20 лет избирательной системе Российской Федерации

2013 год станет юбилейным для российской избирательной системы. Всего 20 лет назад, в декабре 1993 года, была принята конституция, которая заложила основные расклады в определении и развитии избирательной системы. На протяжении многих лет избирательное законодательство менялось каждый день, и его совершенствование продолжается по сей день.

Формирование университетов избирательного права и законодательства

На дореволюционном этапе формирования избирательного права в нашей стране сложилась достаточно длительная ситуация. Не обращая внимания на широко распространенное мнение, что демократические университеты Российской Федерации не присущи, на самом деле, буквально во все образовательные периоды. Можно, например, назвать «военной демократией» и вечевой строй в старых русских городах, казачью и земскую автономию и т.д., с другой стороны, значительную часть монархического периода на широком распространении суфеля в современном значении это, конечно, невозможно. Основополагающим для выявления прецедента публикации Николаем II II -Манифеста от 17 октября 1905 года «об усовершенствовании коммунального порядка». 6 августа 1905 года были опубликованы манифест о создании государственной мысли, закон о создании государственной мысли и положении о выборах в Думу. При таких выборах были исключены почти все слои населения — дамы, молодежь, военные, крестьянская беднота, рабочие и т.д. Проявилось: без прекращения специальных выборов в муниципальную Думу, интерес к роли в Думе «тех классов Он будет абсолютно лишен, что избирательные права абсолютно лишены «, новый избирательный закон был подписан 11. Декабрь 1905 года, который был сохранен для 4-х избирательных курий — аграрной, городской, сельской и рабочей, однако, отличался общепризнанными консульствами, более сложной , много -жаут — избирательной системой депутатов от рабочих и крестьян, несекциями в дамах, неповиновением, несоблюдением, неисполнением. Приказами от 20 июля, 11 и 23 сентября 1917 года был утвержден избирательный штат для сбора избирателей. Впервые право голоса было предоставлено мужчинам, например, девушкам, как 20-летним, так и военнослужащим. Права на роль в выборах лишились люди, осужденные за ряд уголовных злодеяний, дезертиры, а также члены действующего Дома11. Однако рассмотрение вопроса о формировании избирательного закона было прервано Октябрьской революцией 1917 года. 2. российский этап формирования российского этапа формирования избирательного права с самого начала обладал серьезными особенностями. В начальной линии использовалась классовая ориентация, в дальнейшем произошла определенная демократизация, но со своей спецификой. В частности, в Конституции РСФСР 1918 года находилось 4-е «активное и пассивное избирательное право». В искусстве. 64 было фактически установлено, что право избирать и быть избранным в рекомендациях, автономных от конфессии, национальности, осадка и т.д., надлежащим образом подходящих к полу, имеют жители Российской Социалистической Федеративной Российской Республики, достигшие восемнадцати лет:

  1. все те, кто зарабатывает на жизнь производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашней деятельностью, которая дает им возможность заниматься производительным трудом, например: Рабочие и служащие всех видов и категорий, рабочие промышленности, торговли, сельского хозяйства и т.д., крестьяне и казаки, использующие наемных рабочих не по найму; ~ военнослужащие Советской армии и флота; ~ граждане, включенные в предыдущие категории, частично утратившие трудоспособность. ~ лица, прибегающие к наемному труду; ~ лица, живущие на нетрудовые доходы, например, служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствующего дома; ~ лица, признанные в установленном порядке невменяемыми или душевнобольными, лишенцы, а также лица, находящиеся под опекой; ~ лица, осужденные за корыстные и дискредитирующие преступления на срок, определенный законом или решением суда12 ~ Впоследствии классовые ограничения были сняты. Однако выборы проводились безальтернативно, единственный кандидат обычно выбирался партийными комитетами, а затем избирался подавляющим большинством избирателей. Безусловно, исповедуемый в то время подход обеспечивал представительство широкого круга социальных групп в выборных органах. К концу существования Советского Союза произошла значительная демократизация избирательной системы. По словам С.А. Авакяна, выборы впервые стали конкурентными, когда на один мандат выдвигалось несколько кандидатов. Ранее, когда такая возможность была предусмотрена законом, в избирательном округе фактически выдвигался один кандидат в депутаты. Теперь в статье 100 Конституции четко сказано, что количество кандидатов в члены парламента не ограничено, в избирательные бюллетени может быть включено любое количество кандидатов. Когда разрабатывался Закон о выборах народных депутатов СССР, были даже предложения об обязательном выдвижении нескольких кандидатов и о том, что если в округе выдвинут один кандидат, то в бюллетене должны быть слова «за» и «против» » — чтобы заставить избирателя голосовать в любом случае. Но представители руководства страны еще не были готовы к такому радикализму. На профсоюзных выборах, состоявшихся весной 1989 года, действительно наблюдалась конкуренция — 7531 кандидат был выдвинут на 1500 мест в территориальных и национально-территориальных избирательных округах, т.е. в среднем по 5 на мандат. И хотя в 384 избирательных округах был один кандидат, это не изменило общей тенденции13. Но эта демократизация не стала препятствием для ликвидации Советского Союза. Тем не менее, достаточно подробное регулирование выборов в союзной и республиканской конституциях следует отнести к положительному советскому опыту.
  2. 3. текущий этап формирования. И практически и юридически нынешний этап формирования избирательного законодательства был начат 12 декабря 1993 года, как и выборы по новым правилам палат Федерального Собрания — Думающего государства и Совета Федерации. Поскольку председатель Президентского совета отсутствовал в связи с разгоном Верховного Совета на референдум, выборы проводились по правилам, утвержденным указами Президента Российской Федерации. Вскоре после принятия Конституции был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 года N 56-ФЗ. Этот закон стал попыткой классифицировать избирательное законодательство в ситуации свежей Российской Федерации. Он принял Федеральный закон «О ведущих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации» от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ. Этот закон впервые объединил общепринятые меры, устанавливающие основания проведения выборов и правила референдума. 12 июня 2002 года был принят действующий федеральный закон «О ведущих гарантиях избирательных прав и прав на роль референдума народа РФ» N 67-ФЗ. В финал продолжали вноситься конфигурации и поправки. Причинами столь частого и конструктивного обновления избирательного законодательства стали противоречивость политической системы Российской Федерации такого времени, попытка борьбы с «черными» избирательными технологиями путем тщательного законодательного регулирования избирательных процедур и др. Эволюция наблюдалась и в регулировании отдельных форм выборов. В 90-е годы. Было принято 2 федеральных закона с названиями «о выборах Президента Российской Федерации» — в 1995 и в 1999 годах, действующий федеральный закон «о выборах Президента Российской Федерации» был принят в 2003 году. Выборы в Городскую Думу РФ законы с правильными названиями были приняты в 1995, 1999 и 2002 годах (т.е. понемногу на каждые новые выборы). Действующий федеральный закон «О выборах депутатов Государственного Собрания Федерального Собрания Российской Федерации» был принят в 2005 году. на выборах в Государственную Думу. Судя по словам плана, депутаты государственных дум будут избираться, например, так, как они избирались до 2003 года. 225 мандатов разыграют между собой партии и представят списки кандидатов. Партия, набравшая 5% и более, получит право создать фракцию в Государственной Думе. Другие депутаты выбираются на 225 избирательных участках, которые, кажется, до сих пор делят земли штата. Индивидуальный мандат имеет возможность быть членом партии, например, беспартийный россиянин. В целом, избирательное законодательство в Российской Федерации было негласно усовершенствовано, но в то же время оно было сложным, что находилось в рамках мировых тенденций.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com