Адрес: пер. Чайковского, 1 Тел: (048) 780-15-09 (048) 780-15-28 Как добраться: маршрутки: 9, 117, 137, 145, 175, 220а, 221, 223: №, 9 Часы работы: касса 11:00-19:00, с — пн.
Представления начинаются в 12:00 и 18:30. Продажа билетов за 10 дней до начала представления На вечерние представления не допускаются дети младшего возраста На арену не допускаются гости в спортивной, пляжной одежде, шортах, футболках и тапочках
Из состояния театра: место первого одесского театра было построено по проекту популярного петербургского дизайнера Тома де Томона и было закрыто только 10 февраля 1810 года. Это было старое белое здание, похожее на храм, с видом на гавань. Количество залов — 800 мест (в то время в мегаполисе проживало 125 000 человек).
Название «OperageBouw» было придумано в 20 веке и сначала называлось ArenaPolis. На сцену выходили знаменитые оперные артисты, труппы Императорского и Королевского театров.
Через шестьдесят четыре года после открытия Сити Арена была полностью уничтожена пожаром. Строительство нового было поручено венским проектировщикам Фердинанду Фельнеру и Герману Гермеру, которые уже построили театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других европейских городах. Проекты Фернера и Гермера не были решены в деталях, а сами архитекторы не прибыли в Одессу на этапе строительства. В результате почти все было пересмотрено и улучшено региональными архитекторами Феликсом Гонсировским, Александром Бернардацци и Юрием Дмитренко.
Театр был сдан в эксплуатацию 15 сентября 1887 года, а изобретение состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое здание на территории Новороссийска с электричеством и паровым отоплением.
На театральной сцене пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая и Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан и Екатерина Гершер. Концерт Сергея Рахманинова и Александра Скабина. Драматическая актриса Сара Бернар и Элеонора Дик в итальянской трагедии «Эрнесто Росси». В составе оркестра — Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн, Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазоеновым, и почти всеми остальными.
Второй серьезный пожар произошел в Одесском оперном театре 15 марта 1925 года. Это произошло после оперы Джакомо Мейера «Пивной пророк», в результате неосторожного вызова пожарных. Пожар уничтожил помещения, сцены, декорации и костюмы. Были повреждены нотная тетрадь и занавес, на котором художник Франсуа Лефлер изобразил сцены из «Рослана» и «Льгодмила». Однако уже
Через год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были применены два занавеса из железобетона. Новые декоративные занавесы были выполнены по эскизам популярного театрального художника Александра Головина.
После Октябрьской революции Одесская арена стала муниципальной, а в 1926 году приобрела статус академического стадиона.
В 1944 году арена сохранилась в отличном виде. Нацисты надеялись ослабить ее во время отступления. Однако 10 апреля с балкона здания был вывешен российский флаг — в знак освобождения Одессы от нацистских индейских подопечных.
Во время реконструкции театра с 1996 по 2007 год труппа Оперного театра выступала на сцене Активного театра в Одессе на международных фестивалях в разных странах.
В 2007 году, в первый день после реконструкции, Академический театр оперы и балета Одессы получил статус «национального».
ОБ АРХИТЕКТУРЕ: В фасаде и экстерьере театра присутствуют элементы итальянского ренессанса и венского барокко, традиционного барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны между собой и образуют целостную композицию.
Фасад театра выполнен в стиле венского барокко. Над фасадом находится группа статуй, изображающих покровительницу искусств Музу Мельпомену на повозке, запряженной четырьмя разъяренными леопардами (аллегория: только сила искусства может победить жестокость животных).
На вершине колоннады находятся две статуи, олицетворяющие музыку и танец. Слева Орфей играет с кентавром в китаре; справа Терпсихора, муза танца, учит девственницу своему искусству. Римские цифры на фронтоне портика указывают на несколько дат. Первые строки MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII — это даты начала и завершения строительства здания (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (в 1925 году произошел пожар). За ним находится год MCMLXVII (1967) и текст «restitutum» (реставрация), напоминающий нам о реставрационных работах в театре.
Вход на центральную арену украшен лепниной, изображающей комедию и катастрофу. Слева — эпизод из «Бедствий Ипполита» Еврипида, справа — эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде изображены 16 путти (детенышей купидонов).
Бюсты выдающихся русских творцов — Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя, Миши Глинки и других — размещены в круглых нишах на верхнем этаже вдоль фасада. Они представляют поэзию, драму, комедию и музыку.
Зрительный зал Одесского оперного театра оформлен в стиле позднего французского рококо, с лепным декором и тонкой позолотой. Основной мотив — раковина в виде завитков различной формы. Контуры декора никем не повторяются.
Потолок разделен на четыре сегмента медальонов, расписанных Франсуа Ле Флером. На сцене представлены сцены из шекспировских пьес «Гамлет», «Сон в ночи с июня по август», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре висит огромная люстра, впечатляющая разнообразием и изысканностью своих ажурных деталей. Первый занавес сцены, написанный Франсуа Ле Флером, изображает сцену между Русланом и Людмилой.