Не такой уж он и черный… 7 заблуждений о «Черном квадрате» Малевича

Темный квадрат» Казимира Малевича — как совы Дэвида Линча — не то, что он видит. Поклонники «темного квадрата» наделяют любимое произведение подтекстами, смыслами и значениями, о которых Малевич и не подозревал, они будут пытаться реально усложнить это, что и без них нелегко. Враги — наоборот, упрощают за пределами масштабов и отказываются замечать неоспоримое. Вероятно, с этим связано множество популярных заблуждений. Мы, вероятно, начнем с чего-то вроде «темного квадрата» — не похожего на темный квадрат и не абсолютно квадратного …

Он также не похож на Шварца... 7 заблуждений о

Казимир Северинович Малевич. Темный супрематический квадрат

«Черный квадрат» — черный

Сегодня условность черноты самого известного из квадратов Малевича (который был представлен публике в 1915 году и сейчас находится в Третьяковской галерее) бросается в глаза невооруженным глазом. Через сеть кракелюра (трещины, обозначенные на плоскости светлого слоя) просвечивают другие цвета: розоватый, зеленоватый, желтоватый. В ходе рентгено-флуоресцентного и инфракрасного анализа, проведенного сотрудниками Третьяковской галереи, также выяснилась крайне важная сказочная мелочь: под площадью оказалось не 1, а 2 работы Малевича. Написал ли Малевич личный «квадрат» на живописном полотне потому, что под ним действительно не было свежести, или же это было сделано для того, чтобы создать оригинальный эффект цветового тона, в настоящее время не представляется возможным установить. В целом, верхний темный слой не является неудачным — Малевич использовал цвет конкретной композиции, которую готовил. Например, он комбинировал матовые и глянцевые цвета, чтобы получился большой, бархатистый, «загадочный» и не совсем однородный спектр.

Цветные слои, вскрытые под черным квадратом специалистами Третьяковской галереи.

«Черный квадрат» — квадратный

Картина «Темный квадрат» 1915 года содержит страницы 79,5 см. Однако при наличии точных измерительных приборов вы не найдете на картине квадрата 1-го прямого угла. Это не пренебрежение Малевича, а разумный вывод — именно благодаря ему в начале каталога внешний вид был указан как «темно-песочный квадрат». Таким образом, Малевич пытался создать подвижную форму и обладать личной энергией, равновесием, собственной парадоксальной и нелогичной симметрией.

«Черный квадрат» был написан в 1913 году

Это (в наше время уже не очень распространенное) мы должны Малевичу: сам дизайнер датировал 1913 год личным 1-м «темным квадратом». Это опять же было сделано не по недосмотру, а по расчету. Малевич даже не управлял собственной творческой биографией, в то время как ее двигали два противоречивых драйва. С одной стороны, он хотел, чтобы его творческий путь был подобен эволюции, неуклонно продвигаясь от незначительных экспериментов в импрессионизме или кубизме к вершине — супрематизму. С другой стороны, он старался как можно раньше вывести «из ряда вон» верховную работу, чтобы никто не сомневался, кто является первооткрывателем и революционером. В случае с «Квадратом» дизайнер отталкивался от футуристической оперы «Победа над солнцем», для которой он отметил пейзаж и эскизы костюмов — темный квадрат Маленевича (хотя и другой) дебютировал в театре на сцене как раз в 1913 году.

Казимир Северинович Малевич. Костюмы и декорации к опере Матюшина

Мой 5-летний сын может нарисовать не хуже

Эта простая жалоба, часто формулируемая торговцем (особенно позже, когда торговец узнает объявления об аукционах), на самом деле подходит почти ко всем произведениям передового искусства. Но «Черный квадрат» Малевича — это категорически не тот случай. В дополнение к колористическим индивидуальностям, о которых мы уже говорили, есть еще и это появление «руки мастера». Черный квадрат» не просто закрашен кисточкой. В ходе исследования специалисты Третьяковской галереи заметили вертикальные, горизонтальные, диагональные, округлые — с текстом, разные и причудливые мазки, характерные для кисти Малевича. Плюс потрясающая харизма создателя. Плюс его мистические и философские учения, которые придают «Темному квадрату» очертания прогрессивной мифологии и свою особую энергетику. Текст, не предавайтесь пустым иллюзиям. Ваш пятилетний отпрыск, например, не может быть самым быстрым.

Казимир Северинович Малевич. Темный квадрат

Казимир Северинович Малевич. Темный квадрат

Казимир Северинович Малевич. Темный квадрат

«Черный квадрат» легко подделать

Конечно, в разговоре о пятилетнем отпрыске часто всплывает дядя Вася. Скорее всего, вы слышали эту забавную историю: «Пятого из музея похищают «Черный квадрат» Малевича, и вот, на пятый, дяде Васе удается под утро снова забрать картину».

В этот момент стоит вспомнить, что на самом деле не только подражателям, но и самому Малевичу не посчастливилось повторить «темный квадрат» 1915 года. Кроме первого и самого известного «Темного квадрата», он написал еще три. 2 была написана в 1923 году для Венецианской биеннале; по просьбе Малевича она была перерисована студентами Анной Лепорской и Николаем Суетиным. Третий «Темный квадрат» Малевич написал в 1929 году — как и анекдотичный «Дядя Вася», он писал его в горячке и прямо в зале Третьяковской галереи. 4-я была основана в 1932 году. Однако, по единодушному мнению экспертов, в повторах полностью отсутствовал магический драйв такого самого первого «Темного квадрата».

Справедливость из-за необходимости фактически признать, что были попытки подделать Малевича. Например, в 2013 году было рассмотрено довольно сенсационное дело: Председатель правления Международного фонда «Культурное наследие» Виктор Карцев купил у мошенников в пределах 400 фальшивых дел «Малевича» на требуемую общую сумму в 16 миллионов рублей .собственные комнаты.

Он также не похож на Шварца... 7 заблуждений о

Если повесить «Черный квадрат» вверх ногами, никто не заметит

Еще одна насмешка, порожденная воинствующим невежеством. Малевич написал беспредметное. Абсолютно. Ничего. Чистый цвет содержания, «нулевые формы». Несомненно, у «Черного квадрата» нет правого, левого, верхнего, нижнего, севера, юга, головы, ног. У него вообще ничего нет. И вы просто не сможете повесить его вверх ногами.

Что касается многофигурных супрематических композиций, где легко заметить поворот на 180 градусов, то у самого Малевича была возможность на различных выставках взвесить одну и ту же иллюстрацию во всех отношениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com