Урок, на котором рассматривается привязка судьбы человека к его имени, а также происхождение имен и их значений, называется эзотерической ономастикой.
Во все эпохи выбор имени имел особое значение. Если вникнуть в основы каббалистического учения и рассчитать нумерологию имени человека и дату его рождения, то можно предсказать его будущее. Этот, самый быстрый, используется почти всеми провидцами.
У каждого народа есть свои критерии при выборе имени новорожденного, с учетом адаптации к религии. Об именах и их значении написано много заметок и книг. Но в представленной заметке я хотел бы притормозить двойные имена для почитателя горского еврея.
Интересно, почему человек дает 2-е имя? В древние эпохи эта привычка сопровождалась некоторыми каноническими утверждениями. Он идет по стопам показать, что в еврейских семьях было принято давать двойное имя мальчикам. В последнее время новое имя имеет, например, то, что выбор 2 имени гораздо свободнее. Действительно, эти 2 имени чаще всего заимствованы из иностранных имен. Это обосновывается тем, что евреи живут в реальном времени в разных государствах мира, в результате чего имена, в которых государство, где живет семья, является нонсенсом, берут верх. Кроме того, 2-е имя чаще всего выбирается созвучным с основным или имеющим схожее значение.
Во все эпохи 2-е имя обычно получали при тяжелой болезни, чтобы проклясть ангела смерти, и это имя обычно связывали с надеждой на его исцеление, Хи (жизнь). или Рафаил (выздоровление). Или если первенец не вымещал все беды в семье, то новорожденному обязательно давали двойное имя. Требование упомянутого выбора 2 все еще возможно, чтобы заморозить боль младенца или зрелого человека. В данном случае они обратились к раввину с желанием изменить имя. Раввин в его роду совершил ритуал молитвы о его выздоровлении с многократным произнесением нового имени, включая 1-е и повторное.
Как правило, заимствование имен оправдано государственными обычаями евреев при наречении новорожденного именем. Таким образом, когда в семье появляется мальчик, его выделяют ведущим именем «Нум» или «Нум Виктор», при этом обращаются к горским евреям, а среди европейских евреев имя «Руф Номен» означает «Зов Номена»; как правило, они берут это имя из Талмуда или еврейского Ветхого Завета. Это имя содержит особый смысл, оно переплетается с культовыми определениями, например, как произношение в молитвах. Часто ребенка называют именем первого из мудрецов Торы, или праведников, или наших предков, которые затевали щедрые дела и руководствовались заветами Торы. Девушек называли в честь праведных и передовых.
Выбирая имя ребенку, опекуны обычно вспоминают в основном имена почитаемых и почитаемых — чтобы поддержать имя умершего родственника. Аналогичным выбором считается следующее завещание Торы. Они говорят им, что имена ушедших из этого мира нельзя забывать, они должны сохраниться в памяти людей. Действительно, евреи не сомневаются, что подобная связь между именами отличает вспомогательную защиту ребенка и гарантирует ему наследование лучших человеческих качеств от собственного предка.
У горских евреев принято давать новорожденным имена в честь их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, бездетных тетушек и дядюшек.
Действительно, следует сказать, что не имеет значения, живут они или нет.
Горско-еврейские двойные имена: Юсуф — Сиин, Йов — Натан, Натан — Сион, Эльханан — Чай, Ави — Гилад, Ишог — Миши, Пасха — Малке, Шая — Сара, Шушан — Пурим, Хава — Селет и т.д.
После окончания Великой отечественной войны, ближе к 1950-м и 1960-м годам, у горских евреев появилась привычка менять свое ведущее название на светское. Поэтому если вы арестовываете женские имена, достаточно хранить в нем 1 или 2 начальные буквы прежнего имени. Например: Антелей — Анжела, Рахиль — Раиса, Томор — Тамара, Хаво и Хагило — Хая, Хонум — Хан, Элишваг — Элла, Мелке — Приятная, Болбике, Батуш, Бильхо — Белла, Намио и Наами — Нина, Мирион — Жанна, Гюльбиче и Гюзюргуль — Галина и Голуб, Руспо — Роза, Ливго — Лидия, Ахсо — Ася и Оксана и т.д.
Со своей стороны, крестьяне также имели возможность сменить свое горско-еврейское имя на прогрессивное, светское: Борух — Борис, Яхья и Яангил — Ян и Яша, Манувах и Мухоил — Миша, Аэрю — Артур и Артём, Захарё и Зарах — Захар, Элик и Ильягу — Александр и Илья, Саадийо — Саша, Разиэль — Роберт, Рашбиль — Ричард, Агаво — Аркадий, Юханан — Юра, Рамбом — Любовь, Сиин — Сеня, Севи — Савелий и др.
Были случаи, когда опекуны любили добавлять к имени собственного ребенка имена, связанные с какими-то событиями.
Например, если ребенок появлялся на свет в День Победы, у него была возможность получить в подарок к своему имени еще одно имя — Победа. Или имя в честь определенного месяца (обычно месяца своего рождения): Нисон, октябрь, октябрь, апрель, май. Они также были выбраны из названий компонентов периодической таблицы: Нобель или Целий …
Во все эпохи было принято называть мальчиков в честь героя занимательного романа или фильма. Среди горских евреев, например, можно было встретить имена Алекс, Михаил, Ричард, Людвиг, Эммануил, Янита, Кристина, Анастасия, Варвара, Сиси, Зита, Гита, Татьяна и др. Чаще они работали со вторым именем.
Двойные имена и прозвища иногда навсегда закреплялись за одним человеком, и даже самые близкие родственники не знали его настоящего имени: Шенде, Попо, Бебей-хуне, Арус и т.д. Например, мой дядя (леле — брат отца) — Тарзан-барбекю, и только относительно недавно я узнал, что его настоящее имя — Рафоил. Но непонятно, почему его мать, наша бабушка Ливго, всегда обращалась к нему по имени Сиин.
Интересен прецедент, когда на своей исторической родине не только горские евреи, но и репатрианты из других национальных общин стали менять собственные имена на светские израильские. Доказательства того, что эти имена, такие как Цви, Арье, Менахем, Заав, Орит, Орли, Веред, Эли, Эден и др.
Существует около десятка еврейских двойных имен, имеющих смысловое значение: Бат-Шева (Дочь клятвы), Эли-Шева (Клятва Всевышнего), Шем-Тов (Доброе имя), Бен-Цион (Сын Сиона), Аш-Кадош (Святой огонь), Бен-Ами (Сын моего народа), Бат-Ами (Дочь моего народа) и среди них Юда-Лейб (Юда как лев), Беньямин-Зеев (Беньямин как волк). Принято считать, что имена такого человека действительно появились на основе древних еврейских первоисточников на идише, иврите и других языковых группах.
К сожалению, из-за многолетней насильственной ассимиляции большинство еврейских детей понятия не имеют, какое у них настоящее еврейское имя, некоторые из них не знают и абсолютно не знают. Еврейские мудрецы неоднократно заявляли, что на самом деле важным нюансом выхода израильского народа из-под египетского ига с его системой рабовладения считается именно то, что народ Израиля на самом деле не бросил свои собственные имена и не взял себе языческие имена. Они дали эти имена своим собственным детям, например, Шимон, Реувен, Леви, Звулун (Зоволу) и другие.
В толковом словаре «Золотые россыпи — Зархой Сурхи» в главе «Об антологии горско-еврейских имен» Фрида Юсуфова пишет следующее: «В именах есть нечто большее, чем элементарная ассоциация определенных звуков, они также содержат огромную глубину, смысл, иногда неизвестный нам». Я хотел бы отметить еще кое-что, а именно, что горские евреи носят имена Танаха уже 1000 лет. Благодаря еврейским именам они сохранили себя как люди. Они сохранили свою самобытность, древнюю культуру и, прежде всего, свой личный горско-еврейский язык».