Интервью с хореографом

Как самый психологичный и актуальный из российских хореографов Владимир Варнава рассказал для спецпроекта с Гринфилдом, что он не пришел в детстве на факультет военного искусства, как переживал себя в качестве молодого постановщика и что нынешний танец дает для себя в будущем.

Вы танцуете с юности. Но, как видно, ваши опекуны вначале хотели устроить вас на факультет военных искусств?

Это было в 90-е годы в Рф, когда были замечены киноленты с Джеки Чаном и 1-ые боевики. На самом деле, боевые искусства, например, были очень востребованы, почти все водили мальчишек в секции карате или дзюдо. Я был довольно активным ребенком — каждый день меня видели безрассудно бегающим по гостиной, и охранники решили записать меня в спортивную секцию, чтобы у меня была возможность направить энергию в мирное русло. На самом деле, в самом начале мы подписались на несколько боев. Но у охранников не было четкого замысла этого отчета — на улице мы с отцом заглянули в здание, где торговали танцами, мне понравилось, а учителя сказали, что у меня на самом деле прекрасная растяжка. Меня держали там.

Одно из самых ранимых воспоминаний в моей жизни — это пребывание в квартире при Майкле Джексоне. Однажды отец принес видеокассету со своими записями, и они произвели на меня большое впечатление и вдохновили меня. Не думаю, можно ли сказать, что я был очарован танцами, но в них была безрассудная энергия. Сейчас, наверное, не принято говорить о том, что когда-то вас вдохновил Майкл Джексон — впоследствии вся эта история, ИНФА, которая была замечена о нем. Я считаю, что все его поклонники, как и я, сталкиваются с трудностями: Человек создал целую планету в искусстве, и теперь, правда это или нет, право конкретной планеты на жизнь подвергалось колебаниям.

Как бы то ни было, в раненые годы он вас очень вдохновлял. Где вы сейчас черпаете вдохновение? Как это влияет на танец в целом?

Для меня поиск вдохновения — это путешествие по лабиринту. Как будто я нахожусь в заснеженной комнате и ищу выход из нее. Иногда я долго кланяюсь, не сплю, страдаю, а потом священная дверь все равно находится. Это предположение. Но после этого я оказываюсь в другой белоснежной комнате, и все начинается сначала.

Поиск вдохновения — это каждый раз интеллект личного кадра. Как будто вы ищете ответ на довольно важный вопрос, и как только вы его находите, все остальное становится обычным и понятным.

#22#

Поиск вдохновения — это каждый раз интеллект личных рамок. Как будто вы ищете ответ на довольно важный вопрос, и как только вы его находите, все остальное становится обычным и понятным.

Его нужно найти в мире. Я занялся лесом не так давно, и это, несомненно, помогло мне. Я учусь обращать внимание на то, как течет река, как летают стрекозы, как солнечные блики влияют на различные поверхности. Это очень просто — научиться видеть мир позволяет найти разгадку практически во всем. Например, долгое время как забытая музыка, которую он вдруг услышал во сне.

Разные. Тем временем мне не исполнилось и 30 лет, я любила знакомиться с людьми, и мне казалось, что всевозможные разговоры и встречи вдохновляют меня. Я хотел, чтобы все понимали и слушали всех. На данный момент я стал старше и избирательнее — я был бессмысленным, ведь случаются истории, когда общение с людьми только отнимает силы.

У каждого есть возможность быть творцом — если он действительно предпочитает свою работу, у него есть возможность рассказать огромное количество невообразимых ситуаций и заставить Вселенную получить свой собственный кайф.

Но есть люди, которые вдохновляют меня снова и снова. Например, мои друзья — буквально все они чем-то заняты, через свою работу они познают себя и окружающую их Вселенную. Каждый из них живет в своем крутом мире, который я недостаточно рассматриваю. Не так давно я побывал в гостях у диджея Антона Курового. Мы просидели с ним 6 часов — он говорил со мной о пластинках, о мире диджеинга, о положении хип-хопа.

У каждого человека есть возможность быть творцом — художником, экономистом, создателем асфальта. Если он действительно предпочитает свою работу и интересуется ею, у него есть возможность рассказать множество невообразимых ситуаций и порадовать Вселенную собственным энтузиазмом. Такой человек имеет возможность бесконечно говорить о своем деле, например, как я — о танцах.

По образованию я актер этнического танца. Я пришла в хореографию только в 19 лет. Этнический танец — это тоже классика, но в нем вы видите академизм и заземление традиционного танца фольклором. Есть сильная энергия, а сам танец более пустой. Когда я окончила этническое отделение и вышла на хореографическую арену, я стремилась сохранить энергию и выразительность, которые я почерпнула в народно-сценическом танце, в своем собственном стиле исполнения.

Я мечтала выступать с 5 лет — каждый раз, когда чувствовала тягу к чему-то, что-то придумывала. Но я не ходил туда специально. Когда мне было 20 лет, еще в начальной школе выяснилось, что мне негде работать. В Российской Федерации не существует компаний или театров, занимающихся прогрессивным танцем. Если бы я был абсолютно традиционным танцором, у меня была бы возможность поехать и работать в любом регионе, где есть оперная и балетная арена. Но у нас еще не было профессии «продвинутый артист танца».

Я страдал, у меня не было никакой возможности найти себе применение. И вот на первых спектаклях Мариинского театра ко мне обратился Игорь Пробирок и предложил попробовать себя в качестве режиссера. За первым навыком последовал второй, третий — и я был там. Нельзя сказать, что я лучший режиссер — сейчас я ставлю и танцую.

Когда я смотрю на запись, я вижу, что выступление на самом деле получилось доверчивым, но теперь оно кажется милым, я могу улыбнуться.

Это была полнометражная хореография «Пульчинелла» на музыку Стравинского. Выступление состоялось в Петрозаводске. Я смотрела и хныкала. Но совершенно не от счастья. Мне действительно не нравилось то, что я делал. Я подумал, что мне следует прекратить назначать выступления.

Сегодня, когда я смотрю на запись, я вижу, что выступление на самом деле получилось доверчивым, но теперь оно кажется милым, я могу улыбнуться. Но в то время это казалось катастрофой. Реализовать идеи не получилось, не хватило навыков и знаний. Ну, хореограф не работает на себя — он работает с людьми. Я случайно нашел язык артели в профессиональной труппе, а поскольку они были моими коллегами, они увидели, что я действительно не так давно танцевал в такой же труппе, как они. Кто-то относился ко мне терпимо, кто-то — с ревностью. В тот период мне пришлось нелегко.

Теперь у вас больше навыков. В каком деле вы будете стараться не отставать от танцевальной группы? Как вы работаете с танцорами?

Я придерживаюсь идеи демократии и считаю, что работа в группе должна строиться на доверии и вдохновении. Ничто так не мотивирует людей, как интересный план. Когда артисты приходят только за деньгами, они просто автоматически отрабатывают движения. Совсем другое дело, когда мы с командой намерены работать вместе на равных и создавать отличный продукт, который мы все любим. Сейчас мой метод работы с художниками заключается в том, чтобы сначала сделать что-то потрясающее вместе, а потом на этом уровне зарабатывать деньги. Звучит как утопия, но на деле это работает.

Танец — это зеркало социальных изменений. Меня самого интересует, как все, что происходит в мире, влияет на искусство. Можно ли будет ставить танцы в невесомости? Когда и как люди начнут танцевать с андроидами? Я уверен, что все это уже происходит — механизмы запущены. Хотя есть и отстающие, которые останутся недовольны этими изменениями. И я их не виню. Каждый решает для себя, сохранять ли традиции или оторваться от них и воспринимать все новое в живом ключе. Я предпочитаю второй способ. Но очень важно, чтобы те, кто сохраняет традиции, оставались. Ни в одной стране так не танцуют классику, как здесь, в России. Я горжусь нашим классическим русским балетом и надеюсь, что он не исчезнет с приходом новых технологий и новой моды в искусстве. ~IQOS 3 Multi одним нажатием кнопки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com