Немецкая система образования подвергается все большей критике. Особенно из постсоветских стран. Уроки полового воспитания вызывают наибольший страх. РИА Новости, 7 мая 2021.
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости, Ксения Мельникова. Немецкая система образования подвергается все большей критике. Особенно выходцы из постсоветских стран. Больше всего их беспокоят уроки полового воспитания, которые являются обязательными в начальных школах. Учителя учат «этому» с помощью видеопрограмм, цветных иллюстраций и наглядных пособий. Родители соглашаются, что такие знания полезны для подростков, но беспокоятся о маленьких детях. Между тем прогулы наказываются штрафами – и довольно высокими штрафами. Дочка пришла домой с пачкой брошюр, фотографии были красочнее и детальнее, чем учебники по биологии. Она никогда больше не смотрела на него; было стыдно за нее. После урока она была в полном шоке. До этого она не знала, откуда берутся дети. Она угадала, а оказалось, что ошиблась, — рассказывает Ирина, жительница Северного Рейна-Вестфалии. Во второй половине года ее дочь в четвертом классе начала обязательные занятия по половому развитию. «Дети смеялись, особенно мальчики. Им было и интересно, и неловко. Наш классный руководитель вручил нам карточку с информацией о том, что программа обучения началась», — продолжает Ирина. По ее словам, многие родители были недовольны, считая, что это слишком рано для начальной школы, им нравится сам метод: «Они смотрели в классе видео, показывающее крупный план гениталий, и там также был половой акт. Моя дочь была слишком застенчива, чтобы делиться подробностями. «В немецких школах идет много споров по поводу уроков полового воспитания. Одни считают, что детей с раннего возраста учат чему-то неприличному или даже поощряют к гомосексуализму. Другие убеждены, что такие уроки нужны», — сказали моему сыну. что есть разные люди ЛГБТ: гомосексуалисты, лесбиянки, трансгендеры. И с акцентом на то, насколько это нормально. Я не против, но считаю, что детям такую информацию давать рано. Это нужно сделать чуть позже, когда у них выработается собственная точка зрения. В начальной школе существует риск того, что учителя навязывают идеи. Нам повезло: я доверяю нашему классному руководителю и не сомневаюсь, что она преподает очень профессионально, — говорит Миколай из Гамбурга. Однако все просят не называть их имен, опасаясь проблем со школой. Родители волнуются Первый урок полового воспитания для старшеклассников был введен в ГДР еще в 1959 году. Девять лет спустя они решили сделать это в Германии. Составлен «Атлас полового воспитания». Детям в основном рассказывали о половом созревании и изменениях, происходящих в телах мальчиков и девочек. Даже младшие классы обучались только в последние десять лет. Многие взрослые были недовольны этим. Наиболее активная организация — «Затросканские родители» (Besorgte Eltern). Они опасаются, что учебная программа перегружена избыточной информацией, а также открывает двери для манипуляций. Я за установление границ, как и в других классах: в этом возрасте ученик должен знать немного историю, биологию, математику, но не более того. В остальном у нас полная свобода выбора — учителя могут говорить, что хотят», — сказал РИА Новости Тобиас, отец двоих детей из Мюнхена. В каждом штате своя образовательная программа, и школы определяют количество уроков. Некоторые длятся всего несколько недель. , другие растягиваются на полгода.«Обеспокоенные родители» периодически устраивают акции протеста в крупных городах Германии.Они держат транспаранты: «Пусть дети остаются детьми», «Им нужна любовь, а не секс», «Руки прочь от наших детей». По другую сторону баррикады стоят зеленые и социал-демократы, в основном представители сексуальных меньшинств: они считают «Обеспокоенных родителей» своими идеологическими противниками. «Мои сыновья учатся в начальной школе. Я против уроков полового воспитания. Но я не ультраправый, я не гомофоб, я не христианский фундаменталист, я атеист! Мы совершенно нейтральная группа родителей, но мы не хотим, чтобы эти занятия вводились так рано, — подчеркивает Тобиас.Никаких прогульщиковКурс полового воспитания продолжается в седьмом-восьмом классе.Учителя учат, как предотвратить нежелательную беременность.Учителя дают учащимся тесты на пол и сексуальную идентичность.Немецкий журнал Der Spiegel приводит один из тестовых вопросов, взбесивших родителей: «Насколько вероятно, что ваша гетеросексуальность носит временный характер и изменится позже?» Аня Хеннингсен, профессор полового воспитания Кильского университета, попыталась успокоить недовольных матерей и отцов. В той же публикации , она писала, что многие родители изначально неправильно понимали характер занятий: «Мы поднимаем вопросы, играющие важную роль в повседневной жизни жизнь детей и подростков. Не следует думать, что эти занятия агитируют за порнографию и гомосексуализм». Такие объяснения не всех успокаивают. И пропускать уроки тоже не вариант — можно в итоге получить мандат. Немецкий закон об обязательном школьном обучении (Schulpflicht), вне зависимости национальности ребенка или его родителей, был принят в 1919 году. Он действует и по сей день. Каждый ребенок должен посещать школу с 6 лет. Прогулы без уважительной причины рассматриваются как административное правонарушение, например, в Дюссельдорфе вы должны заплатить 80 евро. за каждое отсутствие и 188 евро в Кёльне.Несколько лет назад Ойген, многодетный отец, шокировал Германию: его посадили в тюрьму за то, что его дочь Мелита пропустила несколько уроков полового воспитания.Семья была оштрафована и отказалась платить.Дело пошел в окружной суд.Ойген был приговорен к одному дню тюрьмы.«Это был урок для многих», — говорит Лара, учительница четвертого класса из Гамбурга, которая понимает проблемы взрослых. Например, в школьном законе говорится, что школьников следует обучать сексуальности: «Многие люди напуганы. Я уважаю право родителей на самообразование своих детей в этих вопросах. Проблема в том, что они часто не доверяют, но и не доверяют нам. По словам Лары, знание своего тела и чувств «удобно, помогает поддерживать хорошие отношения и предотвращает венерические заболевания и нежелательную беременность в будущем». . Все взрослые должны знать, какие темы и учебные материалы будут затронуты. Но не родители должны определять образовательную программу, утверждают немецкие педагоги. Такова система и пока не оставляет выбора.