Паскаль Б. Разумнее верить, чем не верить в то, чему учит христианская религия

233 Наша душа урегулирована в теле, где он находит число, время, расширение. Это оправдывает это, он называет природу, необходимость и не может поверить, что это другое.

Один из них, добавленный в бесконечный, не увеличивает его каким -либо образом, так же, как одна нога ничего не добавит в бесконечную меру. То, что закончено, разрушено в бесконечном присутствии и становится чистым ничто. Наш разум тот же, как Божий; Наша справедливость перед Божьей справедливостью такая же.

Божественная справедливость должна быть такой же великолепной, как божественная милость. Тем не менее, упомянутое правосудие, применяемое к отклоненным, все еще является чем -то менее захватывающим для воображения и должно производить на нас гораздо меньше впечатлений, чем милосердие для выбранного 2.

Мы знаем, что есть бесконечно, но мы не знаем его природу, точно так же, как зная, что мы можем считать цифры законченными, поэтому мы не сомневаемся, что в этом числе есть бесконечное, но мы не знаем что это. Это неправильно считать ее даже, не правильно говорить, что она странная, потому что ее природа не меняется. Между

это число, и каждое число равно или нечетное; Это, несомненно, характер всех конечных чисел.

Таким образом, вы можете узнать, что такое Бог, не зная, что Он.

Почему, видя так много вещей, которые совершенно отличаются от истины как таковой, не можем ли мы признать существование этой самой важной истины 3?

Существование и природа того, что кончено, нам известно, потому что мы закончили, как это, и у нас есть расширение.

Таким образом, мы знаем существование и характер того, что закончилось, потому что мы закончены и расширены. Мы знаем о существовании, но мы не знаем бесконечную природу, потому что последний растягивается, как и мы, но в отличие от нас, нет ограничений. Но мы не знаем ни существования, ни природы Бога, потому что у него нет ни расширения, ни границ.

Давайте поймем сейчас на основе естественных рассуждений*.

Если Бог существует, он определенно непостижим, потому что не имеет ни части, ни границ, с нами нет никаких отношений. Вот почему мы не можем узнать, что он является и есть ли это. Если да, то кто осмеливается задать этот вопрос? Не мы, у которых нет отношений с ним.

Итак, как мы можем обвинить христиан в том, что они не в состоянии сообщить о своей вере, поскольку они признают, что их религия не такая, что о ней можно сообщить? Они заявляют, что в светском смысле это безумие ** 4. И вы жалуетесь, что они не доказывают это вам! Если бы это было так, они не будут соблюдать свое слово: это отсутствие доказательств с их стороны говорит об их здравом смысле 5.

* То есть, кроме света веры.

** ср. I Кор. Я, 19, а также вторая глава того же письма.

«Да, но если это оправдывает тех, кто говорит, что религия неважно, и убирает из них утверждение о том, что они не предоставляют доказательства, то же самое само по себе не оправдывает тех, кто его принимает».

Давайте рассмотрим этот момент и скажем: есть Бог или нет. Но какую сторону мы склонны? Причина не может решить здесь. Мы разделены бесконечным хаосом. На грани этого бесконечного расстояния продолжается игра, результат которого неизвестно. На что ты собираешься делать ставки? Причина не имеет к этому никакого отношения, он не может дать выбор. Так что не говорите, что те, кто сделал выбор, обмануты, потому что вы ничего не знаете об этом.

«Нет, но я бы подвергнул цензуре не для того, чтобы сделать тот или иной выбор, а потому, что они вообще решили выбрать; потому что те, кто выбирал даже и те, кто выбрал странного, одинаково обмануты. Правильно не делать азартных игр вообще. »

Да, но ставки необходимы: это не ваша воля играть или не играть. Что вы выберете? Поскольку выбор должен быть сделан, давайте посмотрим, что вас меньше заинтересовало: вы можете потерять две вещи, правду и доброту и две вещи, которые у вас есть на шарфе, ваше разум и ваша воля, ваши знания и ваше блаженство; Но ваша природа должна избегать двух вещей: ошибки и несчастья. Поскольку выбор должен быть сделан, ваш ум не будет страдать ни от одного из этих выборов. Это бесспорно; но ваше счастье?

Подумайте о победе и поражении на основании того, что Бог есть. Возьмем два случая: если вы выиграете, вы выиграете все; если вы проиграете, вы ничего не потеряете. Поэтому не стесняйтесь делать ставки на то, что Он есть.

«Хорошо, ты должен это сделать, но, может быть, я слишком много предполагаю?»

Посмотрим. Поскольку случайность выигрыша и проигрыша одинакова, если вам представилась возможность выиграть всего две жизни за одну, то и тогда вы рискуете

что это не будет неразумным. А если бы вы могли выиграть три жизни, то риск был бы даже более уместным (потому что вы нуждаетесь в игре), и было бы неразумно не рисковать своей жизнью, чтобы выиграть три жизни в игре, где шансы на победу и проигрыш подобные. Но есть вечная жизнь и вечное счастье. Так что было бы глупо не ставить конечное в пользу бесконечного, когда даже из бесконечного числа случаев только один был бы на вашей стороне; не говоря уже об игре с равными возможностями за и против. Выигрыш и риск здесь сбалансированы. Везде, где дана бесконечность и нет бесконечно большого риска проигрыша против вероятности выигрыша, там нечего взвешивать, а отдавать все. Итак, будучи вынужденными играть, мы, желая спасти свою жизнь, вместо того, чтобы рисковать ею ради бесконечного выигрыша — возможного, как ничего не проиграв, — доказываем, что действуем вопреки разуму.

Было бы бесполезно оговаривать, что уверенностью рискуют ради сомнительного выигрыша и что бесконечное расстояние между уверенностью пари и сомнительным выигрышем равно конечному благу, которое, несомненно, ставится в пользу сомнительной бесконечности. Это не так. Каждый игрок несомненно рискует ради выигрыша, в котором он не уверен, и все же он несомненно рискует конечным в пользу сомнительного готового выигрыша, не нарушая при этом своего разума. Ошибочно думать, что расстояние между уверенностью в этой ставке и неуверенностью в выигрыше бесконечно. На самом деле бесконечность только между уверенностью в победе и неуверенностью в проигрыше. Но неопределенность выигрыша пропорциональна уверенности в выигрыше, которая возникает из соотношения вероятностей выигрыша и проигрыша. Это следует из того

если на одной стороне столько же несчастных случаев, сколько на другой, то это равно против равного, и тогда определенность пари равна неопределенности выигрыша. Таким образом, наше утверждение бесконечно сильно, когда вы рискуете оказаться конечным в игре, где случайность выигрыша и проигрыша одинакова, а выигрыш может быть бесконечным. Это доказывает себя; и если люди способны понять какую-либо истину, то это одна из них.

«Я согласен и признаю это. Но нельзя ли узнать, в чем состоит изюминка этой игры?»

Как, для чего Писание и так далее.

«Правильно, но мне связали руки и лишили возможности говорить; меня заставили играть и лишили свободы: меня не выпускали на улицу и сделали так, что я не могу поверить. Что мне теперь делать?»

Это правда. Но поймите хотя бы, что вы бессильны, потому что, несмотря на принуждение вашего разума, вы все равно не можете поверить. Не пытайтесь убедить себя, приобретая новые доказательства существования Бога, а ограничивая свои страсти. Вы хотите достичь веры, но не знаете пути к ней; если вы хотите излечиться от неверия, вы просите лекарства. Проси об этом у тех, кто, как и ты, был связан и теперь жертвует всем своим имуществом. Эти люди знают путь, по которому вы собираетесь идти, и излечились от недуга, от которого хотите вылечиться и вы. Начните так же, как они начали; и начали делать все так, как будто уже уверовали: пить святую воду, заказывать причастие и т. д. Это заставит вас поверить, и вы станете глупыми * 6.

* Монтень сказал раньше Паскаля: «Чтобы стать дураком, надо сойти с ума» (Опыты. Книга II, гл. XII). апостол Павел говорит: «Кто из вас думает, что он мудр в этом веке, тот безумен в том, что он мудр. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. III, 19). — Сноска.

— Но именно этого я и боюсь.

Что тебе терять?

О верности этого средства нашей цели свидетельствует уже его способность смягчать страсти, служащие значительным препятствием для воли, и т. д.

И какого зла можно опасаться после такого решения? Вы станете верным, искренним, смиренным, благодарным, доброжелательным, искренним, настоящим другом. Действительно, вы повернетесь спиной к заразительным удовольствиям, славе, блаженству; а заменить их будет нечем?

Я говорю вам, что в этой жизни вы останетесь победителем; С каждым шагом, который вы сделаете на этом пути, вы будете видеть такую ​​уверенную прибыль и такой незначительный риск, что в конце концов вы будете убеждены, что сделали ставку на что-то действительно определенное, бесконечное, за что вы ничего не заплатили.

«О, я в восторге от этого разговора и так далее».

Если вам нравится эта речь и вы находите ее мощной, знайте, что она была написана человеком, который преклонял колени до и после нее и молился бесконечному Существу, которому он отдает себя и вас всем сердцем для вашего блага и Его славы. Знай, что сила совершенствуется в слабости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com