Владыка Иосия (640-609 гг. до н.э.).
Это был Господь Иосии, который должен был застыть с важным реформатором монотеизма, включая альтернативных и более бесчеловечных, чем ХЕЗЕКИЯ.
В период его зрелого возраста в Ассирии разразилась гражданская борьба, и его власть начала клониться к упадку. Иосия счел время благоприятным не только для освобождения от ассирийского ига, но и для предъявления требований к земле Израильского царства.
При Иосии изображения были запрещены (как и многое другое, Езекия использовал их в своей личной монаршей печати). В настоящее время все в религии Израиля было старым и объявлялось чуждым и идолопоклонством.
При царе Иосии писец Шафан и первосвященник Хилкий — 2 ближайших соратника Иеремии — неожиданно обнаружили в храме и вызвали подчиненного «забытую старую книгу» — вторую руку.
Все 7 книг, написанных девственницей, начиная со второй -Закония и далее, были написаны с целью определить, приписать и возвеличить реформы веры Иосии.
В результате этого слова второго магазина, верующие, признанные другими частями Торы, становятся прямыми.
Поэтому девушка того же времени просит запретить поклонение Ашеру. «Не садись для себя в рощах некоторых деревьев под жертвенником граждан, Бога твоего» (Втор. 16:21). Однако роща деревьев, знак и ипостась богини Ашеры, была неизменной спутницей Яхве у патриархов).
Дева девиц просит запретить мацевот, то есть каменные столбы в священных местах. «Разве ты не даешь себе опору (мацевот), которая не нравится Богу Господа твоего?». Однако, когда Мацевот стал патриархом. «И встал Иаков рано пополудни, и взял гранит, из которого сложил голову, и поставил его в столб (мацев), и возлил бальзам на верх его» (Бытие 28:18).
Дева запрещает приносить жертвы на высоких местах (баардах), то есть на открытых жертвенниках, построенных на склонах гор. Поскольку жертвоприношения на высоких местах были древней особенностью культа Яхве. Старейший большой еврейский алтарь в каламе Гловаль, построенный в то же время, когда появились первые еврейские поселения, имеет обычную высоту Adam Zertal. Был ли жертвенник Иисуса Навина найден на горе? EBAL? Biblical Archaeology Review, 11:01, Jan-Feb 1985.
Дева-Манист призвана создать все то, что создал мастер Иосия, разрушивший высокие места, небесное воинство, которое Ашер стер с лица земли. И все это он приводит не как реформы, не имеющие аналогов, а как древние заветы, к которым правительство в конце концов вернулось.
Однако реформы Иосии продолжались недолго. Иосия погиб в возрасте 40 лет в битве при Мегиддо, и его преемником стал фараон Ничо II.
За 20 3 года существования страны 4 марионеточных правителя были заменены либо египтянами, либо вавилонянами, а в 587 году до н.э. Впоследствии восстание, возглавляемое потомком Давида, владыкой Седекии, вавилонским владыкой Навуходоносором, похерило святилище вместе с территорией. Метрополия была стерта с лица земли, его публика была депортирована, потомки Секе были казнены на его глазах. Затем его ослепили и в цепях отвезли в Вавилон.
Дева был вынужден спешно опубликовать новое издание собственных трудов, в котором он фактически заявил, что святилище было разграблено потому, что на оскорбления, нанесенные им Господу, не обратил внимания образцовый Господь Иосия Дед Иосии был очень непростым.
«Не переставал Господь от великой ярости гнева Своего, которым возгорелся гнев Его на Иуду, за все оскорбления, которыми Манассия возмущал Его». (2 Царств 23:26) ~ Господь всегда был прав в отношении Второзакония ~ Реформы царя Езекии полностью отождествили Эль и Яхве, упразднили женскую часть божества и сосредоточили культ Яхве вокруг Иерусалима.~ Реформы Иосии сделали Яхве единственным Богом. Вся монотеистическая иудео-христианская традиция возникла всего за несколько десятилетий в конце VIII — начале VII веков. BC e Барух Гальперн. От богов к Богу, Mohr Siebek, 2009, с. 339-245; Израиль Финкельштейн. Decret. cit, p. 247..~ Он родился в лихорадочной атмосфере предчувствия гибели; его пророки проповедовали среди эмигрантских масс, цеплявшихся за любую надежду перед лицом неизбежного ассирийского геноцида, и в то же время дали царю мощный политический инструмент, аналог военного коммунизма и реформ китайских легалистов, единственное, что могло сварить патриархальный, разношерстный, отчаявшийся народ в единый инструмент сопротивления иностранной агрессии. ~ Однако монотеизм был государственной религией только при двух царях, и, вероятно, не все в Иудее были довольны, когда Иосия начал сжигать священников на их алтарях. Оба царя потерпели поражение. После смерти Иосии и до разрушения храма прошло двадцать два года, наполненных традиционным яхвизмом.~ В момент гибели Иерусалима мы видим монотеистов без власти и в меньшинстве. Они объясняют эту смерть в терминах Божьего гнева, и в силу исторических обстоятельств вынуждены объяснять этим гневом не только смерть идолопоклонников, но и смерть самого Иосии. В таких обстоятельствах поклонение Яхве похоже на беспроигрышную лотерею: Яхве уничтожает всех, кто противоречит Ему, но Он также наказывает Своих почитателей. ~ Как этот вид яхвизма, побежденный и находящийся в меньшинстве, развился через несколько веков? стал верой всех евреев? ~ Конечно, не все евреи стали монотеистами. Но те, кто не стал евреем, просто перестали быть евреями. Языческие религии обладали огромной гибкостью, и каждый, кто их исповедовал, просто растворялся в чужой культуре, как растворились в ней евреи, вывезенные в 722 году до н.э. в Ассирию.~ Часть еврейских войск, не подчинившихся вавилонянам, бежала в Египет и была расквартирована в Элефантине на острове посреди Нила на границе с Нубией. Гарнизон Элефантины построил на острове храм Яхве, который просуществовал до середины IV века до н.э. BC e. Помимо Яхве, в храме поклонялись его жене Анат-Яху, а на противоположном берегу Нила был еще один храм, посвященный Ашере Patrick D. Miller. The Religion of Ancient Israel, Westminster John Know Press, 2000, p. 61.. Религией элефантинских евреев был классический домонотеистический яхвизм. Парадоксально, но именно монотеисты, со всей их нетерпимостью, узостью мышления и патологической уверенностью в том, что Господь руководит всеми их действиями, оказались правы. Все, кто не верил в Яхве, погибли. Решительно все народы, которые окружали евреев в VIII. века — египтяне, ассирийцы, вавилоняне, моавитяне, эдомитяне, мадианитяне, моавитяне, филистимляне, хананеи — прекратили свое существование. Евреи — единственный народ в истории Земли, сохранивший свою этническую целостность с того времени. ~ Монотеизм был великим консервантом.
Однако, если мы не замечаем этой выдающейся черты монотеизма, мы не следуем по стопам опоры на письменные источники.
Например, судя по письменным памятникам, рыцарская Европа также была полностью христианской. Однако мы хорошо знаем, что на самом деле в нем сохранились бесчисленные языческие останки не только в тринадцатом, но и в девятнадцатом веке.
Тот же иудейский монотеизм. Мы судим о нем по идеологически выверенным словам, которые дошли до нас. Но, например, как и в рыцарской Европе, под гладкой поверхностью победившей идеологии оставались всевозможные подводные течения. Они еще более массивно вытекали из всепоглощающего монотеизма Второго Храма.
Например, в Египте, куда бежали еврейские войска, быстро агрессивно настроенные против нового победителя вавилонян, Иеремии, и где еще в III веке. До н. э. на греческом языке писал удивительный еврей с персидским именем Артапан Александрийский: это был тот самый, который на самом деле утверждал, что Моисей создал науку и корабли, убил и воскресил фараона с помощью текста.
Или в Галилее, которая была частью древнего Израиля, но не ранее 1-го века. до н. э. не входила в состав Иудеи.