Как устроен ансамбль камерной музыки Simple Music Ensemble и зачем его знать

Фото: Жора Кардава

Ансамбль Simple Music сочетает в своей концертной программе редко исполняемую музыку эпохи барокко с произведениями нашего времени. Мы расскажем вам, как и чем живет этот коллектив серьезных музыкантов, которые считают, что на все нужно смотреть проще, чем мы привыкли ~ «На самом деле, мы не работаем, а кайфуем», — говорит он со смехом. Горнист Григорий Волков, который придумал и поставил камерную музыку. Простота как константа в работе и жизни, о которой он не раз вспомнит в разговоре, есть в названии ансамбля Simple Music Ensemble и даже в надписи на толстовке музыканта. Там написано: «Легко», и это именно тот случай, если вы хотите вспомнить знаменитую шутку: «Совпадение? Я так не думаю». Основополагающий принцип — делать только то, что нравится, — подтверждается, прежде всего, самой программой. В нем музыка барокко сосуществует с саундтреками из «Звездных войн», «Интерстеллара» и «Молодого Папы», а композиции Баха, Вивальди и Моцарта — с композициями Бьорк, Radiohead и System of a Down.~ Уникальный ансамбль камерной музыки выступил в 2018 году — и сразу же обрел независимый статус. «Уже во время учебы в консерватории я понял, что не хочу просто сидеть на окладе в оркестре, — говорит Григорий. — Обычно, за очень редким исключением, наши оркестры исполняют либо популярную музыку, либо Чайковского и Рахманинова — одно и то же изо дня в день, из года в год. Мне хотелось экспериментировать, играть в разных стилях и жанрах, потому что мне всегда нравилось придумывать, собирать людей. Я понял, что здесь нет особых перспектив в этом смысле, и уехал учиться в Германию. Я люблю камерную музыку больше, чем оркестровую, потому что у каждого свой индивидуальный голос. Вы выбираете музыку, которая вам близка, встречаетесь с людьми, которые вам нравятся, и играете вместе. Здесь вообще и все. Когда я вернулся, именно это я и сделал». ~ Музыканты ансамбля Simple Music работают, например, в оркестре Теодора Курентзиса musicAeterna, Большом театре, Центральном военном оркестре, Государственной академической симфонической капелле, Мариинском театре и во множестве европейских оркестров. «Мы действительно приезжаем отовсюду, — улыбается Григорий Волков, наблюдая за реакцией, которую вызывают его слова, — если посчитать всех, то получится более ста человек из лучших музыкальных коллективов страны и Европы. Он улыбается и добавляет: «Ну, я же говорю, все просто».

Недавно в комплексе появилась персональная квартира — огромное светлое место на земле «хлебозавода» с панорамными планшетами и внешним видом под конструктивистские конструкции. Над входом в удобном алькове — в воздухе висела Валторна, с которой все началось: Для Григория Волкова в его музыкальной жизни и для его команды. Художник вспоминает: «Я сидел, например, в то время, чтобы подумать о несчастном «но что было дальше», чтобы подумать о карантине в деревне. Понятно, что я на самом деле сразу пришел к выводу, что на самом деле нужно изобретать, находить свежее и развивать. Мы уже играли, причем большое количество, на самых разных площадках мегаполисов — в «Аптекарском огороде», «Зарядье», на новой площадке Театра Наций, — но с самого начала я хотел, чтобы у нас был Личный персональный дом, где мы могли бы иметь возможность привлечь всех желающих. Я решил вернуться к этим намерениям и начал элементарно черкать в разных комнатах и говорить о нашей команде. Дети из «пекарни» дали ответ день в день, а потом мы встретились и здесь мы смогли понять, что они действительно нашли свой личный дом. Они поставили стулья и повернулись. «

Григорий Волков

На вопрос, есть ли у комплекса директор, менеджер или администратор, Валторнистен отвечает отрицательно, но весело качает головой: в данный момент ему все нравятся, другие члены могут помочь. «У меня практически нет трудностей, связанных с тем, что я, как я говорю, художник и стараюсь думать только о высоком, о творческом, но вот административная домашняя работа, которую надо выполнять. Я группирую все это абсолютно гармонично, потому что я действительно хотел этого с самого начала». Было ли ужасно во времена до карантина не собирать абсолютный зал? Конечно! Не проще ли сейчас работать только 20 5 процентам? Конечно! Является ли игра свечой?

На этом этапе разговор уже максимально понятен, собственно с проблемами простого музыкального ансамбля, например, как и любого другого творческого и самостоятельного коллектива. Понятно также, что всевозможные трудности встречаются здесь с чем-то вроде нового приключения. Логика в целом действительно обычная: если вы работаете в космосе, «завтра» не будет более захватывающим, чем «вчера».

Григорий Волков

Билетов на программы с музыкой из саундтреков известных фильмов продается больше, чем на камерные программы, и публика все еще не совсем своя, но в этом есть свои преимущества. Практика показывает, что на самом деле посетители, оказавшиеся на одном спектакле — как правило, это только киномузыка — приходят на 2-й, 3-й и более раз по списку, выбирая направления и жанры, для которых они уже свежи. «Так мы сможем заинтересовать больше людей и помочь им присоединиться. Слушатели обычно вначале не понимают, кто такой Палестрина (композитор эпохи Возрождения, знаменитый полифонист. — «РБК Стиль»), например, но потом узнают и начинают все больше и больше интересоваться камерной музыкой. Таким образом, мы хотим сохранить определенный баланс между исполнением известной музыки, которая будет коммерчески оправдана, и музыкой, которая увлекает нас самих и которую больше никто не услышит, потому что ее не будет в репертуаре музыкальных театров и академических площадок», — объясняет Григорий Волков. Ему вторит тромбонист Егор Павлов, переживший репетицию «дома»: «Мы намерены здесь по духу, мы пришли воплотить в реальности то, что на самом деле каждый раз хотели сделать, но на самом деле то, что не могли сделать, в силу того, что везде есть личный репертуар, собственные намерения и стремления, собственная жизнь, где не всегда укладываются твои мечты о тех или иных композиторах и произведениях.

Фото: Жора Кардава

«Конечно, мы хотим славы, — развивает мысль Григорий. «Не для удовлетворения личных амбиций, а для того, чтобы старая камерная музыка звучала еще чаще, чтобы люди узнавали ее язык». Вся переданная легкость не стесняется бесконечных репетиций, ведь рвение, направленное на сокращение расстояния между сценой и зрителями, должно быть помножено на профессионализм исполнения — и артисты это прекрасно понимают. Но, по словам основателя ансамбля Simple Music, это ни в коем случае не означает, что серьезные артисты обязаны ходить с самыми серьезными лицами. «Пусть все будет просто», — заключает он. Кстати, одна из программ Комплекса, например, называется «Простой человек», а что это такое, если не напоминание в начале года каждому из нас.

Фото: Жора Кардава

Григорий Волков

Григорий Волков

Григорий Волков

Григорий Дьяченко, Григорий Волков, Егор Павлов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com