Шекспир уделил этому персонажу мало внимания на страницах своей пьесы. Однако его нельзя выпускать. Сам того не осознавая, Пэрис по незнанию приближает роковой конец двух молодых влюбленных.
Граф Парис — молодой человек знатного происхождения, родственник герцога Вероны Эскала и близкий друг семьи Капулетти. Из первой сцены с его участием мы узнаем, что он просит у синьора Капулетти руки его дочери, юной Джульетты. И кажется не в первый раз, надеясь услышать положительный ответ.
Париж:
Но что вы мне ответите, синьор?
Синьор Капулетти:
Я повторю то, что сказал раньше:
Мой ребенок еще не знает жизни;
Ему еще нет четырнадцати;
Пусть умирают еще два года.
Тогда Юля может быть женой.
К враждующим семьям Парис относится нейтрально, он сожалеет о том, что два столь благородных человека столько лет жили в ненависти.
Париж:
Вы равны в достоинстве;
И жаль, что ваши споры продолжаются так долго.
По восторгу, который выражает кормилица Джулия, когда синьора Капулетти сообщает ей, что граф Парис просил руки ее подопечного, сразу становится известно, что граф далеко не безобразие, напротив, настоящая красавица, только с картинки.
Синьора Капулетти:
Твоей руки Париж просит достойной.
Медсестра:
Какой джентльмен, миледи!
Какой человек! Восковой кусок!
Синьора Капулетти:
Это лучший цветок в Вероне.
Медсестра:
О да, цветок, действительно цветок!
Синьора Капулетти:
На нашем пиру, мы будем иметь его сейчас.
Читай, как книгу, молодое лицо Парижа.
В этом есть красота.
Парис, со своей стороны, совершает роковую ошибку: да, он действительно просил у Юлии руки ее отца, как это было принято в то время, но не говорил с невестой о своих чувствах перед свадьбой. Она делает не так уж много попыток, всего одну, и безрезультатно, после смерти брата.
Париж:
Да, в трудный час, как можно говорить о женитьбе?
Синьора, спокойной ночи. С Уважением .
привет вашей дочери, пожалуйста.
Леди Капулетти:
С удовольствием. Я поговорю с ней завтра.
В данный момент он находится во власти своего горя.
Возможно, Пэрис слишком самоуверен, ведь у него такая репутация в Вероне, что трудно представить, что невеста ему не понравится. Он красив, молод, благороден — чего еще желать девушке? Синьор Капулетти разделяет эту уверенность.
Каппулетти:
Синьор, даю вам слово…
Для чувств моей дочери я уверен
что она будет слушаться меня.
Каппулетти:
Четверг (…)
Мы с благородным графом собираемся пожениться.
Вы готовы? Ты не хочешь спешить?
Это все. — Как насчет четверга?
Париж:
Что я хочу, чтобы четверг был завтра.
Такой краткий и в то же время красноречивый ответ из Парижа говорит нам о том, как сильно он с нетерпением ждет этого счастливого события, того дня, когда он сможет позвонить любимой жене. Да, он любит ее; Ни о каком обращении не может быть и речи, ведь его социальное положение выше, чем у семьи Капулетти, и ближе к трагическому доносу он доказывает свою любовь и преданность.
Несчастный молодой человек, однако, не подозревает, что в этот самый момент, когда он так поздно покидает дом Капулетти, Джулия, уже законная жена другого мужчины, приветствует его в своей комнате.
Уверенность Пэрис также проявляется в первом и единственном кратком диалоге с Джульеттой на протяжении всей пьесы, когда она приходит просить о помощи отца Лоренцо, где ранее Пэрис также приходил поговорить со Святым Отцом о его предстоящей свадьбе.
Париж:
Ты пришел исповедоваться отцу?
Не скрывай от него своей любви ко Мне.
Джульетта:
Признаюсь тебе, что люблю его.
Париж:
И еще, что ты меня любишь?
Конечно, Джульетта вежливо отказалась отвечать. А Парис, видимо, уже настолько поглощен сладкими мечтами, что не замечает в девушке отчужденности.
Престижность отцу Лоуренсу, со своей стороны он сделал слабую попытку отсрочить день свадьбы, но безрезультатно.
Брат Лоренца:
Четверг, синьор? Какое короткое время!
Париж:
Мой отец, Капулетти, желает этого;
Не мне замедлять его порыв.
Брат Лоренца.
Но ты не знаешь чувств невесты.
Путь не легкий. Я не люблю это!
Париж:
Плачет безмерно по Тибальту,
Я не мог говорить с ней о любви:
Мечтам Париса не суждено было сбыться, к сожалению, долгожданный день принес ему страшную весть – умерла его Джулия. Трудно представить, что чувствовал этот юноша — крушение надежд, боль после утраты. Самый яркий день в его жизни вдруг стал черным.
Париж:
О, как я жаждал увидеть лицо утра!
И что это показывает моим глазам!
Первый шок сменяется отчаянием.
Париж:
Обманули, развелись, победили, убили!
Смерть, подлый, я обманут тобой!
Жестокий! Ты ударил меня!
Моя любовь! О, моя жизнь! Но нет!
Не смерть, а любовь и после смерти!
Его высказывание «но только любить даже после смерти!» это вовсе не пустое слово. Пэрис не из тех, кто играет в любовь, быстро забывает и ищет новую пассию. Он посвящен памяти погибшей (как ему кажется) Юлии. После похорон, ближе к вечеру, он идет в склеп с цветами для своей расстроенной невесты. Пэрис хочет побыть с ней наедине, излить свое горе наедине. Ведь такой шанс выпадал ему так редко в жизни, теперь он может ласкать взглядом ее милое личико, но никогда не получит в ответ ни взгляда, ни слова, ни жеста.
Париж:
Цветы цветку на брачном ложе.
К сожалению, грязь и камни — ваша крыша.
Когда не хватает воды для полива,
Тогда за цветы он слезы мои влагой даст.
Это будет моей священной обязанностью каждую ночь
Нести цветы и плакать о тебе.
Его планам помешает судьбоносная встреча. Возле могилы Джульетты он видит изгнанного из Вероны злодея Ромео Монтегю, убийцу брата своей возлюбленной. Думая, что Джульетта умерла только от горя по умершему Тибальту, Парис пытается остановить Ромео, но погибает в честном бою.
Париж:
Таким образом, гордый Монтегю изгнан!
Он убил невесту моего брата;
Она, это нежное существо, —
Я слышал, что она умерла от горя.
Он был здесь, чтобы приставать, наверняка
на ее сладкий прах. Я возьму это!
(Идет вперед.)
Последние слова умирающего Париса не являются ни угрозами его убийце, ни криком сожаления о том, что он так рано оборвал свою жизнь, последние слова молодого вельможи — положить его в склеп, рядом с телом возлюбленной Юлии.
Париж:
(падение).
О, я убит! Когда ты милостив.
Открой склеп и помести меня с Джулией.
(Умирает.)
Очередная юная жизнь обрывается стечением трагических роковых событий, описанных Шекспиром в этой печальной в этом мире пьесе. Любовь Париса и желание поскорее жениться на Джулии стали непреодолимым препятствием для искренней любви юных героев. Ища выход из этой самой ситуации, Джулия приняла отчаянное решение «умереть за всех на два дня», а что было потом мы знаем… Пэрис виноват только в том, что выбрал не ту невесту и не в то время, он хотел только любить и быть любимым. Но он не мог вложить свою любовь в сердце Юлии, он не мог с ней поговорить, он не мог с ней познакомиться, он смотрел на все слишком поверхностно, не удосужившись заглянуть глубже, а в любви все просто т случится.
Автор: Юлия Заграничная
Копирование этого материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Или на Фейсбуке