Интервью с «Техникой речи»: об отделении студии, ее направлении и будущих подкастах

23 апреля 2021 года Министерство юстиции Российской Федерации включило «Медузу» в список СМИ — «иностранных агентов». Газета начала терять рекламодателей и была вынуждена сокращать расходы и собирать средства. К луне 24 мая мастерская подкастов Medusa, создавшая с 2017 года определенное количество из 10 успешных планов, стала независимой и перезапустилась под брендом «Voice Technology». В семинаре принимает участие маркетинговое агентство «Продано!». И пот с рекламной поддержкой.

Мы поговорили с его главным редактором Анной Шоевой и шеф-продюсером Александром Садиковым о том, как изменятся студийные подкасты, почему некоторые подкасты останутся в «Медузе» и какие задачи стоят перед «речевой техникой».

Поскольку интервью получилось большим, мы разделили его с лидерами, с которыми можно было ходить:

Про отделение студии

Анна Чесова: В «Медузе» и у меня, и у Саши была ведущая работа, которая занимала большую часть времени, были подкасты. У нас была небольшая команда, и я не думаю, что это секрет. Были люди, которые заходили сбоку: Монтажеры, основные, почти все, работали в «Медузе», но как редакторы и продюсеры — мы делали все четыре.

Поэтому, когда вы восстанавливаете самую процедурную вещь — создание подкастов, для нас ничего не изменилось. Мы будем публиковать те же подкасты, у нас исключительно те же технологии, те же люди.

Изменилось ли наше отношение? В настоящее время нелегко объяснить, что определенное количество месяцев было проведено, и мы сейчас находимся в переходном периоде быстрее. Мы переезжаем, делаем новый сайт и в данный момент находимся в ссылке. Мы, так сказать, еще не там, но и не совсем здесь, и мне пока нелегко, если положить руку на сердце, то можно учуять этот переход до конца.

Александр Садиков: С тех пор, как мы объявили, собственно мастерская «Речь-Техника» отделена от «Медузы» и будет создавать продукт автономно. Мы не выпустили первый эпизод. В связи с тем, что есть техно, которое нам необходимо организовать для продолжения работы в совершенно новом пространстве, и есть возможность, что это понимание придет, когда мы снова начнем выпускать наши подкасты под свежим брендом.

Анна: У него есть возможность быть. В общем, работа под таким огромным брендом, как Medusa, накладывала гигантские обязанности, но с таким чувством безопасности. Сейчас ответственность стала еще больше, потому что у нас появилась студия, и теперь мы должны идти дальше с этой студией. Но ощущение безопасности прошло, что у нас теперь небольшая команда в агентстве «продана!».

Раньше мы знали, что у нас свежий продукт, и мы знали, что у нас есть издание, которому он небезразличен. А затем уже в зависимости от свойства США — американского свойства уже в зависимости от свойства продукта, поскольку эта аудитория задерживается.

Анна Чесова

Главный редактор студии «Техника языка»

Александр Садиков

Шеф-продюсер студии «Речь-Техника».

Теперь, очевидно, вход аудитории в свежие продукты становится немного более тернистым, поскольку мы запускаем их как автономное производство.

Александр: Сейчас мы вынуждены работать не только над теми подкастами, которые остаются у нас, но и над тем, как повысить бренд нашей студии «Техника речи».

Анна: И это, конечно, ужасно. Иногда я беспокоюсь, преодолеваю или нет, но в целом я довольно уверенно смотрю в будущее. Я вижу это, все выйдет вместе с нами.

Про подкасты, которые не вошли в «Технику речи»

Александр: Были получены планы о том, что Медуза не имеет возможности выйти в некоторых местах, которые действительно связаны с ним и основаны на его идеологии. «Текст недели», голая Pravda и «Что происходит» невозможны ни для кого и не считаются для «Медузы».

Подкаст «Что происходит» сделали два человека — ведущий Владислав Горин и редактор Наташа Кондрашова. Они продолжают работать в издательской сфере, включая подкаст. То же самое можно сказать и о Кевине Ротроке, авторе книги «Голая правда». ~ Я буду говорить прямо — у нас не было времени. Летом 2019 года мы с Сашей сидели в кресле директора студии. Перед нами стояли очень амбициозные задачи — создать линейку подкастов на разные темы, чтобы это был не один — чтобы было много продуктов, чтобы у них была аудитория, а также продавать рекламу в этих продуктах. Эта линия. Но быстро и эффективно в таких условиях можно делать только разговорные подкасты. Я уверен, что это круто. Я уверен, что подкаст — идеальный формат для этой истории, но сейчас я не могу позволить себе заниматься этим проектом. ~ Александр: Мне кажется, что у всех нас есть идея сложного нарративного подкаста, но лишь у немногих она доходит до конца. ~ Но то, что наша студия делает только разговорные подкасты, не потому, что так мы изначально планировали. И вообще мне кажется, что не всегда стоит соизмерять подкасты с форматами и жанрами, а нужно смотреть на то, интересный это продукт или нет. ~ Анна: Я хочу поспорить. Что такое интересный подкаст? Предлагаем вашему вниманию подкаст «Ты — твоя мать» о матерях, родительстве — интересно или нет? Каждый день я получаю письма от матерей из разных уголков, даже не России, а всего мира. Они заинтересованы в этом. А 35-летнему ребенку, который работает в офисе, будет интересен детский подкаст «You Ire Your Mother»? В целом, нет. ~ Александр: Иногда мне кажется, что как создатели подкастов, как люди, работающие со звуком, мы хотим создавать повествовательные истории. Однако не всегда ясно, готова ли публика воспринимать такие сложные форматы. Конечно, я хочу подготовить почву для такого контента. ~ Анна: Конечно, в подкастинге существует такое разделение на элиты. Есть повествовательные подкасты — это круто. Это то, к чему должен стремиться каждый. А есть разговорные подкасты, от которых все устали, эти бесконечные подкаст-интервью, зачем их выпускать. ~ В то же время мы садимся и смотрим на количество прослушиваний. Мы сравним разговорный подкаст «Первый род», где три человека собрались и болтают о чем-то, и повествовательный подкаст «Перемотка» — и увидим несравненное преимущество «Первого рода».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com