Как правильно отвечать на вопросы: Часть 3. Этап сбора вопросов (прожолжение).
Еще пара добавлений к этапу 1. «Сбор вопросов»
Будьте вежливы. Прослушайте вопрос до конца. Часто оратору кажется, что после первых нескольких слов он понял суть и смысл… И есть горячее желание начать отвечать. Прервите вопрошающего: «Спасибо! Ваш вопрос понятен…» ~ Но при этом мы оскорбляем вопрошающего. Мы проявляем неуважение к тому, что он говорит. И зачем нам нужен раздраженный, обиженный слушатель? ~ К сожалению, не дослушав вопрос до конца, мы часто начинаем отвечать не на тот вопрос, который хотел задать слушатель. Не всегда можно с первых слов угадать, о чем хочет спросить слушатель. И, конечно, наш ответ не удовлетворит слушателя. ~ Даже если мы сразу поняли, о чем был вопрос, все равно дайте слушателю закончить. Это законная возможность для вас немного подумать над ответом. И в результате ваш ответ будет отшлифованным и красивым. А если вы торопитесь с ответом и перебиваете вопрошающего, то говорящий часто импровизирует по дороге и отвечает не самым удачным образом. ~ Но из каждого правила есть исключения. Не всегда стоит дослушивать вопрос до конца.~ Если очевидно, что это не вопрос, а речь аудитории, предписанная правилами, то в этом случае лучше не дожидаться конца, а прерваться раньше! Фразы: «В чем вопрос?», «Ваш вопрос, пожалуйста?». Или подсказка для комментариев на будущее: «Пожалуйста, задавайте вопросы сейчас!». ~ Если они пытаются задать не один вопрос, а целую серию вопросов. В этом случае часто рекомендуется прервать задающего вопрос: «Спасибо! Позвольте мне сначала ответить на ваш первый вопрос, а потом задать следующий». Хотя иногда выгоднее выслушать все вопросы массово, затем выбрать самый выгодный и простой и начать отвечать. Здесь мы рассмотрим ситуацию. ~ Если спрашивающий вдруг смутился, растерялся, не может найти нужные слова, то ему можно мягко помочь сформулировать вопрос. Например: «Я здесь … Я хотел бы узнать больше об этом параметре здесь … Ну, тот, о котором вы говорили в самом начале… как это…». Здесь можно поддразнить слушателя, сделать долгую паузу «ну, продолжайте…». Я хочу дослушать ваш вопрос до конца…» не стоит. Лучше помочь бедняге и задать вопрос за него.~ «А теперь ваши вопросы…» и тишина в ответ. Именно здесь у оратора часто сдают нервы: «Теперь, когда вопросов нет, спасибо за внимание», и концовка получается скомканной. ~ Стоит помнить, что ответы на вопросы — один из самых важных этапов вашей презентации. Отвечая на вопросы, вы развеиваете страхи аудитории. И отпускать аудиторию, не обращаясь к ее скрытым возражениям, — одна из самых больших ошибок. ~ Поэтому, даже если вопросов нет, важно уметь провоцировать их задавание, чтобы начался этот жизненно важный контакт с аудиторией. ~ Время в динамике течет быстро. Две-три секунды иногда кажутся долгими минутами. А у зрителей, наоборот, время течет медленно. И аудитории часто требуется довольно много времени, чтобы созреть для вопросов или сформулировать их. Так дайте зрителям это время! ~ «Ваши вопросы …» и выдержите паузу …. через 8-10 секунд можно вставить «любые вопросы по теме, о которой я только что сообщил…» и снова выдержать паузу… через 8-10 секунд можно снова вставить «не стесняйтесь, если вы хотите что-то спросить — спрашивайте…» и снова сделать паузу… ~ Таким образом, вы даете аудитории 25-30 секунд, чтобы задать вопрос. Это гораздо более компетентно с вашей стороны, чем «ваши вопросы … (2-секундная пауза) … ну, а если их нет, тогда я закончил».
- Этот метод является классикой жанра. Вопросов от слушателей нет, в это время мы задаем вопрос самим себе, в отношении того, что на самом деле «часто реализуется», а затем отвечаем сами себе (но, конечно, этот ответ нужно дать всем слушателям увлекательно). Часто эти слушатели позже со временем узнают, какие семейные вопросы можно задать, и уже забрасывают вас вопросами о личной инициативе.
- Прием похож на предыдущий, но вы обращаетесь к конкретному вопросу, который был задан вам в кулуарах. И вы начинаете отвечать под соусом: «…. может быть странным не только для мистера Х, но и для вас признать…».
- «Хорошо! В данный момент у вас нет ко мне вопросов, тогда я хотел бы спросить вас кое о чем в это время…» и начинаю разогревать коридор своими вопросами. В стандарте слушатели знают, что они зря задают 2-3 ваших вопроса, вероятность того, что узнают вас, отсутствует, вспомогательной информации нет, и начинают активно требовать от вас о чем-либо.
У аудитории есть все шансы не иметь вопросов, но есть комментарии по предлогу вашей демонстрации. В это время мы призываем аудиторию поделиться своими собственными мыслями и размышлениями.
- «Если вопросов нет, то есть возможность съесть определенные мысли, идеи, комментарии, которые появились во время демонстрации и которыми вы хотели бы поделиться (и которые имеют все шансы быть нужными не только вам, но и другим лицам).
- И в это время вы не через вопросы, а через мини-выступления зрителей, начинаете живое общение с залом, которое имеет возможность стать самой необходимой частью демонстрации.
- Что, конечно, нельзя использовать, например, так как они часто просто рассчитываются, а это выглядит не очень красиво. Но если почти все зависит от вашей демонстрации, то абсолютно точно можно договориться с кем-то «Если нет вопросов, спросите меня о стоимости …», спросите меня о стоимости …. «.
Вопросы по написанию
Если действительно вы понимаете, что эта аудитория имеет возможность стесняться задавать вопросы в разоблачении, а написанное будет смелее написанного, то можно предложить им вопросы в письменной форме по ходу концерта для начала.
Вариант А: 1-2 вопроса были действительно посланы для вас. В этом случае, если в конце концерта никто ничего не знает, используйте эти вопросы для разогрева аудитории.
Вариант B: Никто не прислал никаких вопросов. Ну, на самом деле… не получилось, проблемы со страховкой, но вы хотя бы попытались… в этом случае рекомендуется задавать вопросы устно.
- Иногда проще не насиловать аудиторию и не заставлять ее требовать чего-то по какому-то поводу. И обойтись без раундов вопросов. Однако в этом случае замечательно, что можно задать вопросы в личном порядке (после концерта по e -mail, по телефону …) в этом случае, если зрители все еще выступают, они становятся аристократией, так как можно донести это до них.
Конечно, лучший способ для этого, чтобы они были активны для вас и с внимательными вопросами для вас — это хорошая, красочная презентация с высоким качеством, которая улавливает ценности и влияет на непосредственные интересы аудитории. В течение этого времени не будет проблем с не-бедными и высококачественными вопросами.