Психологическая трагедия, повествующая о безразличии: как к себе, так и к другим. И о том, что на самом деле все еще держится на границах. И он поворачивается лицом сначала к другим, а потом к себе.
Психологическая трагедия, повествующая о безразличии: как к себе, так и к другим. И о том, что на самом деле все еще держит себя в рамках. И он поворачивается лицом сначала к другим, а потом к себе. После просмотра остается тяжелое чувство. И ни малейшего катарсиса. Но вопросы остаются. И чувство напрасно потраченного времени.
Непревзойденный диалог. На 10 из 10. И фильм в целом абсолютно хорош. Рекомендую посмотреть.
Александр Просвиряков
По правде говоря, вы думали, что самое увлекательное в фильме — это незамысловатые сцены. Но это было не так. Фильм затягивается.
По правде говоря, вы думали, что самое увлекательное в фильме — это незамысловатые сцены. Но это было не так. Фильм затянулся. С первых минут на экране, кажется, не нужно ждать удачной развязки. Многие возмущены официальным разрешением и пропагандой однополых браков на «просвещенном» Западе. В свете этого у вас что-то не так с моралью и институтом семьи. После его просмотра начинаешь задумываться не только о том, что, собственно, делать на ужин, но и о значимых солидных вещах.
Елена Бизяева
Бабий путч Хорошо подумать о том, что триумф «женской волны» в современном российском кино последних лет, взглянув на дебютный абсолютный метр Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут?», — не случайность, а абсолютная закономерность.
После просмотра дебютного абсолютного метра Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут?» приятно думать, что триумф «женской волны» в современном российском кино в последние годы — не просто совпадение, а абсолютная закономерность. Кажется, что Валерия Гай Германика была лишь яркой вспышкой на мрачном небосклоне российского авторского кино, ведь ее внимание к «девичьим» подростковым задачам, первым влюбленностям и прочим трудностям взросления в современном обществе, например, остается одной и навсегда ее вотчиной, которая после Канн-2008 принесет ей еще несколько героев. Но в какой-то момент, в направлении последних года-двух, последовала целая серия ярчайших фильмов молодых женщин-режиссеров: «Снова год» Оксаны Бычковой, «Комбинат Надежда» Натальи Мещаниновой (кстати, для обеих лент сценарий написан Обязательством Мульменко, создателем сценария «Как меня зовут»), «Звезда» Анны Меликян. И все эти вполне обычные по форме, относительно малобюджетные картины на самом деле красочны, полны авторского взгляда на обычные, общие социальные трудности, превратности судьбы и, конечно, переосмысление героями своего личного актуального пути. Кажется, что традиционная драматургия — это недоступность каких-то оригинальных художественных средств. Все максимально элементарно и открыто, ни малейшего философского престижа. Но с самой женской эмоциональностью и интуицией. Точно так же, именно благодаря такому сочетанию моментов, вышеупомянутые фильмы не остаются флегматичными.
Здесь «Как меня зовут?» рассказывает об авантюрном путешествии молодых москвичек Оли (Марина Васильева) и Саши (Александра Бортич) в Алупку, чтобы встретиться с основателем Оли (Константин Лавроненко), который живет там в стиле Хемингуэя в «хижине у моря». Страх встретить музика-бездельника, естественно, заставляет героинь изменить свои имена, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В фильме, вероятно, не стоит искать каких-то очень общих обобщений на тему постперестроечной инвалидности или рассуждений об общем мощном инциденте «отцов и детей». Это просто живое кино с безудержной юношеской энергией о дилеммах общения, детской инвалидности и цене шага в жизни и даже в пейзаже привнесенного, но, что ни говори, красочного летнего криминала. Совершенно невозможно не указать на генубарную и потому абсолютно точно подходящую артисту игру как младшего поколения — рваного Бортича и флегматичного Васильева, например, так и старшего — угловатого отца Лавроненко. Кстати, а у Константина есть интуиция на дебюты, да? Роль отца-отца в триумфальном «Возвращении» — дебюте Андрея Звягинцева и снова дебюте, снова разнообразном опекунстве молодых, снова фестивале-триумфе.
Но они увидят: «Как меня зовут» вернее ассоциировать не только со взломанным «Возвращением», но и с «Мамой» Ксавье Долана, который присутствовал в лонг-листе премии «Оскар-2015» в номинации «Лучшее зарубежное кино» от Канады, на пути к левиафану в виде того же Звягинцева. В сюжете обыгрываются аналогичные задачи: Недопонимание между родственниками, страх перед подростками, долгие взаимные обиды, да еще помноженные на юношеский максимализм. Но, конечно, несмотря на всю краткость, Дулана-лента становится сильнее и визуальных инноваций там в разы больше (единственный 1: 1 на Instagram), но в итоге свежая «женская волна» в российском кино только выигрывает поезд. «Бабий бунт» только наступает или еще будет?
Мария Шиманская
В собственном дебютном фильме «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева играет персонажей как послушных марионеток, легким движением меняя обычаи героев и действия всей картины. Эта лента не статична, она показывает жизнь в развитии, часто в самых несочетаемых и неприятных цветах.
В собственном дебютном фильме «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева играет персонажей как послушных марионеток, легким движением меняя обычаи героев и действия всей картины. Эта лента не статична, она показывает жизнь в развитии, часто в самых несочетаемых и неприятных цветах.
Действие фильма происходит в ситуации ключевой героини Оли, которая приехала в Крым с другом Сашей, чтобы встретиться с основателем. Девочки «меняются местами», Оля выдает себя за Сашу, потому что боится встречи с неизвестным опекуном. Ситуация складывается весьма катастрофическая и быстро заменяет жизнь одного из героев: непредсказуемой Оли, вызывающего Саши и одинокого Сергея.
«Как меня зовут» — фильм о снятии масок, разоблачении, раскрытии настоящей натуры и наказании за все ошибки и беспомощность. Оля, неуверенная в себе и по натуре, вырывается под напором событий, влечение к себе -Explode и интерес к уходу за собой начинает другую жизнь, полную будущих промахов и сожалений. В этом путешествии Саша находит себя, личное оправдание лучшей жизни. И навсегда одинокому и невежественному Сергею остается место для эмоций — сочувствия и любви к «двум дочерям»: своей и «чужой».
Путешествие двух «дочерей-друзей» превращается в противостояние, борьбу. Обе девушки постепенно привязываются к основателю, они хотят вызвать его интерес. Для Оли Сергей олицетворяет плохое детство, основу ее ансамблей и заданий. Застенчивая женщина не решается прямо выразить собственные трудности, включая страстное желание выплеснуть личный гнев. Возможно, она оказывает эту честь Саше тайно, желая преподать урок недобросовестному учредителю. Но Саша сближается с Сергеем, и Оля мстит подруге, избивая молодого мужа, основателя и первое настоящее чувство в ее жизни, и основателя, разрывая все подобные связи и разрушая для себя все привычное и понятное. Незаметная Оля раскрывает свою истинную сущность — ограниченную девушку, не желающую прощать обиды и продолжать существовать.
Судьба Саши принимает другие очертания. Сексуальная и дешевая героиня оказалась уязвимым ребенком, отрезанным от мира слоем амбиций и непристойностей. Она, внешний стандарт для любого мужчины, готова пожертвовать своим телом, но не душой. Сергей снимает с девушки маску и своей отцовской, а на самом деле мужской добротой и заботой заставляет Сашу раскрыть свои чувства и спрятаться. Он является основателем, защитником, благодетелем для маленькой девочки, которая попала в плен собственной лжи. Он — воплощение искренности между агрессивным миром для внешне коммерческого и свободного, сильного, но глубоко ранимого и вполне добродушного Саши, которого играет Александра Бортич, еще одно большое открытие режиссера.
Картина Сайфуллаевой «Как меня зовут» ярко контрастирует с другой картиной — «Возвращение» Андрея Звягинцева. Красочные и солнечные виды вместо серых и дождливых. Мальчиков заменяют 2 девочки. Константин Лавроненко в роли основателя предстает в разных обличьях: одиноким и отстраненным у Сайфуллаевой и безрассудным и поучительным у Звягинцева. Оба изображения, однако, связаны темой — вероятностью или невозможностью воссоединения семьи, восстановления подобных связей. Если в первом случае отказ происходит со стороны основателя, то во втором — со стороны мальчиков, но каждая из этих ситуаций приводит к трагическим результатам для всех членов.
«Как меня зовут» — это маленькая камерная ситуация, которая разворачивается на фоне бескрайних просторов. В фильме позиции всех персонажей меняются, никто не становится «плохим» или «хорошим». Каждый обнажает свою душу, выставляет напоказ все пороки, но не поддается осуждению. Каждый переносит все трудности своими методами и скрывает от посторонних либо чувства, либо трудности. Это не признак беспомощности, это реальная жизнь, сама реальность.
Кристина Вельможи
Блестящий фильм, действительно заслуживает 1-го места в конкурсе. Художники в космосе открыли для себя потрясающую актрису Бортич, подлинный талант. И сам фильм заставляет сопереживать, сочувствовать и воспринимать глубину жизни.
Блестящий фильм, действительно заслуживает 1-го места в конкурсе. Художники в космосе открыли для себя потрясающую актрису Бортич, подлинный талант. И сам фильм заставляет сопереживать, сочувствовать и воспринимать глубину жизни.
©2011-2022 «ФГБУ «Редакция русского печатного издания» Интернет-портал «Русского печатного издания» был зарегистрирован в Роскомнадзоре 21 июня 2012 года. Номер сертификата EL № FS 77 — 50379″.