(дебаты)
Разработка мероприятия для учащихся из класса
Школьный оздоровительный лагерь «Росинка»
Панченко П. Н.
учитель русского языка
и мировая литература
Евдокимова Н.Г.
Учитель начальной школы
Вечеринка для учеников из класса
в школьном оздоровительном лагере «Росинка»
с использованием мультимедиа
Проектор, поход в школьный музей,
поездка к памятнику павшим воинам.
Цели:
Знакомство с понятиями «патриотизм», «патриот», личностными особенностями патриота.
Повышение национального самосознания, патриотизма и гражданственности.
Показаны исторические особенности патриотизма.
Опишите пример патриотизма в жизни человека.
Проведение социологического опроса среди студентов.
Разработка практических рекомендаций по воспитанию патриотизма. Пробуждение чувства патриотизма.
Развитие речи, памяти и выразительности чтения.
патриотами не рождаются
вы станете патриотами.
Ход мероприятия
Читатель:
Как начинается Родина?
С картинкой в его букваре.
С добрыми и верными товарищами,
Живет в соседнем дворе.
Или, может быть, это начинается
Из этой песни пела наша мама,
d Что никто не может отнять у нас d
От того, что никто не может у нас отнять…
Хозяин:
Кто знает, как зовут человека, который любит свою Родину? (Ответы зала) Этого человека называют патриотом. Это слово пришло к нам из греческого языка и имеет греческую основу — «патрио», что означает «родина». Это объяснение значения слова «патриот»: тот, кто любит свою Родину. Древние греки считали, что любовь к родине превыше всего: любовь к родителям, братьям и сестрам, мужьям и женам, даже к собственным детям. Греки считали большой честью погибнуть, защищая свою родину. И мы гордимся людьми, которых называем «патриотами», которые погибли, защищая нашу Родину от наших врагов. В каждом городе есть улицы, носящие имена тех, кто погиб, защищая город, землю, страну, тех, кто прославил нашу Родину.
Любая страна рассыпалась бы прахом, если бы ее граждан не объединяла привязанность к земле, на которой они живут, и желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться военными подвигами своего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы по праву гордимся своей культурой, но она почему-то не уберегла нас ни от алкоголизма и наркомании, ни от хамства и хамства.
Возможно, основы нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как свободным, творческим и полным творческой энергии.
Читатель:
Нет прекрасней слова. Включая
Серебристый рассвет на реке,
Шепчут колосья на бескрайних полях,
В ивовых зарослях поет соловей.
Родина моя любимая, радость моя!
Ведущий:
Как понимать слова «Отечество» и «патриотизм»?
Вы считаете себя патриотом? Почему?
Какие дела нужно совершить, чтобы называться патриотом?
Готовы ли вы пожертвовать своей жизнью ради благополучия Родины?
Хотели бы вы покинуть свою страну?
Вокруг этих вопросов идет дискуссия.
Спикер: Попробуем сформулировать ключевые понятия, о которых мы сегодня говорим: Родина и патриотизм.
(Родина – родина, страна, в которой человек родился и гражданином которой он является.
Патриотизм — любовь, преданность и привязанность к Родине, своему народу).
Ведущий:
В какие моменты вы чувствуете национальную гордость?
Вас интересует героическое прошлое нашей страны?
Вы горько относитесь к своим неудачам и ошибкам?
Какие эмоции у вас вызывает гимн нашей страны?
Эти вопросы обсуждаются.
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны и призывать к покаянию.
Ругать свою историю — все равно, что предать анафеме своих родителей.
Ведущий: Сейчас мы займемся опросом.
Раздаются анкеты, и студенты отвечают на вопросы.
Ведущий: Пока мы обрабатываем результаты, позволим себе еще одну дискуссию:
Нужны ли стране профессиональные военные?
Кто из вас хочет поступить в военное училище?
Престижна ли профессия офицера?
Вы за или против военной службы?
В древних Афинах человек, который не закончил военную службу, не мог стать полным гражданином.
До недавнего времени служба в рядах советской армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В настоящее время в армии есть много проблем с курением: низкая зарплата, проблемы с жильем, оборонная индустрия недофинансирована, и, таким образом, армия недостаточно оснащена современной военной техникой. Наполеон говорил, что если вы не хотите кормить свою собственную армию, вы бы кормили чужой.
Вы считаете себя патриотом?
Готовы ли вы пожертвовать своей жизнью ради процветания вашей родины?
Хотели бы вы покинуть свою страну?
Хотели бы вы родиться и жить в другой стране? Почему?
Является ли военная профессия престижной?
Вы за или против военной службы?
Нужно ли патриотическое образование в школе?
Вы читаете журналы?
Помогают ли книги решать сложные ситуации?
У вас есть образец для подражания? Кто?
Вы угрожали этим врагам не раз
Вы были переключены — вы не посмели,
Моя любовь, моя земля
Они не могли тебя уничтожить!
Они растоптали вас, они не растоптали
Вы были сожжены, но вы не были сожжены.
Мы пробовали с тобой все
И даже больше, чем мы могли.
Если вы собираете память о каждом из них,
Сила духа будет великой
Защищать прекрасную родину,
Когда время давно.
Когда неприятности, преступность, позор,
Враг, воры и трусливо.
и вор, трусливый враг,
Наша родина будет брошена на бойню;
Небесный хозяин воинов,
В духе чести он позвонит: «Мы готовы к вам,
«Мы готовы защитить вас!
Вот путь нашей совести, путь креста «.
Президент: Чтобы вспомнить тех, кого мы можем назвать Патриотами ответственно, мы теперь посетим наш школьный музей и памятник падшим солдатам.
Старшие ученики показывают вокруг учреждения.
Рядом с памятником дети говорят о своих родственниках, которые приняли участие в войне.
Учащиеся возвращаются в школу, обсудите результаты опроса и пришли к выводу: изменились ли их взгляды на патриотизм?
Ведущий:
Охранять огонь своего сердца
Не смешивайте других в огне.
Так жили наши предки
Наши предки жили благодаря ей и дали нам наследство на протяжении веков:
Держите дом дома!
Заботиться о лоскуте нашей родины
Независимо от того, насколько болотистым, независимо от того, как рок, никогда не дотягивается до Черной Земли,
Не дотягивайся за чистую черную землю,
Что другие нашли перед вами.
Позаботьтесь о отходе от отцовской земли!
И если враг думает взять ее
Поле, которое воспитывалось вашей работой,
Не через страницу, которую вы узнали в школе,
Вы узнаете, что вы за то, что вы за то, чтобы.
Вы узнаете, что вы за то, что вы за то, чтобы.
Фасилитатор: на свободных плакатах, продолжайте заявление:
Патриот …
(Тот, кто любит место, где он родился и вырос.
Он знает историю своей страны и гордится своими предками.
Он знает и заботится о своем родном языке.
Готовность защищать свою родину.
Защищает престиж своей страны.
Готовность придать родине лучше всего.
Он строит свое будущее, связывая ее с ее родиной. )
Быть патриотом это
(Это значит чувство патриотизма, чувство любви к Родине и ставить ее интересы выше своих, то есть хотеть сделать все для ее сохранения, ее народа и культуры, хотеть защищать ее интересы и границы)