Жванецкий — «В греческом зале»

В греческом зале

Дали этим женщинам два выходных, так они прямо с ума посходили. Убивают время как попало. Вместо того, чтобы отдохнуть в прошлое воскресенье, потянуло меня на выставку. В вернисаж какой-то. Я думал — музей как музей, это не музей, а хуже забегаловки. Горячего нет, один сыр и кофе. В Третьяковке хоть солянка была. А на вернисаже — одна минеральная.

Ну, думаю, тут же не отдохнешь. А воскресенье проходит. Пока экскурсия таращилась на статую, я выскочил, прихватил на углу. Только разложился, газетку постелил… Вахтерша прицепилась. «В греческом зале, в греческом зале! Как вам не стыдно!» Аж пенсне раскалилось. Я ей так тихо возражаю: «Что ты орешь, ты, мышь белая? Ты здесь каждый день дурака валяешь, а мне завтра на работу. Стакан бы лучше вынесла. Что, не видишь, человек из горлышка булькает? Что «селедку»? Какую селедку? Ну, селедку развернул у него на плече. А что ему сделается? Двести лет простоял, еще простоит. А у меня выходной кончается. Поймешь ты, коза старая? Кто Аполлон? Я Аполлон? Он Аполлон? Ну, нехай Аполлон! Повесил ему авоську на руку, а куда ему вешать, на шею?»

Вот народ, никакой культуры, еле от нее отбился. Хорошо, ребята меня поддержали. А на часах уже три. А я еще с продуктами, и ни в одном глазу! А уже три на часах!

Стал искать, чем консервы открыть. «Бычки в томате» прихватил. Вот умора, вот смех — музей, нечем банку открыть. Хоть убейся, куда я ни лазил. Приспособился под конем. Железяку какую-то оторвал, только ударил, как заверещит! У меня аж банка выпала. Вахтерша, с указкой. «В греческом зале!» Ну, я ей из-под коня ей так тихо замечаю: «Ну, чего ты дребезжишь? Что, я тебя трогаю, или кусаю кого? Ты себе, я себе, и они себе!»

Ну, хорошо, ребята меня поддержали, и вроде уладилось… Так штопора нет! От музей! Ну, я ей тихо совсем, совсем тихо: «Слышь, — говорю, — штопор есть?» «Это итальянская живопись XVII века!» «Ты не поняла! Я не спрашиваю, где вы брали живопись! Я спрашиваю, штопор есть?» «Как вы не понимаете! Что вы говорите! Здесь вокруг живопись!» «Я понимаю.А ты без штопора можешь открыть? Я же об пол буду стучать, мешать, а вокруг живопись!»

Намучился, оторвал от этого же коня еще одну железяку, пропихнул внутрь.. Но настроение уже не то. В какой-то гробнице, в одиночку, кагор, в кромешной тьме, в антисанитарных условиях… Бычки, конечно, уже руками хватал. Но хорошо, грузин стоял на камне, я у него кинжал вытащил, колбасу хоть порубил на куски.

Когда я из той гробницы вылез, я, конечно, еще мог экскурсию продолжать. Хоть и в паутине и в бычках. Но они все исчезли, так что воспринимал в одиночку. Поковырял того грузина — мура, опилки, дурят людей. Тот, железный, что на лошади сидел, тот ничего, крепкий. Меч я у него из кулака вырвал, а щит рвал-рвал — не идет. Хорошее качество. А в целом потерял выходной, угробил. Но хорошо еще вечером в скверике врезали зверобой, закусили с колен, хоть как-то отдохнули.

Теперь вот я слышал, в Большом театре «Столичная» появилась водочка. Только билет в очередях надо брать. Почем же у них там сто грамм получается?

 

Запись опубликована в рубрике Монологи Жванецкого с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий