 2) сознательная деятельность; 3) преднамеренная деятельность; 4) словесная речь.
5. И человек, и животное:
1) передача культурного опыта будущим поколениям; 2) отражать в сознании окружающий мир; 3) заботиться о потомстве; 4) оценить себя и свое поведение.
6. Какой термин традиционно используется для обозначения совокупности социально значимых характеристик человека, приобретаемых на протяжении жизни?
1) личность; 2) темперамент;
3) единица; 4) талант
7. Другой узнал, что Зоя пригласила на пикник всех своих друзей, кроме нее. Она не удосужилась выяснить причину этого, просто перестала разговаривать с Зоей. Как вести себя в межличностном конфликте показано на этом примере:
1) выход из конфликтной ситуации; 2) посредничество; 3) компромисс; 4) сотрудничество.
8. Чем религия отличается от других направлений духовной культуры:
1) с использованием художественных образов; 2) обращение к сверхъестественным силам; 3) опора на понятия добра и зла; 4) готовность объяснить окружающую действительность
9. К категориям нравственности относятся:
1) честь и достоинство; 2) комфорт и удобство; 3) природа и культура; 4) здоровье и успех.
10. Что относится к гуманитарным наукам:
1) история; 2) физика; 3) химия; 4) математика.
11. На развитие личности влияют:
1) природные способности;
2) собственные убеждения; 3) социальная среда; 4) природная среда.
12) Какие естественные науки?
1) история; 2) математика; 3) история искусства;
13. Что является признаком нравственности:
1) отражает представления о добре и зле;
2) воздействует на людей эмоционально; 3) объясняет природные и социальные явления;
4) обращение к сверхъестественным силам.
14. Эти потребности человека выражаются в готовности сохранить и защитить свою жизнь, семью и дом от вторжения, стихийных бедствий и дискомфорта. Это:
1) духовные потребности; 2) социальные потребности; 3) физиологические потребности; 4) потребности в безопасности
15. В результате хозяйственной деятельности человека увеличился выброс вредных веществ в атмосферу. Все они оказывают негативное влияние на природу и здоровье человека. Какие глобальные проблемы иллюстрирует этот факт?
1) демографический;
2) военный; 3) экономический; 4) экологическая.
16. Леонид занимается фигурным катанием, ходит в художественную школу, много читает и любит играть с младшими братом и сестрой. Таким образом, обогащая собственный социальный опыт, Леонид становится:
1) гражданин; 2) человек; 3) работник;
17. Учащиеся по заказу учителя биологии провели наблюдения и выявили основные источники загрязнения в школьных классах. Какое действие иллюстрирует этот пример:
1) экономический; 2) исследования; 3) политическая; 4) промышленный.
18. В стране Z правительство реформирует систему здравоохранения. Взаимовлияние каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример:
1) экономическая и политическая
;
2) политический и социальный;) политический i
;
3) духовно-экономическая; 4) экономическая и социальная.
19. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует воздействие общества на природу:
1) использование искусственного меха в одежде; 2) утверждение Конвенции о правах ребенка; 3) ликвидация последствий урагана; 4) ограничение охоты в подмосковных лесах.
20. Что является отличительной чертой глобальных проблем:
1) они касаются всего человечества; 2) не имеют решений; 3) иметь отрицательные последствия; 4) они относятся к экономике.
21. Страна П. специализируется на сельскохозяйственном производстве. Собственниками земли являются отдельные семьи, члены которых совместно работают на своих участках. Большая часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу общества относится это общество:
1) традиционный; 2) промышленный; 3) информация;
22. Иван Петрович руководствуется в жизни принципом: не желай никому того, чего не желаешь себе. Этот принцип выражает:
1) законное требование; 2) нравственный принцип; 3) научное право;
4) принцип этикета.
23. Никита — молодой человек, невысокого роста, но сильный, от природы смуглый, спокойный, разговорчивый. Все это характеризует Никиту как:
1 блок; 2) личность;
3) друг; 4) единица
24. Наталья работает учителем истории. Объектами ее работы являются:
1) коллеги;
2) ее соратники; 2) его студенты; 3) исторический класс; 4) учебники
25. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует положительное влияние общества на природу:
1) строительство атомной электростанции; 2) введение в действие нормативных актов по охране окружающей среды;
(3) сброс сточных вод в Темзу в Лондоне 19 века; (4) вырубка лесов для расширения сельскохозяйственных угодий
26. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера, кроме производства, обмена и распределения материальных благ, включает также их потребление.
Б. Экономическая сфера влияет на все остальные сферы общественной жизни.
1) правильно только А; 2) правильно только Б
;
3) оба мнения верны; ; 2) правильно только А; 3) Оба мнения верны.
;
4) оба неверны
27. Сопоставьте примеры с типом потребности: Для каждого элемента в первом столбце сопоставьте соответствующий элемент во втором столбце.
Б) общение с друзьями
в) удовлетворение собственных потребностей
E) развитие моей карьеры
В строке ответа введите нужные цифры под соответствующими буквами.