Как была замечена столичная железная дорога? Почему мы называем это изображение транспортных средств просто так? Где проходили дореволюционные маршруты и какие из них частично сохранились до наших дней? А также — как революция 1917 года повлияла на столичную железную дорогу? А в честь кого названы почти все московские депо? Я расскажу вам об этом, и не только сейчас.
Конка и «борьба»
# Ситуация со столичной железной дорогой началась с Конки (небольшой повозки, которую тянула по рельсам лошадь). Его первый маршрут был открыт в июле 1872 года. Она текла от прогрессивного района Революции до Белорусского вокзала. Мероприятие было приурочено к открытию Политехнической выставки в столице. Нужен был свежий образ транспортных средств, чтобы перевозить что-то в большом количестве для тех, кто хотел посетить выставку.
В то же время был открыт еще один маршрут — от Белорусского вокзала до Петровско-Разумовского. Но его уже обслуживал трамвай Steam # (людей все еще называли «паровыми»). С годами сеть маршрутов Concery расширялась с каждым днем. Недостатки этого вида транспортных средств стали неоспоримыми: низкая скорость (8 км/ч), угроза для пешеходов (они часто не отмечали соревнования и сталкивались с ним, особенно в темное время суток) и плохая маневренность.
В конце 19 века в мире начали развиваться электронные автомобили. # Столица также хотела найти период. В результате в марте 1899 года по улицам Пионерского был пущен 1-й электронный трамвай. Они прошли по маршруту от площади страстей до Бутырской Заставы и Петровского парка. Странно, но столица стала лишь шестым мегаполисом Российской империи, в котором появился электронный трамвай. Первые подобные автомобили начали работать в Киеве в 1892 году.
Почему мы называем трамваи именно так?
Изобрел эти трамваи в 1881 году в Германии. Оттуда автомобили распространились по всему миру. Но почему этот образ транспортных средств — это образ транспортных средств, например, только — «трамвай»? На этот счет существует несколько гипотез. На самом деле, в первой из них говорится, что название произошло от фамилии бельгийского инженера Бенджамина О’Трамма, который вроде бы построил 1-ые трамвайные установки в Российской империи. Но документальных подтверждений этому нет.
Согласно 2-й версии, этот термин пришел к нам из британского языка. Слово трамвай переводится как автомобиль и троллейбус/путь (дорога). Вначале в Великобритании, например, это называлось контест, затем трамвай. Позже текст был сокращен до «трамвай». Например, такое изображение транспортных средств сейчас называется в английских штатах.
Третья версия происхождения термина отсылает нас к языкам Скандинавского полуострова. «Трамвай» — это столб или балка, а «путь» — дорога. То есть, дорожное полотно, состоящее из деревянных столбов, на которых находится контактная сеть и шпала. Решите для себя, какая версия кажется вам более правдоподобной. Историки, например, бесповоротно не определились.
Расцвет дореволюционного трамвая
Москвичи, а также городские чиновники рассмотрели выдающиеся черты нового облика электронных автомобилей. В результате в начале 20-го века трамвайная сеть развивалась ударными темпами. В некоторых местах она доходила до узлов, в некоторых местах насыпали свежие рельсы. Они строились очередями (первая, вторая и т.д.), абсолютно как тогда в метро. В начале 1909 года в столице было проложено 192 км железных дорог, и 19 линий работали в неизменном режиме.
Трамваи ходили не только по всем улицам, но и по красноватой площади. В 1912 году Конка избавился практически полностью. В то время были замечены маршруты «А» и «Б», которые сохранились до сих пор. Но они не имеют ничего общего с исторической автострадой.
Справа виден трамвай «А», он сначала шел по Бульварному кольцу через Кремлевскую набережную. Фотография на пересечении Мясницкой улицы и Бульварного кольца, 1912 г. ~ Трамвай «Б» проносится между синюшными покупателями Сухаревского рынка. Сначала маршрут проходил по Садовому кольцу 1912 г. ~ Трамвай «А» виден справа, он сначала шел по Бульварному кольцу через Кремлевскую набережную. Фотография на пересечении Мясницкой улицы и Бульварного кольца, 1912 г. ~ Первая мировая война изменила планы застройки. Многие европейские компании, которые заказывали вагоны в Москву, больше не функционировали. Их собственный подвижной состав уже находился в посредственном состоянии. Кроме того, было вызвано множество вагинальных и лестничных. Городские власти были вынуждены разрешить женщинам выходить на работу вопреки их желанию. ~ В Москве время от времени происходили забастовки работников трамвайных путей. Причины были самыми разными: от недовольства условиями труда до борьбы против очевидной несправедливости. Например, забастовка произошла в 1916 году в Новосокольническом трамвайном парке (позднее — депо имени Русакова) после увольнения кондуктора. Одна из пассажирок отказалась платить за проезд, сославшись на влиятельных людей и заявив, что это дает ей право на свободный проезд. Женщина-контральщик сказала, что правила для всех для всех. За что вскоре была уволена. К счастью, вой продолжался всего один день. Руководство парка восстановило на работе несправедливо уволенную женщину. ~ Убийственная революция ~ и затем наступила революция 1917 года первого февраля. В связи с событиями в городе, трамваи не работали с 28 февраля по 6 марта. По словам троллейбусников, они ходили с плакатами «Да здравствует Демократическая Республика» вместо обычной рекламы. Однако недовольство никуда не делось, оно только нарастало. Последней каплей стало объявление о бесплатном проезде для солдат. Более того, Исполнительный комитет солдатских депутатов сделал это, не поставив в известность городские власти. ~ Военных в Москве в то время, как вы понимаете, было много. Между тем, сами работники трамвайных путей требовали повышения заработной платы. А откуда берутся деньги, если большинство пассажиров путешествуют бесплатно? Так что в августе были новые забастовки. Рабочим даже удалось добиться отмены повышения стоимости проезда. ~ Но вскоре в октябре произошла новая революция. 28 октября # Московский трамвай перестал работать. В революционных событиях принимала участие боевая группа Замоскворецкого -Трамвайного — парка под руководством Петра Апакова, который вел с собой троллейбус. Теперь вы понимаете, почему тогда одно из депо называлось его именем. То же самое касается и других парков — отряды под руководством Ивана Артамонова, а также Ивана Русакова принимали участие в борьбе против старого режима. Однако все было хаотично и неупорядоченно. Не получилось наладить четкое управление трамвайным хозяйством. Поэтому количество маршрутов было сокращено. # Транспорт находился в плачевном состоянии. # Сегодня это все! Спасибо, что дочитали до конца Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог. Также напоминаю, что у меня есть канал в Telegram под названием «О Москве Нескучная». Там я также рассказываю об истории Москвы. Удачи!
Справа виден трамвай «А», он сначала шел по Бульварному кольцу через Кремлевскую набережную. Фотография на пересечении Мясницкой улицы и Бульварного кольца, 1912 г. ~ Трамвай «Б» проносится между синюшными покупателями Сухаревского рынка. Сначала маршрут проходил по Садовому кольцу 1912 г. ~ Трамвай «А» виден справа, он сначала шел по Бульварному кольцу через Кремлевскую набережную. Фотография на пересечении Мясницкой улицы и Бульварного кольца, 1912 г. ~ Первая мировая война изменила планы застройки. Многие европейские компании, которые заказывали вагоны в Москву, больше не функционировали. Их собственный подвижной состав уже находился в посредственном состоянии. Кроме того, было вызвано множество вагинальных и лестничных. Городские власти были вынуждены разрешить женщинам выходить на работу вопреки их желанию. ~ В Москве время от времени происходили забастовки работников трамвайных путей. Причины были самыми разными: от недовольства условиями труда до борьбы против очевидной несправедливости. Например, забастовка произошла в 1916 году в Новосокольническом трамвайном парке (позднее — депо имени Русакова) после увольнения кондуктора. Одна из пассажирок отказалась платить за проезд, сославшись на влиятельных людей и заявив, что это дает ей право на свободный проезд. Женщина-контральщик сказала, что правила для всех для всех. За что вскоре была уволена. К счастью, вой продолжался всего один день. Руководство парка восстановило на работе несправедливо уволенную женщину. ~ Убийственная революция ~ и затем наступила революция 1917 года первого февраля. В связи с событиями в городе, трамваи не работали с 28 февраля по 6 марта. По словам троллейбусников, они ходили с плакатами «Да здравствует Демократическая Республика» вместо обычной рекламы. Однако недовольство никуда не делось, оно только нарастало. Последней каплей стало объявление о бесплатном проезде для солдат. Более того, Исполнительный комитет солдатских депутатов сделал это, не поставив в известность городские власти. ~ Военных в Москве в то время, как вы понимаете, было много. Между тем, сами работники трамвайных путей требовали повышения заработной платы. А откуда берутся деньги, если большинство пассажиров путешествуют бесплатно? Так что в августе были новые забастовки. Рабочим даже удалось добиться отмены повышения стоимости проезда. ~ Но вскоре в октябре произошла новая революция. 28 октября # Московский трамвай перестал работать. В революционных событиях принимала участие боевая группа Замоскворецкого -Трамвайного — парка под руководством Петра Апакова, который вел с собой троллейбус. Теперь вы понимаете, почему тогда одно из депо называлось его именем. То же самое касается и других парков — отряды под руководством Ивана Артамонова, а также Ивана Русакова принимали участие в борьбе против старого режима. Однако все было хаотично и неупорядоченно. Не получилось наладить четкое управление трамвайным хозяйством. Поэтому количество маршрутов было сокращено. # Транспорт находился в плачевном состоянии. # Сегодня это все! Спасибо, что дочитали до конца Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог. Также напоминаю, что у меня есть канал в Telegram под названием «О Москве Нескучная». Там я также рассказываю об истории Москвы. Удачи!