Квадрат малевича третьяковская галерея

Василий Кандинский представил свой взгляд на центр города в картине «Москва I»: В зданиях можно узнать городские церкви и Большой театр, также виден булыжник Красной площади. На фоне Москвы влюбленная пара: возможно, его прототипами стали сам Кандинский и его жена Нина Андреевская. Используя яркие цвета и четкие линии, он создал на холсте образ большого, шумного, подвижного города. Последняя экспертиза небывалого облика, те же черты во внутренней жизни, смущающие иностранного наблюдателя (отсюда многочисленные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в недавней следственной жизни та же особенность. Я рассматриваю эту внешнюю и внутреннюю Москву как отправную точку моего поиска. Это моя живописная вилка. «Работа Натальи Гончаровой «Ангелы, мчащиеся камнями по городу» стала частью «Урожайного цикла». Художника вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и исчез всякий раб и всякий свободный в пещерах и в ущельях гор, а горы и камни говорят: падите на нас и разделите нас пред престолом и от ярости Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? » ~ В образе ангелов Гончарова показала Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в ее руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и поэтому подарки превращаются в наказание. ~ Работа Натальи Гончаровой «Ангелы, мчащиеся камнями по городу» стала частью «Урожайного цикла». Художника вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и исчез всякий раб и всякий свободный в пещерах и в ущельях гор, а горы и камни говорят: падите на нас и разделите нас пред престолом и от ярости Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? » ~ В образе ангелов Гончарова показала Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в ее руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Народ отвергает их, и поэтому дары превращаются в наказание. ~ Аристарх Лентулов описал свою картину «Звонок. Колокольня Ивана Великого «:» На полотне изображен Иван Великий в покосившихся формах, в центре — колокол, на который воздействуют два человека. Вокруг всей конструкции вращаются волнистые плоскости по кругу, создавая ощущение звукового гула, а повторяющиеся отдельные формы композиции в виде натянутых струн создают впечатление органа или гигантских гуслей. «Храмовая колокольня Ивана Великого» находится в соборе Московского Кремля. Он был построен в начале XVI века по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина. До 19 века колокольня неоднократно перестраивалась и расширялась. Всего насчитывается 34 колокола. Ученый и писатель XIX века Алексей Малиновский описал их звучание: «Когда они звонят во все колокола, то все вблизи их звуков приходит в такое сотрясение, что кажется, будто земля дрожит». ~ Живопись и скульптура ранней советской эпохи — это 1920-50-е годы, занимающие десять залов с 15 по 25. Здесь вы найдете работы Татьяны Яблонской, Александра Дейнеки, Юрия Пименова и других известных художников того времени. А в залах с 16 по 36 выставлены работы с периода хрущевской оттепели до конца 1980-х годов.

Александр Дейнека создавал картины, посвященные спорту, авиации и военным подвигам, фрески для станций метро, скульптуры, книжные иллюстрации и агитационные плакаты. Картина «Вратарь» стала одной из самых известных работ художника на тему спорта. Он изобразил вратаря, который ловит мяч в прыжке и взмахивает им почти над землей. Дейнека также запечатлел детали, которые были знакомы футболистам 1930-х годов, но почти не встречаются сейчас. На рисунке, например, вратарь играет без перчаток, а в современных видах спорта они требуются. А его положение в воздухе характерно для спортивных технологий того времени: сейчас вратари редко ловят мяч одним рывком, а когда это происходит, тело разворачивается по-другому. ~ Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху. ~ Городской пейзаж художник воспроизвел на картине с документально-киношной точностью: на ней можно различить здания гостиницы «Москва», Дома профсоюзов, вестибюль станции метро «Вьюская дорога». Судя по расположению зданий, героиня экрана на кабриолете проехала от площади Свердлова до улицы Охотного ряда. ~ Девушка в автомобиле писал Юрий Пименов о своей жене Наталье. Она часто позировала ему для других картин — например, для эскиза золотого платья. В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни женщина … всегда моя лучшая модель, я вспоминаю свои работы на протяжении многих лет, вижу ее фигуру, потом ее волосы или руки…». ~ Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху. ~ Городской пейзаж художник воспроизвел на картине с документально-киношной точностью: на ней можно различить здания гостиницы «Москва», Дома профсоюзов, вестибюль станции метро «Вьюская дорога». Судя по расположению зданий, героиня экрана на кабриолете проехала от площади Свердлова до улицы Охотного ряда. ~ Девушка в автомобиле писал Юрий Пименов о своей жене Наталье. Она часто позировала ему для других картин — например, для эскиза золотого платья. В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни женщина … всегда моя лучшая модель, я вспоминаю свои работы за много лет, вижу ее фигуру, потом волосы или руки…». ~ Картина Татьяны Яблонской «Утро» была очень известна в Советском Союзе. Ее репродукции висели на стенах во многих домах, их печатали в журналах и учебниках. На полотне художница изобразила свою старшую дочь Елену Подрощенко (она носила фамилию отца, которому в то время было 13 лет). Помещение на картине — это одна из двух комнат в коммунальной квартире в центре Киева, где жили Яблонская и ее дочь. Когда Елена Подрощенко росла, Арсен Биембинов. Оказалось, что он был влюблен в девушку с самого детства, потому что его повесили в его доме. Вскоре Отрощенко и Баембинов поженились, а затем переехали в Казахстан. Их сын Зангар пошел по стопам родителей и тоже стал художником.

Картина Федора Решетникова «Опять двойка» в СССР использовалась в школьной программе: На уроках изобразительного искусства она послужила прообразом жанровой живописи, а на русском языке дети писали по ней фантазии. Эта работа была включена в специальную трилогию 1-го Творца, вместе с двумя другими картинами: «Прибыл на праздники» и «Переэкзаменовка». Все они изображали повседневную жизнь российских подростков. Но картины связаны не только тематически: На картине «Переэкзаменовка» в левом верхнем углу находится репродукция картины «Опять двойка», а изображение «Переэкзаменовки» падает на стену на комнате, которую дизайнер нарисовал на картине «Опять двойка».

Для этой работы Решетникову позировал отпрыск художника-авангардиста Густава Клуциса. Федор Решетников изначально собирался сделать картину с более счастливым сюжетом и назвать ее «Опять пять», но в итоге решил, что картины маленького мальчика, получившего очередную плохую оценку, его расстроенной сестры и матери будут выглядеть более выразительно.

#20#

#20#

Картина Федора Решетникова «Опять двойка» в СССР использовалась в школьной программе: На уроках изобразительного искусства она послужила прообразом жанровой живописи, а на русском языке дети писали по ней фантазии. Эта работа была включена в специальную трилогию 1-го Творца, вместе с двумя другими картинами: «Прибыл на праздники» и «Переэкзаменовка». Все они изображали повседневную жизнь российских подростков. Но картины связаны не только тематически: На картине «Переэкзаменовка» в левом верхнем углу находится репродукция картины «Опять двойка», а изображение «Переэкзаменовки» падает на стену на комнате, которую дизайнер нарисовал на картине «Опять двойка».

Для этой работы Решетникову позировал отпрыск художника-авангардиста Густава Клуциса. Федор Решетников изначально собирался сделать картину с более счастливым сюжетом и назвать ее «Опять пять», но в итоге решил, что картины маленького мальчика, получившего очередную плохую оценку, его расстроенной сестры и матери будут выглядеть более выразительно.

#22#

Аристарх Лентулов. Напевает. Колокольня Ивана Великого. 1915. Третьяковская муниципальная галерея, Москва

Александр Дейнека. Вратарь. 1934 г. Муниципальная Третьяковская галерея, Москва

Юрий Пименов. Свежий капитал. 1937 г. Муниципальная Третьяковская галерея, Москва

#23#

Юрий Пименов. Свежий капитал. 1937 г. Муниципальная Третьяковская галерея, Москва

Татьяна Яблонская. Утро. 1954. Городская Третьяковская галерея, столица

#24#

#24#

Татьяна Яблонская. Утро. 1954. Городская Третьяковская галерея, столица

#26#

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com