Каждый отдыхающий немного похож на товарища Огурца из «Карнавальной ночи», хоть сейчас лето, а не новогодняя ночь. Заходим на сайт отеля, просматриваем каталог в турагенстве и говорим себе: три звезды, а еще лучше пять.
Да, технически пятизвездочный отель должен быть лучше, чем четырех-, трех- или даже двухзвездочный отель. А на самом деле туристы не стесняются писать отзывы — мол какие пять звезд, только три вида рыбы на ужин, вот последний отпуск в Анталии, так там только официант не танцевал живот с рыбой на тарелке! А у нас в Испании и за «трешку» очень даже обжито — никакой роскоши, зато уютно, в большом номере, с хорошей кроватью, кондиционером, ванной и вкусным кофе на завтрак.
Почему это так? А что делать, когда звезды в отелях вызывают не больше доверия, чем предсказания астрологов? Этот вопрос мы прорабатываем вместе с экспертами туристического сайта OneTwoTrip, который также занимается онлайн-бронированием отелей в разных странах.
Главное: звезды говорят не о качестве услуг, а о соответствии отеля перечню параметров и услуг. Требования отличаются от страны к стране, глобальных гостиничных «аудиторов» нет. Поэтому трехзвездочный отель в Европе может быть лучше пятизвездочного египетского отеля. И даже в одной стране критерии городских и пляжных отелей разные. Что логично: если поставить «звезды» за пляж в первую очередь, ни один отель Москвы или Лондона на пятерку не годится — в нашем Средиземном море нет всплеска.
Звезды говорят не о качестве услуг, а о соответствии отеля перечню параметров и услуг.
фото: Артур Видак / ZUMAPRESS.com
В разных странах классификация гостиниц регулируется законами (это имеет место в Бельгии, Дании и Испании), туристическими бюро (Франция, Великобритания) или гостиничными ассоциациями (Германия, Австрия, Швейцария). С 2010 года во многих европейских странах действует единая система Hotelstars Union, что облегчает жизнь туристам. Он имеет 270 критериев. В отели приезжают специалисты и судят по всем параметрам. А по результатам выдается сертификат: одни получают «пятерку», другие «тройку». Однако во многих странах гостиницы не нуждаются в оценке. Многие довольно приличные отели, особенно частные, не имеют звезд и им насрать. Так что отсутствие звезд так же относительно, как и их количество.
В России правила классификации были утверждены Министерством культуры. 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому все отели в 11 городах, принимающих чемпионат мира по футболу, должны быть засекречены. В список вошли Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург. По этому же закону гостиницы с номерным фондом более 50 должны быть награждены «звездами». Если в гостинице от 15 до 50 номеров, классификация станет неизбежной с 2019 года. А в 2020 году — для всех отелей страны.
Критерии присуждения звезд установлены в Постановлении № 1215 министра культуры от 2014 года. Там указаны требования, вплоть до времени ожидания лифта и наличия стула в ванной!
Процедура классификации связана с платой, от 10 до 180 тысяч. рублей в зависимости от размера и уровня отеля. Этот процесс занимает около двух месяцев. Сертификат действителен в течение 3 лет. В проверке принимают участие аккредитованные организации, их перечень и перечень классифицированных гостиниц можно найти на сайте классификация-туризм.рф.
Мудрые путешественники забегают вперед на несколько месяцев, особенно в летний сезон, когда хочется отдохнуть у моря. Надеемся, что наша навигация поможет вам спланировать путешествие, которое окажется увлекательным и не слишком затратным для семейного кошелька. Позаботьтесь о том отпуске, которого вы заслуживаете.
5 звезд; есть консьерж, посыльный и частный водитель (да, за отдельную плату), стойка регистрации работает круглосуточно, а персонал говорит на нескольких языках. Одежду можно постирать и погладить (опять же за отдельную плату), а обувь почистить. В номерах есть набор косметических средств, тапочки, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер. Несколько баров и ресторанов. Остальное зависит от фантазии отельеров — от бассейна до собственного поля для гольфа и вертолетной площадки, минимум 5 процентов. комнаты должны быть не простыми: квартира, люкс, студия. Интернет — во всех общественных местах и номерах. В ванных комнатах обязательны диспенсеры с одноразовыми сиденьями для унитаза, кремом для рук и корзиной для белья. Постельное белье и полотенца необходимо менять ежедневно. Доступны услуги прачечной и химчистки. На территории есть бассейн, ресторан и 4-звездочный бар; помимо стандартных номеров, имеются люксы или номера повышенной комфортности. Кондиционер, мини-бар, сейф, телефон, фен; тапочки и халаты не обязательны. На территории есть ресторан или кафе и охраняемая автостоянка; одноместные номера площадью более 14 квадратных метров, а двухместные номера — минимум 16 квадратных метров. Белье меняют каждые два дня. Интернет в номерах не обязателен, но в общественных местах есть. Системы кондиционирования работают круглосуточно. Если отель имеет более двух этажей и не находится в историческом здании, лифты обязательны. Предоставляются услуги швейцара, гида и переводчика. В отеле есть ресторан и кафе, а обслуживание номеров осуществляется круглосуточно 3 звезды; это самый распространенный отель в мире и в Европе. В каждом номере есть ванная и туалет, каждому гостю выдается 3 комплекта полотенец, а из косметических средств может быть только мыло или гель для душа. Телевизор, телефон и мини-бар обязательны. На территории есть ресторан или кафе. Кстати, именно поэтому многие приличные отели имеют только две звезды — ресторана мало. Гости имеют доступ к автостоянке (часто за отдельную плату) и могут обменять валюту на стойке регистрации; самая многочисленная категория гостиниц в столице и крупных городах. К обязательным требованиям относятся стационарный генератор на случай отключения электроэнергии, система вентиляции, видеонаблюдение в общественных местах и резервная система горячего водоснабжения. Одноместный номер должен быть не менее 12 квадратных метров, а двухместный номер должен быть не менее 15 квадратных метров. В каждом номере есть ванная комната. Постельное белье меняют раз в три дня, а полотенца ежедневно. Завтрак можно заказать в номер или взять с собой прямо в ресторан или кафе в 2-звездочном отеле; эконом класс, тип размещения «ночевка». Номера в двухкомнатных отелях крошечные и обычно имеют отдельную ванную комнату и туалет. В стандарте есть телефон и телевизор, а иногда и кондиционер. Не менее половины номеров должны быть одноместными и двухместными с отдельными ванными комнатами. Кровати в общих комнатах также разрешены. На каждом этаже может быть один туалет на 10 человек (мужчин и женщин) и один санузел или душ на 20 человек. Площадь одноместного номера составляет 9 квадратных метров, а двухместного номера — 12 квадратных метров. Белье меняют каждые 3 дня. В гостинице должен быть ресторан или кафе категории 1 звезда; спартанский вариант, но все же более комфортный, чем в общежитии — у вас будет отдельная комната, а не койка в общей спальне. Там у вас есть кровать, которая занимает большую часть пространства, тумбочка, стул, зеркало и раковина. Туалет и ванная часто располагаются на этаже. Согласно правилам, на пять комнат должен приходиться не менее одного туалета. Телевизоры и холодильники также являются общими, наверху или в вестибюле; отдельные комнаты с санузлами составляют не менее 25% от общего количества комнат, остальное может быть как в общежитии. Ванные комнаты могут быть наверху. Постельное белье меняют каждые 5 дней, полотенца каждые три дня. Континентальный завтрак без звезд;-; Эту категорию получить проще всего. В 2017 году его получили более 600 гостиниц Москвы (а «пятерок» всего 30).Требования минимальные: табличка на здании, горячая вода и вентиляция.Площадь одноместного номера не менее 9 кв м, двухместного — 12 кв м. Если это общий номер, то на одного гостя будет от 4,5 до 6 кв м.Номера убираются каждый день.Постельное белье меняется каждые 5 дней, полотенца — каждые 3 дня.Туалеты наверху, по одному на каждые 10 человек. Одна душевая кабина на 20 человек.