Менеджеры московского офиса Merrill Lynch создали бренд деловой одежды под названием «Эстетика диктатуры». По будням Алексей Поляков и Данила Ионов продолжают свою обычную работу в банке, а по выходным руководят компанией по производству необычных рубашек для офисных работников.
Одежда с участием. Анна Лебсак-Клейманс
Генеральный директор Fashion Consulting Group:. «Одежда, созданная с участием покупателей, является признаком высокого статуса, но целевая группа для такой продукции достаточно узка, и это очень конкурентный рынок».
Алексей Поляков 17 лет работает за границей: сначала геофизиком, потом финансистом. Уже тогда он был очарован эстетикой деловой одежды: «В Америке много плохо одетых людей, лучше всего одеты банкиры, но меня особенно привлекали девушки в офисной «униформе». работал в банке, шил на заказ необычные рубашки «С рукавами или спинкой другого цвета, полосатые манжеты и воротник заказывал к белой рубашке, хотя принято наоборот», — говорит он. Носил ярко-зеленую или красную носки со своими классическими костюмами, что забавляло его друзей.
Тест отрицательный
В 2005 году Поляков, уже имевший на тот момент французское гражданство, вернулся в Россию. В кризисный год он был директором отдела деривативов Deutsche Bank. В 2008 году он уволился с работы в банке и у него появилось свободное время. Алексей сделал пробную партию мужских рубашек с художником Михаилом Чупровым. Мы хотели деловой стиль в сочетании с необычным дизайном. На спинку классической рубашки мы решили нанести крупные принты; мы придумали проект сами. «Мы сфотографировали мозаичный пол в итальянской церкви — из него вышел красивый орнамент», — говорит Чупров. Еще одной «фоновой» темой стали динозавры: их крупные силуэты были заполнены цветами.
Рубашки были заказаны на итальянской фабрике. «Нас обманули с первого заказа — рубашки были сделаны некачественно, принты были напечатаны с брызгами, а ткань была слишком тонкой», — говорит Поляков. Вся партия из 50 футболок, производство которой обошлось в 5000. евро, был роздан друзьям. Хоть блин и порвался, новинки вызвали большой интерес у друзей. Осенью 2009 года Алексей зарегистрировал компанию «Диктатура Эстетика».
Рубашка превращается
«Одежда, которую можно надеть днем на работу и, например, в клуб вечером, становится все более популярной», — говорит Роман Сульжик, трейдер Deutsche Bank. И Полякофф придумал рубашки, которые обязательно попадут в этот тренд. Главный прием – принты с различными рисунками, которые размещаются в потаенных местах классической рубашки: под воротником, манжетами, на спине. «Когда вы сидите в куртке на работе, это выглядит непринужденно, но вечером, если вы снимете куртку и подвернете манжеты, вы сразу же выделитесь из толпы», — объясняет Сулзик, один из первых сотрудников компании. клиенты.
Деловое общество стало свободнее и литературнее — этап изучения правил дресс-кода пройден, и люди хотят нарушать эти правила, не выходя за рамки приличия, — говорит Анна Лебсак-Клейманс, президент Fashion Consulting Group.
Потребовался почти год, чтобы найти фабрику в Италии. Мы объездили весь Милан, где много швейных фабрик, производителей тканей и фурнитуры. Мы сменили пять фабрик, прежде чем начать производство в районе Бергамо. «Итальянцы немного развалины, но с ними можно договориться», — признает Полякофф. — Конечно, могут срывать сроки: у нас небольшие партии (100-150 штук), и когда приходят крупные клиенты, они первыми берут свой заказ.
В России тоже есть производители качественных рубашек, но их услуги стоят дороже. Например, на фабрике во Влодзимеже рубашек шили по 3-4 тысячи. рублей за штуку. В Италии услуги такого же качества стоят примерно вдвое дешевле, в зависимости от сложности модели, говорит Чупров.
Бизнес выходного дня
Данила Ионов, глава юридического департамента Merrill Lynch (Поляков — директор департамента деривативов в том же банке), присоединился к бизнесу в августе этого года. «Люди, давно работающие в финансовой сфере, часто задумываются о том, чтобы заняться бизнесом, чаще всего в сфере услуг или производства», — отмечает Ионов. — И что-то выбирают для души. С момента его прихода компания выпустила коллекцию женских рубашек. А в сентябре открылся новый 40-метровый магазин на Красном Октябре в Валах Берсеневских.
Офис Merrill Lynch рядом — на Signage, что очень удобно. Работодатели лояльно отнеслись к новому бизнесу Полякова и Йонова: «Мы по-прежнему работаем в банке по будням, а выходные проводим в Красном Октябре. Мы наняли двух сотрудников. Одна из них, Мария Катина, когда-то возглавляла группу по работе с клиентами в банке. Московский филиал Credit Bank Agricole.В настоящее время является исполнительным директором, а также работает с клиентами: встречает их в шоу-руме, снимает мерки и координирует работу компании.Еще одна сотрудница, дизайнер Людмила Головань, занимается дизайном женских рубашек.
В течение года партнеры вложили в бизнес 50 000 евро из личных сбережений. Они планируют выйти на точку безубыточности в течение года. И динамикой продаж довольны: в декабре компания планирует выпустить 500 рубашек, включая нестандартные заказы.
Сорочка для банкира
Круг друзей предпринимателя велик, и многие слышали о новом бренде рубашек. «Когда Алексей, достаточно известный в деловых кругах, пишет рассылку о событиях, многие отправляют письма своим друзьям, — объясняет Сульцик.
Весной у Диктатуры была торговая точка в ЦУМе. «Чтобы туда попасть, мне пришлось шесть раз заходить к торговцу мужской одеждой на втором этаже: он скрупулезно осматривал товары, прежде чем принять решение», — вспоминает Поляков.
Шоу-рум помог развить самое интересное направление – рубашки на заказ. Заказчик сам выбирает детали рубашки и при желании может украсить ее принтами. Как правило, эти «веселые картинки» связаны с увлечениями клиентов. Мужчины любят прятать под воротником и манжетами символику спортивных клубов и фотографии любимых машин, — говорит Поляков. Один из коллекционеров хотел купить подлинную фотографию Владимира Маяковского, перенесенную на ткань его рубашки. Индивидуальный пошив в настоящее время составляет 20% доходов компании. Продажи рубашек, сшитых на заказ, удвоились с декабря прошлого года.
«Приятно, что рубашки теперь можно шить не только в Лондоне, — говорит арт-дилер Николай Палажченко. — «Эстетика Диктатуры предлагает не только дизайнерские рубашки, но и выкройки и интересные ткани, что необычно для Москвы». Кстати — используется только 100% хлопок итальянских брендов Albini, Thomas Maison, Canclini (ткань на одну рубашку стоит 30-40 евро). Стоимость изготовления и транспортировки должна быть добавлена к стоимости ткани. В магазине рубашка стоит 5-7 тысяч. рублей.
Узкий сегмент
В премиум-сегменте есть несколько ателье и компаний, которые шьют рубашки на заказ – в Москве это Burbaki, Royal Shirt, Bos Bizon, ателье Игоря Пронина и другие. Роман Собачевский, генеральный директор онлайн-ателье Legole, также ушел из консалтинговой фирмы в 2008 году, чтобы начать бизнес по собственному производству рубашек со своим партнером, который ушел из банка. «Леголе работает в сегменте выше среднего, и его сервис лишь частично виртуален. Покупатели могут лично измерить и пощупать ткани — в трех московских ателье, с которыми у компании заключен договор, — и сконструировать на «Леголе» рубашку собственного дизайна. .ru доступным (2000-35000 рублей за рубашку), нам пришлось совмещать технологию индивидуального пошива с технологиями массового производства, — рассказал Собачевский.— Например, выбор вариантов дизайна рубашки ограничен: существует пять видов воротники, три рукава, пять манжет. Эти ограничения позволяют добиться более высокой эффективности работы и снизить затраты, а значит, и себестоимость продукции.«Диктатурная эстетика, напротив, может сделать воротники и манжеты любой формы и размера, даже стандартные воротники используются в 10 вариациях, — парирует Чупров. «и это было создано.
Шить одежду на заказ у россиян вообще не принято: она считается либо чем-то дорогим и элитным, либо, наоборот, некачественным и не выдерживает сравнения с фабричной одеждой, отмечает Собачевский.Поэтому компании, работающие в этой отрасли, должны формировать новую сферу спроса и новый менталитет, — добавляет он.