Екатеринбург называют российским городом московского стрит-арта, и не зря. Каждый день на центральных улицах, в воротах, на электрощитах, в том числе на уличных фигурах, отмечаются свежие арт-объекты провокационных надписей и фресок для маленьких стикеров.
И, например, в Екатеринбурге он был учрежден каждый год, в Екатеринбурге проходит еще 2 больших фестиваля уличного искусства. С «Стенографа» он начался в начале июля уже двенадцатого года и представил городу большое количество кейсов российских и зарубежных дизайнеров. 2, Партизанский «Карт-бланш», начался 20 августа. В этом году он продолжается уже в 4-й раз.
Фестиваль популярен благодаря собственным провокационным работам на наболевшие темы. Художники приезжают в Екатеринбург со всех уголков государства и выражают в своем стиле то, что на самом деле затрагивает их и большинство людей, живущих в Российской Федерации. Работы имеют все шансы затрагивать самые разные темы: о коронавирусе и закрытых границах, о митингах и их последствиях, о политическом деятеле и коррупции, о любви и внутреннем душевном состоянии. Часто эти работы не живут дольше одного дня — их либо закрашивают, либо другие граффитисты вывешивают над ними.
Поскольку «Карт-Бланш» никем финансово не поддерживается (по сравнению со «Стенографом»), средства планируется использовать на расходные материалы на аукционе. В этом году он получил роль в 20 случаях от художников, участвующих в фестивале. В список LOTOV вошли творцы, которые основали работы на вагенбланше в последние годы, а также свежие имена.
Организаторы фестиваля уже поделились самой свежей картой самолетов. На текущий день существует почти 100 геопозиций, каждый день карта обновляется — добавляются новые точки. Здесь можно посмотреть расположение дел. И мы расскажем о самых манящих, ярких и провокационных искусствах. Если вы хотите увидеть их живьем, поторопитесь, эти работы долго не живут.
«Город демонов»
Адрес: Розы Люксембурга, 32б
Создатели: Zukclub и Тимоти Радия
Похоже, это стало визитной карточкой Екатеринбурга. После того, как им исполняется два года, их можно увидеть повсюду в мегаполисе: На стикерах, на уличных фигурах, в названии бара, а теперь и на стене квартиры. Художники Zukclub и Тимофей Радия рисуют на фасаде заброшенного здания в центре танцевального демонического Екатеринбурга. Кстати, за прошедшую ночь кто-то уже внес личный вклад в тип и превысил текст «Демоны».
«Теория разбитых окон»
Адрес: Первомайская, 1б
Создатель: Мален Лампас
Художник-каллиграф Редс уже третий год приезжает в Екатеринбург, чтобы забыть личный отпечаток на стенах. В данном случае было принято решение разобраться в «теории разбитых окон», изображенной на окне здания XIX века, где находилась типография Александры Мерной.
«Теория разбитых окон гласит, что в этой квартире в этом доме разбито окно, и оно будет только портиться», дизайнер будет только портиться.
Кстати, остаток One представлял собой спектакль, в котором он мыл окно на здании бывшей типографии, примыкающей к его свежей работе.
«Хургада»
Адрес: Набережные Исети в Драматическом театре
Создатель: Локецкий
«Вам запрещено ехать в Черногорию. Чешская Республика не принимает … Сорта для праздников в последнее время — раз, два и обчелся. В этом году — но в Хургаде», — написал петербургский дизайнер Локетски на своем Instagram.
Хургада напротив площади в Драматическом театре — это его третье рабочее место, созданное в этом году в рамках программы «Карт Бланш». Первый — это уже нарисованный «Центр управления проблемами», второй — «Школа ин -ТЭПТХ изучения сечи» (Волгоградская, 208). Хургада нарисована в стиле поиска дешевых авиабилетов от Wotrip и является своеобразной проекцией недавней новости о возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом. 52а ~ Автор: Петр Зеро ~ Так «Сотворение Адама» Микеланджело, только в духе Уралмаша. Другой уличный художник Санкт-Петербурга, готовясь к колеснице, прежде чем приехать, изучил район, в котором будет рисовать, и в процессе успел лично познакомиться с его «гостеприимством»: ~ «В первый же вечер, когда я начал разметку, у меня возник конфликт с «местным». Такой классический разговор о понятиях, с единственной целью — *** заполучить незнакомца — проявить и утвердиться на месте. Все в соответствии с классической варварской манерой. Однако все обошлось без кровопролития, и я даже проникся тем, что увидел себя в свои 20 со стороны. Я вел себя точно так же», — написал художник на Instagram. Скот». Кстати, сам Петр родом из Каменска-Уральского, что в ста километрах от Екатеринбурга. Искусство, призванное не оскорблять представителей полиции, а наоборот, оправдывать и защищать их. Кусок слов художника PSLCH показывает представителям правоохранительных органов отношение россиян и подчеркивает, что это всего лишь стигма. С детства мы гнали от себя страх перед ним: Родители говорят, что дядя возьмет милиционера, если будешь плохо себя вести; в школе пугают детской комнатой за любой более-менее интересный поступок. Про чучела для взрослых — вообще нет смысла рассказывать. Действительно ли это так ужасно? Эту работу хотелось бы раз и навсегда : Илья Мозговой ~ Соучредитель фестиваля Card-Blanche Илья Илья Мозговой неоднократно выступал на улицах Екатеринбурга на «больные» темы. Стиль художника различен — от простого черного текста на белом фоне до коллажей и картин, нарисованных баллончиком. Он посвятил новую работу теме экологии: среди загрязненного отходами мегаполиса прорастают красные маки, символизирующие цикл дикости и возрождение природы. ~ «Не все уйдет в прошлое» ~ Автор: Наталья Денисова ~ Адрес, 91, Хоф ~ Еще одно громкое заявление московской художницы Натальи Денисовой. Работу, кстати, негласно окрестили «Королевой свалки» за ее расположение («картина» в золотой Раме висит за мусорными баками) и нарисованную на ней женщину. Место рядом с мусорными баками было выбрано художником не случайно. Таким образом, изображение кита кажется выброшенным в мусор в кадре, что еще раз подтверждает авторский смысл.
Название их работы отсылает к инсталляции известных российских концептуалистов Ильи и Эмилии Кабаковых «Не все понятны в будущем», в которой создатели «символически оставляют традиционные холсты на платформе, а поезд передового искусства уносят в будущее».
— В своих собственных работах я думаю о прошлом, в котором остались традиционные холсты, и размышляю о том, что некоторые формы искусства, например, эта, как бесстыдный китч, не остаются в прошлом и забываются навсегда. Дизайнеры, вынужденные тратить свое время и ресурсы на похожие работы, не имеют шансов остаться в ситуации большого искусства. Это происходит потому, что ущербное искусство само по себе не имеет интеллектуальной, духовной или эстетической значимости и не привносит ничего нового в ситуацию. В результате не каждый поймет прошлое. И слава Богу», — пояснила Светлана.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевая газета (сайт), зарегистрирована Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 года. главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Главный редактор сайта — Олеся Вячеславовна Носова.
Новости и комментарии читателей сайта идут без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если отображаемые сообщения и комментарии будут расценены как злоупотребление свободой информации в мире или нарушение других законных прав.
ОФИС РЕДАКЦИИ: Екатеринбургский филиал ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», ул. Мамина-Сибиряка, 52, офис 302, г. Екатеринбург, почтовый индекс: 620075, контактный телефон: +7 (343) 237-25-51, e-mail: [email protected].
Еще одно мелодичное высказывание столичной художницы Натальи Денисовой
Город демонов
Теория разбитых окон
Хургада
Явление Бога на Уралмаше
Клей
Без имени. Фото: Илья Мозги
Не каждый поймет прошлое на расстоянии