Как воевали дирижабли в Великую Отечественную

#14#

Снятый на «Мосфильме» в 1967 году, спектакль показывает, как дирижабли вели войны в Великой России, и освещает художественный фильм «Крепкий орешек» (режиссер Теодор Вульфович). Герои Виталия Соломина, Надежды Румянцевой и заградительного аэростата легко справляются с немецкими захватчиками. Но это была комедия игр, а на практике все получилось иначе.

Что такое дирижабль

Немного о том, что это действительно дирижабль. Все знают, что это самолеты, вертолеты, в момент прибытия летного полка: в небо поднимаются и квадрокоптеры (дроны), и беспилотники, но текст «дирижабль» сейчас абсолютно не слышен. Например, дирижабль или управляемый воздушный шар — это невесомый корабль, который имеет силовую установку и способен двигаться с разумной скоростью в важном направлении. Корпус дирижабля был огромным, объемным, обтекаемым и имел объем от 2 000 до 200 000 кубических метров.

#15#

Аэростат противовоздушной обороны над Пушкинской площадью в Москве

Советская Российская Федерация в свое время унаследовала от Российской империи боевой дирижабль, который был возвращен и назван «Красная звезда». Другой самолет был построен в Петрограде еще в 1923 году и получил название «VI Октябрь»; он также летал в течение получаса. Изначально дирижабли имели довольно мирное занятие. Например, управляемые аэростаты российского производства оказали значительную помощь в освоении Сибири.

Чуть позже в Осоавиахиме СССР был создан специальный авиационный отдел. А в 1931 году в стране был замечен специальный объект «Дирижабльстрой». Как раз в это время, наряду с призывами: «Все на аэроплан!», «Вперед, друг, в автопром!», появился лозунг, призывающий копить копейки и тратить их на строительство дирижаблей. В 1932 году этот завод выпустил целую серию гибких дирижаблей, среди которых выделялся «СССР В-2 Смольный», который однажды сорвался с якорей у корней. Он просто не состоялся, но это произошло в аэропорту города Сталино (Донецк). В гондоле находились 11 пионеров-экскурсантов. Командиру дирижабля Николаю Гудкову удалось ухватиться за трос, забраться в кабину, запустить двигатели, переждать бурю и успешно посадить дирижабль. За этот подвиг Гудков получил орден «Красноватое звездное небо».

#16#

Аэростат противовоздушной обороны столицы на площади Революции.

Всё для фронта! Всё для победы!

Такое замечательное устройство нашло широкое применение в годы Великой отечественной войны. Особое место занимали свободно летающие воздушные шары и привязные аэростаты для создания невесомого барьера и установки артиллерийского огня.

Одним из успешных применений дирижаблей было обучение воздушно-десантных войск. В первые дни войны наша авиация понесла большие потери. На полях сражений была чертовски нехватка самолетов, и они просто не использовались для подготовки десантников. Доходило до того, что десантники, которые должны были высаживаться в тылу врага, даже не отрабатывали прыжки с парашютом. А недоступность мастерства приводила к травмам, жертвам, временам и летальным исходам. Дирижабли спасли. Для подготовки парашютистов было решено использовать привязные аэростаты и дирижабли. Сразу же была замечена значительная экономия времени и денег. И центром такого обучения стал подмосковный город Долгопрудный.

#17#

Женщины-бойцы противовоздушной обороны установили заградительный аэростат в столице

Другие дирижабли активно использовались в качестве транспортных средств; на них можно было легко доставить военное снаряжение, топливо и продовольствие. Первоначально были опасения, что дирижабль имеет низкую скорость и очень уязвим для противника. Но инцидент на Калининском фронте развеял эти сомнения. Там дирижабль получил около сотни пробоин в корпусе, но спокойно вернулся на свою базу под Москвой. ~ В таком виде британцы первыми использовали воздушные шары в Первой мировой войне. Таким образом, британцы защитили Лондон от немецкой авиации. Этот опыт пригодился им в начале Второй мировой войны. Только теперь здесь были массивные барьеры. Временами в воздухе их было до двух тысяч, и они постоянно зависали над отдельными объектами. Эта техника широко использовалась при организации противовоздушной обороны Москвы и Ленинграда. Наши воздушные защитники подвесили воздушные шары в клетчатом узоре, и, конечно же, на каждом тросе висела мина. Самолет столкнулся с тросом, мина переместилась на крыло и — «Гитлер капут». Внешне барражирующие аэростаты напоминали небольшие дирижабли, и обычно один или два поднимались на тросе (в тандеме) ночью. Утром служба закончилась, и их опустили. ~ Дети танцуют на фоне заградительных аэростатов ~ Первые успехи воздухоплавателей были заметны в московском небе уже 23 июля 1941 года. 150 нацистских бомбардировщиков в составе 20 групп ворвались в столицу, но лишь немногие смогли преодолеть оборону. Было уничтожено 15 самолетов. 10 были на счету пилотов, три самолета были сбиты зенитчиками, а два попали в сетку аэростата и разбились о землю. Количество барьеров из воздушных шаров постоянно росло. Положительный баланс их противостояния с немецкой авиацией также увеличился. Заградительные аэростаты уничтожили не менее 150 самолетов противника над Москвой. В 1943 году Москву защищали 440 заградительных постов, а всего на фронтах поднялось в воздух около трех тысяч аэростатов. ~ Наконец, следует упомянуть и другие способы использования дирижаблей. В этом отношении очень показательна работа дирижабля «Победа» в 1945 году. Он был прикомандирован к славному городу Севастополю, где помогал морякам обнаруживать мины и затонувшие корабли в Черном море ~ Как дирижабли воевали в Великой Отечественной войне ~ Зенитный аэростат над Пушкинской площадью в Москве ~ Московский зенитный аэростат на площади Революции, установка заградительного аэростата в Москве ~ Дети танцуют на фоне заградительных аэростатов

Аэростаты заграждения

#18#

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com