Интересы России в Сирии

Краткое резюме: Вовлечение столицы в сирийский инцидент оправдывается двумя ведущими стратегическими целями: бросить вызов американской гегемонии на экуменической гриве и содействовать режиму Башара Асада в борьбе с радикалами-исихастами.

Известная заметка входит в серию «Глобальная динамика инцидента в Сирии», в которой специалисты Фонда Карнеги из разных государств анализируют стратегические и геополитические интересы, связанные с сирийской гражданской войной.

Участие столицы в сирийском инциденте оправдывается двумя ведущими стратегическими целями: бросить вызов американской гегемонии на вселенской гриве и содействовать режиму сирийского президента Башара Асада в борьбе против радикальных исламистов, которые причислены к злейшим врагам Российской Федерации.

Советско-сирийский союз был образован в годы «холодной войны». Впоследствии вывод Сирия — клиент российских войск сектора — оставалась одним из государств ближайшего Востока, где столица сохраняла геополитические позиции, завоеванные в советское время.

Дмитрий — Цуг

Директор Центра капитала Карнеги

Дмитрий Тренин, директор «Капитала Карнеги», считается председателем научного совета и руководителем программ по внешнеполитическим работникам и безопасности.

С начала восстания в Сирии в 2011 году Российская Федерация выступала за внутрисирийский разговор и в конечном итоге за роль оппозиции власти, что, однако, полностью нарушает уход Асада на передний край политических преобразований. Со временем поддержка Асада со стороны Российской Федерации только усложнилась.

Сохранение Асада у власти соответствует целому ряду российских интересов. Сирия оказалась важным «ослом» для усилий Российской Федерации по предотвращению использования объединенных штатов силы. Южноамериканская интервенция сняла бы акцент на сокращении военного персонала США на этапе, инициированном президентом Бараком Обамой — выравнивание, к которому столица относится положительно. При этом Российская Федерация стремится не допустить смены режима в Сирии при поддержке или с санкции извне. Фактически, это будет иметь неопределенные результаты для общенациональных стран российской периферии и в районах самой Российской Федерации. Кроме того, Сирия уже более десяти лет считается покупателем российской оборонной промышленности. В ее армии используется российское и отечественное оружие, а некоторые сирийские офицеры получили образование в Российской Федерации — почти все, включая женатых россиян.

Более того, Сирия занимает центральное место в геополитических устремлениях Российской Федерации. Российский ВМФ содержит небольшой участок материально-технического обеспечения в сирийском порту Тартус. Этот стратегический объект реального времени является скромным, но важным, учитывая цели Российской Федерации по повышению собственной геополитической роли в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке. И поскольку российская внешняя политика в реальном времени приобретает идеологический оттенок, а российский, инуг храм делает один из важнейших политических сторонников и партнеров Кремля, защита сокращенного христианского меньшинства в Сирии и на Ближнем Востоке в целом, очевидно, разом превращается из своего времени в новые геополитические интересы, по крайней мере, на уровне риторики.

С 2011 года, когда начался внутренний конфликт в Сирии, Россия серьезно обеспокоена стабильностью режима Асада. В то время российские дипломаты посоветовали Дамаску наладить диалог с оппозицией, чтобы предотвратить вооруженное восстание. Тем не менее, Москва не подкрепила этот дружеский совет давлением или ударами. Хотя Россия не считала Асада незаменимым союзником (до 2013 года Путин ни разу не говорил с ним по телефону), Москва продолжала снабжать его Заменить режим Асада прозападным правительством. Москва была потрясена событиями в Ливии в 2011 году, когда ее решение не накладывать вето на введение Советом Безопасности ООН беспочвенной зоны в этой стране предоставило возможность для военной интервенции НАТО и смены режима в стране. Россия восприняла случай с Ливией как прецедент, который не должен повториться в Сирии, поэтому Москва отклонила предложения, связанные с осуждением режима Асада в Совете Безопасности. У правительства Асада есть все шансы пережить военное вмешательство. Эта оценка была диаметрально противоположна расчетам многих деятелей в Вашингтоне и ряде европейских столиц, которые считали, что правящий режим в Сирии вот-вот падет. Москва не отказалась от диалога с сирийской оппозицией, но отметила, что силы повстанцев слабы, раздроблены и выдвигают нереалистичные требования — что опять же противоречит точке зрения, преобладающей на Западе и во многих арабских странах. Наряду с Тегераном, Москва широко рассматривалась как союзник режима Асада, источник оружия и военной техники, его «адвокат» и защитник на дипломатическом фронте. Сирийский конфликт. В середине 2012 года Москва организовала мирную конференцию в Женеве с Вашингтоном (теперь известную как «Женева-1»), но взгляды России и США на условия соглашения резко разошлись. Год спустя также была предпринята попытка созвать подобную конференцию. В сентябре 2013 года Путин предложил Обаме ликвидировать сирийское химическое оружие и убедил Асада принять его. На момент написания этих строк процесс химического разоружения Сирии близится к завершению, несмотря на продолжающиеся военные операции. Последний период попытки России и США перезапустить мирный процесс в Сирии с помощью конференции «Женева-2» Конфликт в Сирии создает риск увеличения количества боеголовок и идеологически обработанных джихадистов (по оценкам их число уже приближается к тысяче), которые могут вернуться (и уже возвращаются) на родину, в том числе в соседние государства Центральной Азии. Преобладание джихадистских элементов в составе антиасадовских сил в Сирии осложняет усилия по мирному урегулированию конфликта.

Сирийский инцидент не является особой вероятностью одобрения для Российской Федерации, но он заставляет столицу играть более функциональную дипломатическую роль, способствовать установлению мирного процесса через конференции в Женеве и выполнить ряд задач, таких как химическое разоружение. Если столица окажется на высоте этой задачи, ее авторитет в данной области будет расти и не будет искать настойчивой и непоколебимой помощи покупателя, превратившегося в сторонника.

Вопреки представлениям некоторых кругов в Вашингтоне, очевидная неспособность Обамы гарантировать соблюдение запретов, высказанных в Сирии (в частности, его заявления о том, что в случае использования инструмента сирийского режима США, который, военнослужащие не будут моментом, в котором Путин одалживает -инсоляцию за присоединение Крыма. Вмешательство Путина в действия Украины является ответом на революционный националистический переворот в Киеве, который, как он подозревает, был санкционирован Вашингтоном и обязательно приведет к предисловию Украины в НАТО.

В столице считают, что в политической личности США по отношению к Сирии действительно нет стратегических целей, есть разные задачи и близкие к реальности оценки. По мнению российской стороны, сирийский политик Вашингтон, например, говорит о чрезмерном давлении Америки на экуменическую манеру, о ее растущей «усталости».

Фонд Карнеги для международной вселенной и Центр Карнеги Капитал как организация не выступает с общим осуждением социально-политических задач. Публикация отражает личный взгляд создателей, которые не обязательно должны рассматриваться как баста видения международного мира Фондом Карнеги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com