Декарт первоначала философии

«НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»

  • Описание
  • Алфавитный указатель
  • Арабская философия
  • Индийская философия
  • Китайская философия
  • Русская философия
  • Этика
  • Авторы
  • Приложения

«Principia Philosophiae») — окончательный труд Декарта (1641-44), выполненный им как неосуществленный набор свежих серьезных знаний в противовес схоластическим наборам. Написана на латыни и опубликована в Амстердаме в 1644 году; французский перевод был опубликован в 1647 году. Бесспорное постижение высшей очевидности — это пробуждение к удовлетворенной полноте философского созерцания. Надежный урок, отбросив удушающее искаженное аристотелианство древнего среднего учебного заведения, влипает в бездну сомнений через осознание двуполости этой бездны и через осознание человека, очищенного человеком. Читатель требует проглотить книгу как любовь, не утомляя собственного интереса и преображаясь без труда. Как и в «метафизических мыслях», первое внимание Декарт уделяет верной жизни, например, тому, что этика — высшая дисциплина, но она обязана стоять на основе всех других наук. Фон необходимых и твердых наук не закрыт в различных произведениях греческого языка. Однако расходы, необходимые для их экспериментов, настоятельно требуют затрат, которые очень трудны для личного человека, и из-за потомков, которых они оставят после себя. «Большое количество веков может существовать до того, как все истины, которые могут быть выведены из данных, которые могут быть выведены» (так в 2-х томах, Т. 1. М., 1989, с. 312). С другой стороны, все просто имеет возможность быть испорченным посредственностью, не иметь возможности обладать высшей мудростью, макккабельностью жизни и блаженством.

Первая доля, эпистемология, повторяет в мягкой образовательной форме короткометражных фильмов, используемых для объяснений, путь «метафизических мыслей», которые уходят от предположения о ложности свидетельств эмоций, включая все математические истины. «Мы не знаем, хотел ли Господь создать нас такими, чтобы мы каждый раз ошибались» (там же, с. 315). Максимальную поддержку Декарт находит в нигилистическом озарении: «Нет ни малейшего Бога, нет ни неба, ни тела; у нас самих нет ни рук, ни ног, ни тела» (с. 316). Понимание такой способности, однако, не имеет возможности быть ложным. Он реализует акт введения этой Думы и удостоверяет жизнь «мысли-вещи» как отличной от тела. Шаг из бездны сомнений повторяется в неизменном волевом отказе от лжи, ясности и проницательности. Согласно новому, вселенная восстанавливается до своего основания с творческим Богом во главе, гарантирующим существование мыслительного багажа. Поскольку от силы происходит постепенное революционное завоевание всего того, что было утрачено в момент конструктивного сомнения. Идея ориентирована как «сопряжение» (с. 317) или слияние всего, что охватывает чувство и действие с их сознанием. Она не поддается строгому определению. Самоочевидная сопряженность сознания касается нас все ближе и ближе, чем наше и любое тело: «Действительно, может случиться так, что я касаюсь земли, но практически никакой земли не существует; я, однако, никак не могу решить, что моя идея, которая решает, есть ничто» (с. 318). Уверенность в реализме отвергается; взамен постулата о физических способностях чувств Думе предлагается изучение высшей природы. Первое, действительно, это то, что она встречает для себя, очередное обсуждение всего, что есть в ней на фоне ее видения в свете максимального достоинства (Архетип, с. 321). В этом она увидит свое родное, притягательное, но необычно огражденное вместе со своей необычной границей. Например, мышление не способно понять и принять собственную жизнь только как неисчерпаемую. Однако он не понимает способности гарантировать себе род. Собрание всех добродетелей — это Бог. Существенной чертой его почти мыслительного багажа существования признается жизнь. Оба режима Думы, поглощение (понимание) почти всего и свобода как бесконечное влечение, обеспечены его творческой бесконечностью. Зависимое вторичное с его активациями и режимами происходит из первичной самосущей субстанции Бога. Научившись думать о малом, человек обязательно избежит областей, где он увязнет в неопределенности. Поэтому неизвестная основа чувства цвета должна быть предпочтительнее наблюдения за количеством и числами. Не все, трудности серьезного геометризма приводят к лени, отчего «большинство людей смутно осознают всю свою собственную жизнь» (с. 346). Философ осознает тяжесть библейской души и должен идти по стопам новых принципов интеллекта, где религия ничему не учит. Вторая часть, «Натурфилософия», вводит понятие материального тела. После того, как мы отняли у него частные свойства, способны и другие, например, вес, теплоту и т.д., мы получаем в остатке невидимую, нематериальную субстанцию, которая ни в малейшей степени не является трупом, получившим от всех своих собственных свойств только обязательную протяженность (extensio). Наше мышление вводит понятие места, но по сути оно не очень хорошо выходит за пределы расширения и составляет его «внутреннее место». Тангимированные тела относятся к первичному длинному телу (длинный багаж, рецса), как особи семейства: «Одинаковая длина делает природу подобной телам, например, и местам.

Тело и место друга друга ничем не отличаются, но характер внешности или семьи отличается от характера человека» (с. 353). Отличие от «внутреннего места», тождественного длине, «внешнего места» Багаж руководствуется своей удаленностью от других вещей, т.е. считается условным и оправдывается нашим мышлением. Пустое пространство без субстанции, т.е. голое ничто, не существует. Вселенная содержит не края, а «неопределенное протяженное тело» (с. 359). Материя наполняет космос подобно тому, как балласт укладывается в корабль судна и имеет возможность быть замененным на подходящий груз. После последнего предела редукции производство продукции не имеет возможности рассматриваться обычным образом, а не как результат, почти не имеет другой материи, а также в соответствии с этими другими мирами. «Во всей Вселенной существует одна и та же материя, и мы познаем ее только в силе ее протяженности» (с. 359). Перемещение — это перемещение некоторой материи из соседства с 1 Tel в соседство с другими и, например, как «место», но непрерывное количество перемещений, которые Бог совершил при создании материи, он постоянно защищает постоянно . «Первый закон природы: каждая мелочь находится в том состоянии, в котором она находится, пока что-то не изменит его» (с. 368) и только изначальная емкость земли, которая по неизвестным нам причинам находится в соседстве со всеми видами движений, неправильно думать, будто все движения стремятся к покою. «Второй закон природы: всякое движущееся тело стремится к движению по прямой линии» (с. 369). Однако тела одновременно находятся в определенном количестве систем движения, тая кривизну. Учитывая большое количество движущихся систем во Вселенной, мы не можем аристократизировать весь контраст движений, в котором находится тело. Материя (длина) бесконечно делима, атомов не существует. Господь, несмотря на это безграничное расщепление, имел возможность сделать нечто неразделимое своим собственным волевым актом, но он может снова разделить его аналогичным актом. При непрерывном расположении протяженного тела эта непостоянность гарантирует каждое проникновение 1-го тела в поры другого. Части материи постоянно сохраняются по законам того, что было создано. Декарт опирается на эти причины, по которым чистая механика твердых и водянистых тел сводится к массам и геометрическим точкам.

В 3-ю часть «о видимом мире» входит предупреждение о том, что Вселенная на самом деле превосходит наш горизонт и огромное совершенство творений и объемов и свои собственные цели, потому что она создана не из-за нас. Солнце — лишь 1 из длинного звездного неба, остальные бесконечно удалены от земли. Планеты сияют отраженным светом. Солнце не горит подобно огню и не нуждается в питании. Кометы перемещаются между территорией и неподвижным звездным небом. Первоначально звездно-планетарное вещество было распределено в измеряемой Вселенной и сгустилось вихрем, сферическим из небесных тел. Происхождение пятен на светилах также практически -подобно. Движение светил, планет и комет взаимосвязано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: