Открытие скульптуры «Александр Блок»

В день рождения БДТ 15 февраля 2020 года, который завершил юбилейный для театра год в историческом здании на Фонтанке 65, состоялись два важных сценических события: Торжественное открытие скульптурного портрета Александра Блока, первого художественного руководителя БДТ, и круглый стол, посвященный выходу в свет книги Сергея Радлова «БДТ. В 1920-е гг: Игра. Судьба. Контекст». ~ Скульптурный портрет Александра Блока для Большого драматического театра создан заслуженным художником России, скульптором Евгением Ротановым и главным архитектором бюро «Студия 44» Иваном Кожиным. Выставка картин поэта Евгения Ротанова в камне и бронзе. Всю свою творческую жизнь Ротанов работает над образом блока и создает множество вариантов пластических тел поэта в скульптуре и графике. ~ Портретный жанр занимает особое место в творчестве Ротанова — художник пытается выразить не только поэтическое вдохновение, мистический характер судьбы поэта, но и целую эпоху — социальные изменения, произошедшие в мире, жертвой которых стал сам Блок. Это в полной мере выражено в монументальном скульптурном портрете, открытие которого состоялось в БДТ. Это не случайная часть его биографии — последние два года он провел в нашем театре. Он мечтал о сцене, не терпящей художественных компромиссов. Он мечтал о театре, который изменит реальность. Он пришел в великий драматический театр с великими идеями, хотел сделать театр великих слез и великого смеха. ~ Известен факт, как Блок выступал перед Красной Армией и читал лекции об исполнении и о том, как вести себя в Театр. Удивительная история — Алексей Арбузов был на одной из таких лекций подростком и стал драматургом благодаря этому театру. Таким образом, блок передал Арбузову штаб, посвященный профессии. Через два года после его появления в театре Блок выбил у себя дома бюст Аполлона с кочергой. Его семейное имущество в Шахматово было уничтожено. Начались казни. Он был разочарован революцией. ~ На одном из поэтических вечеров кто-то из зала сказал: «Ваши стихи мертвы». И Блок ответил: «Да, я действительно мертвец». Это трагическая, высокая судьба. Блок дал нам ключи от будущего этого театра, от театра мечты. Николай Монахов, один из основателей БДТ, говорил, что Блок был таким, что мы называли его «совестью большого драматического театра». Сегодня трепетный, очень волнительный день. Отчасти для меня это восстановление справедливости. Сегодня мы открываем скульптуру «Александр Блок», работы Евгения Ротанова и Ивана Кожина. «~ С 15 февраля по 22 марта зрители БДТ смогут увидеть выставку «Блок в пространстве театра» — скульптурные картины поэта Евгения Ротанова за 40 лет. ~ Книга посвящена рождению великого драматического театра. ~ Судьба БДТ в 1920-е годы была в руках Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Николая Акимова, других столь же разных и выдающихся мастеров, самых значительных писателей времени — Александра Блока, Евгения Замятина, Михаила Кузьмина. ~ На сцену БДТ вышли легендарный Николай Монахов, замечательный трагик Юрий Юрьев, молодые талантливые актеры, такие как Ольга Казико, запечатлевшая впоследствии не одно поколение ленинградских зрителей.

Читатели узнали об успешных премьерах и проигранных битвах российской цензуре, об очаровательных чертах повседневной театральной жизни и катастрофических смертях репрессированных сотрудников БДТ, о будущих мыслях и творческих открытиях тех лет. В книге впервые собраны ранее неизвестные документы, оригинальные эскизы и фотографии, хранящиеся в музее БДТ и найденные в российских архивах.

В беседах о книге «БДТ в 1920-е годы: Игра. Судьба. Контекст «обрел роль: Сергей Радлов, создатель монографии, литературовед, исследователь Шекспира, журналист; Митя Харшак, арт-директор издания, художник, основатель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Средних учебных заведений дизайна Высшей школы экономики — Санкт-Петербург; Эдуард Кочергин, сценограф, романист, этнический дизайнер Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, главный художник Большого театра. Г.А. Товстоногов; Александр Чепуров, заведующий кафедрой русского театра и руководитель научных программ РГИСИ, доктор искусствоведения, достойный функционер искусств Российской Федерации, лауреат. К.С. Станиславского; Жанна Любимова, старший научный сотрудник отдела рукописей Российской государственной библиотеки, доктор культурологии; Никита Елисеев, главный библиограф Российской государственной библиотеки, писатель, переводчик, литературный и кинокритик, публицист; Александр Скидан, поэт, прозаик, эссеист, аристархист, переводчик, редактор отдела «Праксис» издательства «Новое литературное обозрение», член рабочей группы «Что делать? » и консультативного совета «Транслит»; Константин Наставник, доктор кафедры продюсирования в области исполнительских искусств РГИСИ, доктор искусствоведения; Марина Зарецкая, архитектор сцены, главный редактор сайта театрального журнала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com