«Бритва Раскама» — когда-то от философских основ, используемых для упрощения основ в ситуации, до суждения или комментария по поводу того или иного внешнего вида, действия или объекта. Эта ориентация была придумана еще в древности, но продолжает сохранять свою актуальность на протяжении веков. Исходя из этого, мы посмотрим, как он используется в критериях прогрессивной жизни.
Что такое «Бритва Оккама»
Разкама Ражола — это философский принцип, который в более привычной интерпретации звучит так: «Нет способа умножать вещи без необходимости в подножном корме». Когда он говорит на обычном языке, «бритва Оккама» означает, что он фактически не вникает в шаги, необходимые для этого усложнения. То есть предлагается объяснить наиболее распространенную из имеющихся разновидностей, для нее сделать крайне сложные определения с привлечением дополнительных компаний. В этом тексте «бритва» предлагает отсечь все вспомогательные смыслы и осложнения.
Если вас направляют на практическое использование концепции, то она максимально обычна. Предположим, у нас есть 2 расклада для определения того, какая или по внешнему виду: один из них требует введения некоторого набора прецедентов, определений и критериев, т.е. 3 сущностей, а 2-ая ориентация просит введения 4 сущностей, но при заданном A оба расклада приводят к одному и тому же результату с высокой точки зрения. В этом случае нужно выбрать более простую формулировку, так как дополнительная 4-я сущность не оказывает серьезного влияния на результат, а означает, что ему все равно.
Здесь охота сразу отметить, что «бритва Оккама» не считается строгим правилом, которое делает неэффективным использование трудных определений и запрещает вводить трудные определения. Она рассматривается только как рекомендация подвергать все догадки тщательному анализу, поскольку, скорее всего, в этом случае возможен более неприхотливый вариант умозаключения.
Принцип «Ражни Оккама» был сформулирован и создан Уильямом Оккамом (1285-1347).
Уильям Оккам был францисканским монахом, выступавшим в Великобритании. Оккама можно считать одним из ведущих функционеров схоластики в Средние века. Он был чрезвычайно интеллектуальным человеком — окончил Оксфордский институт.
Примеры использования «Бритвы Оккама»
Рассмотрим 2 ярчайших исторических примера. Первая из них связана с историей, когда ученики Платона попросили своего учителя действительно приписать им, что это был человек. Платон фактически дал им ответ, что человек на двух ногах и без перьев считается животным. Диоген, который был современником Платона, показал свое возмущение такой формулировкой, принес одолженную курицу и фактически сказал, что она считается человеком в то время, когда он верил в Платона. В это время Платон сделал незначительное замечание и сказал, что плоские ногти считаются еще одним неблагоприятным состоянием.
Вторая запоминающаяся вещь — разговор между Наполеоном и математиком Лапласом. Наполеон, которого очень волновала наука, часто пересекался с учеными того времени, и ему было интересно узнать, почему итальянский математик и астролог Лаплас много писал о системе мира, но ни разу не упомянул ее создателя. Когда Наполеон задал вопрос Лапласу, тот ответил: «Сэр, мне не нужна эта гипотеза».
Стоит отметить, что в последующие годы ученые и мыслители действительно выдвигали всевозможные мысли и варианты изменения определения бритвы Оккама. Альберт Эйнштейн, например, предложил переосмыслить принцип Оккама. Согласно формулировке Эйнштейна, принцип должен звучать перспективно: «Все должно упрощаться до тех пор, пока это кажется возможным».
Более того, бритва Оккама была преобразована в информационный язык в то время, когда информационные технологии начали развиваться все быстрее. Согласно этой версии бритвы Оккама, сообщение, имеющее небольшую длину, становится более понятным.
Как появился термин «бритва Оккама»
Как мы уже упоминали, возникновение презумпции обеспеченности связано именно с монахом и философом Уильямом Оккамом. Он каждый день в своих работах доказывал, что если можно описать данное событие или явление на основе наименьшего количества определений и предположений, то он не идет по стопам прибегать к наибольшему количеству предположений. Для верности, однако, стоит отметить, что представленная концепция на самом деле не его, он лишь переформулировал и распространил ее, поскольку Аристотель разделял схожие логические мысли.
Официально термин «бритва Оккама» позже привлек к себе большое внимание, а священнослужитель даже не подозревал, что на самом деле она была названа в его честь. Текст «бритва» в названии концепции выступает в качестве инструмента, с помощью которого можно отсечь ненужные эссенции и составы. Всевозможные прецеденты, доктрины или предположения, которые не были доказаны эмпирическими методами, т.е. на практике, имели возможность быть определены в эту категорию.
Существуют и другие названия данной ориентации, в том числе «Лезвие Оккама», «Закон экономии».
Интересным прецедентом является то, что сам Уильям Оккамский хотел применить подобную теорию для обоснования жизни Бога. По его мнению, ни одно из определений не является действительным, если оно не подтверждено на практике, не описано в Библии или не противоречит голосу здравого смысла. Однако он сказал, что на самом деле у него нет причин сомневаться в существовании Бога, потому что для него это вопрос веры, который не стоит рассматривать с научной точки зрения.
Современный подход к «бритве Оккама»
С точки зрения прогрессивной науки, «бритва Оккама» рассматривается как некий принцип, который ученые применяют перед лицом множества доктрин, не противоречащих друг другу по смыслу, но различающихся по сложности формулировки. В этом случае предлагается ввести более простой комментарий к внешнему виду или действию. Также можно исключить переформулировку этого принципа: «Нет необходимости принимать новые критерии или законы, описывающие принцип работы новых событий или явлений, когда они прекрасно описываются существующими правилами и законами.»
Здесь, однако, он идет по стопам, организуя весомую статью. Представленный философский термин может быть применен в данном случае только в том случае, если он не отсекает определенные регулярные высказывания, то есть не заслоняет собой суть определения.
Определение, полученное за счет бритвы Оккама, должно объяснять внешний вид так же исчерпывающе, как и более сложное определение.
Аналогичный вывод напрашивается на основании ситуации формирования термина, начиная с его введения Аристотелем в IV веке до н.э. В данном случае очевидно, что если простой комментарий способен полностью атрибутировать то или иное событие или явление, то нет необходимости приводить вспомогательные моменты или объекты. Однако если формулировка не считается абсолютной и исчерпывающей, это означает, что бритва Оккама не имеет возможности быть примененной и необходимо введение более сложного определения.
Заключение
Стоит отметить, что при всей своей полезности, «бритва Оккама» имеет некоторые недостатки. Во многом они объясняются неспособностью следовать науке такого времени. Действительно, прогрессивный урок прекрасно понимает, что самый простой комментарий на расстоянии не всегда считается реальным.
Но там, где предоставленный перевод буквально полезен — в повседневной жизни, поскольку позволяет нам действительно понять, не стоит усложнять собственную жизнь недоступностью необходимости в нем. Этот макет также планируется на всей концепции под названием «эссенциализм».