Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета РИА Новости, 11.02.2019
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), потерпел крушение 11 февраля 2018 года из-за серии мин. впоследствии взлета из аэропорта столицы «Домодедово». На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они были убиты. Фрагменты самолета были найдены в Раменском районе Москвы вблизи поселка Степановское (около 35 км от аэропорта Домодедово). Невесомый корабль упал на заснеженный фон. Согласно текстам жителей села Степановское, некоторые части самолета упали всего в нескольких сотнях метров от жилых домов. Саратовские авиалинии» объявили, что 11 февраля самолет совершил серию рейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва, а затем вылетел из Домодедово в Орск со свежим экипажем. Экипаж самолета менялся в зависимости от намерений полета. Невесомый корабль, врезавшийся в авианосец, прибыл в феврале 2017 года. В январе 2018 года самолет был признан годным к полетам. Перед отправлением лайнер прошел плановую проверку и был в хорошем состоянии. Представитель Воронежского авиазавода, где был изготовлен самолет, заявил, что разбившийся Ан-148 фактически не выработал и четверти своего ресурса. Командиром невесомого корабля был опытный летчик Валерий Губанов, имевший 5099 общих летных часов, в том числе на Ан-148 — 2147 летных часов. 2 Пилот Сергей Гамбарян имел 812 летных часов на Ан-148. В связи с авиакатастрофой Следственный комитет возбудил уголовное дело за «несоблюдение правил эксплуатации невесомых транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц». Были рассмотрены все возможные версии происшествия. В помещении, где разбился самолет, работали эксперты по оказанию критических услуг, следователи и судмедэксперты. По данным МЧС, в поисковой операции активно использовались беспилотники, снегоходы, а также специальная внедорожная спасательная техника, автокраны, экскаваторы и бульдозеры. В этой работе было задействовано более 200 сотрудников из различных отделов СК РФ. Кроме того, сотрудники МЧС, МВД и Росгвардии внесли свой вклад в сбор фрагментов и обеспечили охрану района расследования. Около 500 человек были задействованы в совместной операции. Фрагменты Ан-148 разбросало на площади более 30 гектаров. Первоначально поиск проводился на площади 30 га, после чего зона была расширена до 50 га. Позже Министерство по чрезвычайным ситуациям исследовало еще 15 гектаров земли. Оба темных ящика невесомого корабля были найдены. 18 февраля поисковая операция в районе авиакатастрофы завершилась. С начала работ в районе крушения Ан-148 было найдено около 5 000 фрагментов невесомого корабля, которые были доставлены в Летно-исследовательский институт имени Громова для изучения. В апреле, после снегопада, спасатели МЧС и следователи Следственного комитета провели вспомогательное обследование пространства авиакатастрофы. В ходе расследования уголовного дела, оказавшегося в производстве следователей Главного управления по расследованию особо важных дел СК РФ, от экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) были получены данные для расшифровки показаний бортовых самописцев самолета Ан-148. Специалисты проигнорировали тот факт, что самописцы были сильно повреждены, и сумели скопировать с них всю информацию.