Когда речь заходит о натуральных ингредиентах, сразу думаешь об иностранных брендах и их высокой цене. Российские компании также производят экологическую косметику, имеют общепринятые сертификаты качества и занимают лидирующие позиции в рейтингах натуральных продуктов.
Потребители готовы перейти на органику
Рынок продажи и потребления органических продуктов растет с каждым годом во всем мире. В России он все еще находится в процессе формирования, и по сравнению с США и странами ЕС эти цифры еще невелики. Это связано с отсутствием установленных регламентов и отсутствием единого механизма сертификации. Однако в последние годы ситуация изменилась с принятием в августе 2018 года Федерального закона «Об органической продукции», который вступит в силу в 2020 году.
Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK разработал «Портрет российского потребителя» в 2017 году. Результаты показали, что россиян интересуют органические продукты: 60% потребителей готовы ограничить свое негативное воздействие на окружающую среду и согласны платить больше за продукты с чистым составом. В Европе эта доля составляет 37%, хотя разница в цене между обычными и органическими товарами ниже, чем в России.
В России земельные и водные ресурсы ежегодно отдаются в дар экологическому производству. В 2015 году Россия вошла в десятку стран с самым высоким ростом в этом сегменте, обогнав даже Италию.
Хотя и медленными темпами, но развивается производство российских органических продуктов питания, напитков, косметики и товаров для дома. Поделимся с вами производителями косметики, состав которых заслуживает доверия.
Natura Siberica
Новаторский бренд органической косметики на массовом рынке. Компания производит средства по уходу за кожей и волосами из дикорастущих трав Сибири и растений, выращенных на органических фермах. Травы, выращенные в дикой природе, отличаются от выращиваемых в промышленных масштабах точно так же, как домашняя птица отличается от цыпленка-бройлера. Самое главное объем и скорость, поэтому землю удобряют химическими удобрениями и собирают урожай с помощью сельхозтехники.
Оба растения приживутся. Дикорастущие травы, подвергнутые естественному отбору, оказались более устойчивыми и сохранили максимум действующих веществ. Таким образом, они более полезны.
Продукция Natura Siberica имеет сертификаты Ecocert, ICEA, Cosmos стандарт, но не все. Производитель социально ответственен и держит свое честное имя перед потребителем. Поэтому несертифицированные продукты маркируются только органическими ингредиентами как «активные органические ингредиенты».
Продукция уже завоевала 28 российских и зарубежных наград и продолжает завоевывать аудиторию. А шампунь Natura Siberica занял первое место в натуральном рейтинге по версии The Times.
Planeta Organica
Косметика создана на основе органических экстрактов и натуральных масел из 68 стран мира. Безопасный и чистый состав Planeta Organica не содержит парабенов, силиконов, ГМО и продуктов нефтехимии. Масла и экстракты получают из растений, выращенных в экологически чистых районах, без применения химических удобрений, ГМО, гормонов и пестицидов. Ингредиенты сертифицированы международными независимыми организациями Vegan и Ecocert.
Organic Shop
Бренд имеет международную сертификацию BDIH Germany. Его стандарты позволяют использовать только 100% органические ингредиенты и строго запрещают использование ГМО, красителей, синтетических ароматизаторов и нефтехимических продуктов. Это один из самых строгих сертификатов качества в Европе. Не вся продукция Organic Shop сертифицирована по немецким стандартам – только шампуни, кремы для рук и кремы для ног.
Наилучшие отзывы потребителей получили натуральные скрабы для тела и отдельная линия Organic Kitchen. Пилинги эффективно ухаживают за кожей и приятно пахнут. В линейку Organic Kitchen входят средства для лица, тела и волос в баночках с незамысловатым дизайном, но с яркими названиями. Хотя состав не на 100% натуральный, в состав входят органические экстракты.
EO Laboratorie
Органическая косметика для ухода за лицом, телом и волосами, содержащая не менее 95% натуральных ингредиентов. Ингредиенты сертифицированы Cosmebio, ECOCERT и немецким стандартом BDIH.
Поверхностно-активные вещества, силиконы и парабены были заменены органическими веществами, а для продления срока годности используются естественные методы консервации, такие как витамин Е, эфирные масла и сочетание фруктовых и молочных кислот.
В кремах для лица используется гиалуроновая кислота, полученная путем ферментации растений. А в пилингах – гималайская морская соль, богатая магнием, кальцием и калием.
EO Laboratorie предлагает отдельный ассортимент для мужчин.
Чистая линия
Самый известный российский бренд, который уже 20 лет радует потребителей собственными достижениями.
За первые 5 лет своего существования компания создала лабораторию по изучению растений России и открыла на ее базе институт. Он стал лидером по доле рынка и занял первое место по лояльности и потреблению (по данным исследования AC Nielsen за май-июнь 2003 г. и Gallup M-Index за первое полугодие 2003 г.).
«Чистая линия» регулярно расширяет свой ассортимент, дополняет существующие линейки новыми продуктами и вводит новые. С момента своего создания косметический бренд уже много лет позиционирует себя как средство по уходу за женщинами. Чтобы привлечь более молодую аудиторию, производители создали линейку Ideal Skin. Косметика, решающая характерные для молодой кожи проблемы: жирный блеск, высыпания, черные точки. В дополнение к средствам по уходу за кожей в ассортименте также есть BB-крем, который адаптируется ко всем типам кожи.
Рецепты Бабушки Агафьи
Косметика появилась на рынке в 2002 году с необычной для масс-маркета концепцией – косметика в лаконичной, домашней упаковке, сделанная по бабушкиным рецептам.
В состав продуктов входят натуральные масла и экстракты из экологически чистых регионов Сибири и Байкала. Сырье сертифицировано ассоциацией Ecocert. Косметика «Бабушка Агафья» стала первым российским лауреатом сертификата на экологическую косметику. Экологичность продуктов отмечена на упаковке знаком ICEA.
Производитель придерживается состава и упаковки. Бутылки изготовлены из полиэтилена низкого давления, не содержащего ПВХ. Это самый распространенный вид пластика, который используется ежедневно во всех сферах жизни. Он не запрещен и не классифицируется как смертельный, но оказывает негативное воздействие на здоровье и окружающую среду.
За последние 16 лет предложение увеличилось на 11 полных линеек: «Агафья Аптечка», «Удивительная серия Агафья», «Агафья Баня» и другие.
С годами, меняя концепцию и расширяя ассортимент, компания сохраняет позицию «косметики для дома», а каждый флакон бережно упаковывается с листовкой народного рецепта, которой делятся с покупателями.